Луговская Светлана Петровна
Конспект занятия во второй младшей группе «Я люблю свою лошадку» к Дню рождения детской поэтессе А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Занятия во 2 младшей группе
Посвященное дню рождения А. Л. Барто
«Я люблю свою лошадку»
Цель: Обобщение знаний о творчестве А. Л. Барто.
Задачи:
-Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Л. Барто.
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
-Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями. Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Я люблю свою лошадку“ к Дню рождения детской поэтессе А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Музыкальный зал оформлен игрушками по стихам А. Л. Барто. Выставка книг А. Л. Барто.
Ход занятия:
Дети под музыку из кинофильма «Игрушки» входят в музыкальный зал.
Педагог-психолог:
Мальчишки и девчонки, вы хотите увидеть красивые игрушки?
Дети любят игрушки, так все говорят.
Ну, а разве игрушки не любят ребят?
Мы красиво нарядились, в путешествие пустились!
Предлагаю вам сесть в поезд и отправиться в сказочную страну Игрушек. (Дети садятся в поезд, звучит музыка)
Дети под веселую музыку идут «паровозиком», образуют круг.
Педагог-психолог :
За желтой поляной, за синей горой, стоит у реки городок небольшой. Там дружно игрушки живут, играют, танцуют и песни поют. Ребята, веселый поезд сегодня привез нас в гости к бабушке Агнии, в страну Игрушек.
(На экране появляется портрет Агнии Барто)
Посмотрите вокруг. Игрушки сидят на стульчиках, давайте с ними поздороваемся. (Затем дети садятся на стульчики)
Педагог-психолог:
(1слайд)
Агния Львовна Барто родилась в Москве. Вначале она мечтала стать балериной, но потом поняла, что больше всего ей нравится писать стихи для детей и про детей. По ее стихам сняты мультфильмы и кинофильмы. Из ее детских стихов и появилась эта чудесная страна Игрушек, которую мы все любим и знаем.
(2 слайд изображение зайки)
Педагог-психолог:
Ребята, мне кажется, что кто-то плачет (звучит фонограмма плача)
Посмотрите-ка, зайка очень грустный и мокрый сидит. Вы знаете, почему он грустит (ответы детей)
Кто знает стихотворение про зайку?
Ребенок рассказывает стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Педагог-психолог:
А хорошо ли поступила хозяйка? (ответы детей)
Солнце светит к нам в окно
Поиграть пора давно.
Зайку мы с собой возьмем.
Не забудем под дождем!
(Музыкальная игра «Солнышко»)
(3 слайд на экране изображение лошадки)
Педагог-психолог:
А кто нам расскажет стихотворение про лошадку?
Ребенок рассказывает стихотворение про лошадку
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Педагог- психолог:
Давайте покажем язычком, как скачет большая/маленькая лошадка. (Дети цокают язычком тихо/громко)
(4 слайд на экране изображение мишки)
Педагог- психолог:
Ребята, а кто это на экране? (ответы детей)
Вы знаете стихотворение про мишку?
Ребенок рассказывает стихотворение про мишку.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
А можно ли обижать мишку?
Сладкоежка-медвежонок,
Всем нам он знаком с пеленок,
Любим с мишкой мы играть.
Музыкальная игра «Кто здесь хлопал, кто здесь топал»
(5 слайд на экране изображение Тани с мячиком)
Педагог- психолог:
А кто мне подскажет, что за девочка на картинке?
Она горько плачет. Что же случилось с ней?
(ответы детей)
Ребенок рассказывают стихотворение «Наша Таня громко плачет».
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
Педагог- психолог:
А чтобы наша Таня не плакала, давайте поиграем с ее мячиком.
Игра «Передай мяч другу»
Психогимнастика «Грустно - весело».
(Дети показывают, как меняется настроение с плохого на хорошее)
(6 слайд изображение бычка)
Педагог- психолог:
Вот пришел сюда бычок,
Черный, с беленьким, бочок.
Кто знает про него стихотворение?
Ребенок рассказывает стихотворение
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
(7 слайд изображение самолета)
Педагог- психолог:
Отправляемся в полет
Ждет уже нас самолет.
Кто нам расскажет стихотворение про самолет?
(Ребенок рассказывает стихотворение)
Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами,
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Педагог- психолог:
Давайте с вами представим, что летим на таком самолете в облаках, а облака белые, пушистые, невесомые.
Дыхательная гимнастика «Приручим облачко».
(дети держат перед собой и дуют на комочки ваты, лежащие на ладошках)
Педагог- психолог:
Приручим облако.
– ребята, давайте наберём много воздуха и подуем так, чтоб наше облако улетело далеко. Молодцы, верните облако на ладошку, и теперь постараемся подуть так, чтоб облако полетело вверх. Молодцы. Верните его себе в ладошку. Сколько у каждого в руках облаков (одно, а у меня (ни одного, дайте мне свои облака. Сколько теперь у вас (ни одного, а у меня (много). Правильно, а сейчас давайте посмотрим на следующую картинку.
(8 слайд изображение всех игрушек и книг)
Педагог- психолог:
Встретились нам все игрушки
Мяч, бычок, и наш Мишутка
И ответьте, только честно,
Было очень интересно?
Нам проститься все же надо,
Но ведь это не преграда,
Все игрушки – нам друзья!
Нам без них никак нельзя!
Педагог- психолог:
Ребята, сегодня мы были в гостях в стране Игрушек и у детской поэтессы Агнии Барто. Мы с игрушками играли, мы про них стихи читали. А теперь пришла пора, возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и отправляемся в садик.
(Дети кладут руки друг другу на плечи, делают поезд и отправляются под музыку в группу)