Армине Хроян
Конспект занятия во второй группе раннего развития «Учим Хрюшку умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Учим Хрюшку умываться.
Цель: Создание условий для развития речи у детей первой младшей группы в процессе наблюдения и экспериментирования.
Задачи:
1. Учить играть с водой с развивающими игрушками.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Воспитывать желание помочь персонажу, вежливость, умение уступать друг другу.
Программное содержание: познакомить малышей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, течет, с качеством (чистая, грязная, теплая, холодная, горячая).
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего развития „Учим Хрюшку умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал к занятию : лейка, ванночка, игрушка Хрюша, зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полотенце, тазик с водой.
Словарная работа: лейка, горячая, холодная, теплая, Хрюша, зеркало, мыло, полотенце, вода.
Методические приемы:
- словесно – наглядный метод
- наглядный
- игровой
- словесно-игровой
-словесный
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Лейка. Правильно, лейка. Ваня, что это? (Лейка). А что это в лейке? (выливаю из лейки воду в тазик. Вода. Вода что делает? Течет, льется, выливается. Значит, какая вода? Жидкая. Арсений, какая? (Жидкая). Какого же цвета вода? Прозрачная, бесцветная. Какого цвета. София? Бесцветная, прозрачная. Для чего нужна нам водичка? Пить, кушать сварить, цветы полить, умываться, купаться, руки мыть. Молодцы. (слышен стук в дверь). Ой, пойду посмотрю кто же к нам пришел в гости?
/сюрпризный момент/
(воспитатель приносит резиновую игрушку - Хрюшу).
Воспитатель: Ребята. Вы узнали кто это? (ответы детей). Поздоровайтесь с Хрюшой. (Здороваются).
Хрюша : ой, куда я попал? Это детский сад? (да). Ну, значит, я по адресу пришел.
Воспитатель: Хрюша, ты где же так испачкался? Почему такой грязный?
Ребята, Хрюша какой? Грязный. Он наверное не умеет умываться, а вы ребятки любите умываться? Да. Мы сейчас и Хрюшу научим умываться. Что же нам нужно, чтобы Хрюшу помыть? Вода, мыло, ванночка, полотенце. Сейчас я принесу в ведерках водичку. Потрогайте с боку ведерко, какая вода в ведерке? Холодная. А в другом ведерке? Горячая. А можно умываться горячей водой? Нет. А почему? Можно обжечься. А холодной? Нет. Почему? Можно замерзнуть. А что же тогда делать? Как мы поем Хрюшу? Какой водой? (ответы детей). Правильно нудно смешать холодную и горячую воду. (смешиваем). Теперь какая вода стала? Теплая. Потрогайте, теплая? Можно мыть Хрюшу? Да.
Купание Хрюши. Сначала,что делаем? Намыливаем мылом. Что делаем, Анна? Намыливаем. Затем смываем водой. И завернем полотенцем. Чем завернули? Полотенцем.
Воспитатель: Ой, ребятки, водичка была чистая, а теперь стала какая? Грязная. Почему? Потому что Хрюша был грязный. Хрюша теперь какой стал? Чистый. Посмотри в зеркало, Хрюша. Нравится? Да.
Хрюша : спасибо, ребята, что показали мне, как правильно нужно умываться.
А теперь я хочу с вами поиграть, встанем в кружок.
Физкультминутка:
Игра «Хрюша, ты нас не пугай…»
Хрюша, ты нас не пугай!
Вместе с нами поиграй.
Глазками хлоп – хлоп
Ножками топ – топ
Хвостиком помашем
Весело попляшем.
Это глазки – вот, вот
Это носик, это рот.
Там спинка, здесь живот.
Ох, устали – вытрем лоб.
Хрюша : молодцы хорошо плясали.
Воспитатель: ребятки, мы сегодня кому помогли? Хрюше? Он какой был? Грязный. Теперь какой? Чистый. А водичка какая бывает (чистая, теплая, горячая). Холодная, прозрачная. Грязная.
Хрюша : Молодцы! Спасибо, что мне помогли, и за это я вам подарю на память о нашей встрече маленькие кораблики, которые вы будите пускать по воде. Спасибо вам!