Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Вместе с Красной Шапочкой»

Анастасия Якимова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Вместе с Красной Шапочкой»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Тип НОД: интегрированное.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Виды деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире; закрепление умений в сравнении двух групп предметов; развитие интереса к изобразительному творчеству.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Вместе с Красной Шапочкой“» размещена в разделах

Задачи:

«Познание» :

• расширять представления детей о диких животных и их детенышах.

• совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов, умение уравнивать неравные группы предметов разными способами.

• упражнять в сравнении двух предметов контрастных размеров пользуясь приемами наложения и приложения.

• закреплять умение выделять цвет предмета, как особое свойство предметов.

• Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

«Чтение художественной литературы» :

• Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

«Коммуникация»

• Активизировать использование глаголов в предложениях.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать его, отвечать на вопросы, не перебивая говорящего взрослого, говорить в нормальном темпе.

• Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

«Художественное творчество»

• Закреплять умение рисовать пластиковой бутылочкой.

• Совершенствовать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца.

• Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

«Социализация»

• Формировать умение детей взаимодействовать со сверстниками при совместном выполнении работы; способствовать желанию прийти на помощь героям сказок.

«Здоровье»

• Обеспечивать оптимальную двигательную активность во время проведения НОД.

• Следить за осанкой при выполнении работ за столами.

«Музыка»

• Поддерживать положительный эмоциональный настрой на протяжении всей деятельности.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Красная Шапочка».

2. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные и их детеныши».

3. Рисование пластиковой бутылочкой.

4. Беседа «Как сохранить природу».

Оборудование и материалы:

1. Мультимедийная установка.

2. Презентация.

3. Бумажные цветы разного цвета.

4. 2 мольберта.

5. 2 бумажные дорожные дорожки разного цвета и длинны.

6. Красная, желтая, оранжевая гуашь, пластиковые бутылочки 0,5 л., влажные салфетки.

7. Доски, стеки, пластилин на каждого ребенка, поднос для угощений.

Ход непосредственно- образовательной деятельности

1. организационный этап.

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Приглашаю детей в круг.

Нежные, добрые девочки,

Сильные, смелые мальчики,

Встанем в круг,

За руки возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

(приветствие гостям)

(Слышаться звуки природы, пение птиц)

- Ребята, послушайте, что это за звуки? (ответы детей)

- Да, так звучит лес, я предлагаю вам отправиться в лес на прогулку, вы согласны? (да)

- А вот с кем мы пойдем на прогулку, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

(слайд 1)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Ну-ка напомните имя ее.

(Красная шапочка)

(слайд 2)

- Но прежде чем отправиться в лес, давайте повторим правила поведения в лесу для малышей.

- огонь нельзя… (разжигать)

- ветки на деревьях нельзя…. (ломать)

- бабочек нельзя (ловить)

- мусор нельзя… (бросать)

(звучат звуки леса, мы с ребятами идем между елочек на стульчики)

2 основной этап

(слайд 3)

- Красная шапочка шла по лесу и пришла на цветочную полянку.

(на мольберте цветы красные, синие, желтые, голубые, белые, оранжевые, розовые)

- Цветы какого цвета растут на полянке?

(дети называют цвета)

- Ребята, Красная Шапочка очень хочет подарить бабушке букетик, но бабушка любит желтые и синие цветы. Поможем собрать цветы нужного цвета?

- (имя ребенка) выбери все цветы желтого цвета и поставь их в один ряд.

(следующему ребенку) поставь все синие цветы под красными в один ряд.

- Сколько красных цветов? (много)

- Сколько синих цветов? (много)

- Каких цветов больше? (красных)

- А что можно сделать, чтобы цветов стало поровну? (добавить или убрать

один цветок)

- Что теперь мы можем сказать о количестве цветов? (их стало поровну)

- А кого Красная Шапочка встретила в лесу? (Волка)

(слайд 4)

- Посмотрите какой он злой, страшный и голодный. Он распугал всех зверей в лесу и мамы потеряли своих детенышей. Поможем найти детенышей для наших животных?

Игра «найди и назови детеныша» (слайды 5,6,7,8,9,10)

(слайд 11)

- Молодцы ребята, теперь все детеныши на месте. Ну что, отправимся дальше?

(звуки природы мы идем между елочек и подходим к столу, на котором 2 дорожки разных цветов и длины)

- перед нами 2 дорожки, как можно узнать какая из дорожек длинная, а какая короткая? (нужно приложить или наложить дорожки)

- Что можно сказать о дорожке белого цвета? (она длинная)

- А зеленая дорожка? (короткая)

- Ребята, по какой дорожке в сказке побежал волк? (по короткой)

- А Красная Шапочка пошла? (по длинной)

- Давайте перехитрим волка и короткую дорожку, по которой он побежал, превратим в полянку с цветами. Для этого возьмите бутылочки, макните в краску и приложите к дорожке.

(дети украшают дорожку цветами)

- Теперь Красная Шапочка первая придет к бабушке и успеет предупредить об опасности. Отправляемся дальше.

(идем под звуки леса к столам, на которых приготовлены доски и пластилин)

- А вот и домик. (слайд 12)

Динамическая пауза.

На горе мы видим дом Кистями рук сложить «домик».

Много зелени кругом. Волнообразные движения кистями рук.

Вот - деревья, вот - кусты. Руками сделать «деревья», «кусты».

Вот - душистые цветы. Пальцами показать «бутон», «распускающийся цветок»

Окружает все забор. Пальцами показать «забор».

За забором - чистый двор. Погладить ладонями стол.

Мы ворота открываем, Кистями рук показать «ворота»; «ворота открываются».

К дому быстро подбегаем. Пальцами «пробежаться» по столу.

В дверь стучимся: Постучать кулаками по столу.

«Тук-тук-тук!»

Кто-то к нам идет на стук. Ладонь приставить к правому уху, «прислушаться».

В гости к бабушке пришли Вытянуть руки вперед, как будто преподнося

И гостинцы принесли. что-то.

- Ребята, а давайте, мы тоже сделаем угощение для бабушки?

- Посмотрите, у нас есть пластилин, какое угощение мы можем слепить?

(ответы детей и обсуждение как это можно слепить)

(Готовые работы дети выставляют на поднос)

(слайд 13) бабушка говорит спасибо.

3 заключительный этап.

- Ребята, куда мы сегодня ходили? Кого встретили? Кому помогали, как?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Вместе с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 07:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД