Альбина Светикова
Конспект занятия «Витамины и здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать у детей представления о том, что от правильного питания зависит состояние здоровья и самочувствие человека, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
2. Расширять знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
3. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Публикация «Конспект занятия „Витамины и здоровое питание“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе поисковой деятельности (разработка витаминизированного меню)
5. Развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать партнерские отношения при выполнении совместных заданий.
Предварительная работа: чтение и разучивание пословиц и поговорок, связанных с питанием, стихи, загадки о зубах, языке, об овощах, фруктах, изготовление книжек-самоделок «Что полезно есть малышу», инсценировка стихотворения «Овощи» (Тувим, изодеятельность по теме «Овощи и фрукты».
Материал для занятия : иллюстрации с изображением продуктов питания (вредных и полезных, сетка для кроссворда «Где живут витамины», настольная ширма, кукла Стобед, магнитофонная запись, вареные овощи для винегрета и фрукты для фруктового салата, разделочные доски, ножи на каждого ребенка, аудиозаписи радостной и спокойной музыки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
(Дети собираются рядом с воспитателем, включается негромкая веселая музыка)
Воспитатель : Настал хороший зимний день. Я улыбнусь, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь собрались все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (музыку выключить)
- Ребята, какое у вас сейчас настроение?
- А когда бывает хорошее настроение? (ответы детей)
- А если у вас что-то болит, живот или голова, может быть хорошее, радостное настроение? (Нет)
- Конечно, только у здорового человека может быть хорошее и радостное настроение. А что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей – делаем зарядку, занимаемся физкультурой и спортом, ходим на прогулку, закаливаемся, пьем кислородный коктейль и др.)
- Правильно, ребята, все это помогает нам сохранить здоровье хорошее настроение.
- А вы знаете, что среди нас есть один человечек, у которого настроение совсем не хорошее. Рассаживайтесь поудобнее и посмотрим, что же это за человечек, и чем он недоволен. (Дети рассаживаются на стулья вокруг стола. На столе за ширмой – кукла Стобед, сидит, отвернувшись от накрытого стола. Включается магнитофонная запись голоса Стобеда: «Опять эти щи! Опять эта рыба! Всегда эти взрослые заставляют есть то, что невкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо или какую-нибудь капусту или свеклу? Вот если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пепси-колу, пирожные, то все люди ели бы только вкусное!»)
Воспитатель :
- Ребята, как вы думаете, прав ли Стобед?
- Всегда ли вкусные продукты бывают полезными?
- Какие полезные продукты вы знаете? Чем они полезны?
- А какую еду вы любите?
- Докажите, что ваша любимая еда полезна для здоровья.
Воспитатель : Ребята, многие из вас говорили, что в некоторых продуктах есть витамины. Что же это такое? Все вы выполняли самостоятельное задание – высняли, какие есть витамины и где они живут. Расскажите, кто или что помогло вам получить новые знания.
(Дети рассказывают о том, как они добывали знания о витаминах : спрашивали взрослых, читали детскую энциклопедию, спрашивали у медсестры и др.)
- Молодцы, я вижу, что все вы справились с заданием. Давайте покажем и расскажем Стобеду про эти волшебные вещества. Предлагаю вам поиграть в игру «Витаминные семейки». В этих обручах – домиках у нас обозначены витамины. А вам я предлагаю найти карточки с изображением различных продуктов, в которых живут эти витамины и поместить их в нужный домик. А затем вы расскажете о тех витаминах, про которые вы собирали сведения.
(Дети выходят из-за стола, выбирают карточки с нужными продуктами и раскладывают по обручам. Затем рассказывают о своих витаминах)
Примерные рассказы детей:
- Витамин А очень важен для зрения. Он находится в рыбе, в яичном желтке и в различных овощах - в петрушке, в сладком перце, помидорах, в репе, в зеленом луке. Особенно много его в моркови. Я хочу, чтобы у меня было хорошее зрение и всегда ем морковь.
- Витамин В помогает хорошей работе сердца, делает наши мышцы сильными, а волосы красивыми. Витамина В много в молоке, в черном хлебе, в горохе, в орехах, в мясе. А также в овощах – в капусте, салате, огурцах.
- Витамин С укрепляет весь наш организм, защищает человека от микробов и вирусов, делает человека более здоровым. Витамина С много в овощах и фруктах – в капусте, в луке, в разных ягодах черной смородине, в шиповнике, в лимонах, апельсинах. Мы дома часто пьем отвар шиповника, чтобы быть здоровым. Отвар шиповника добавляют и в кислородный коктейль, который мы пьем.
Воспитатель : Посмотри, Стобед, какие большие витаминные семейки получились!
- В каждой польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
(Дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека. Читают стихотворение: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья)
Стобед: Я вижу, что вы все знаете о витаминах. Может быть, вы поможете мне отгадать кроссворд «Где живут витамины». Нам в школе задали, а я ну никак с ним не справлюсь.
Воспитатель : - Поможем Стобеду? (Да)
(Детям предлагается сетка кроссворда, загадываются загадки об овощах и фруктах:
«Был ребенок – не знал пеленок. Стал стариком – сто пеленок на нем». (Капуста)
«Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый нос не нужен, нужен только красный нос» (морковь)
«Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук)
«Повернулось к солнцу золотое донце» (подсолнух)
«Красная девица – каменное сердце» (вишня)
Стобед: Вот спасибо, выручили вы меня!
Воспитатель : Стобед, ну ты теперь понял, что для организма важны не конфеты и пирожные, а совсем другие продукты.
- Ребята, а чтобы Стобед не только понимал, но и полюбил полезные продукты, я вам предлагаю придумать вкусное и полезное меню для него. Что вы можете предложить Стобеду? (Дети называют, какие салаты можно приготовить для Стобеда)
- Что для этого нужно?
- Предлагаю вам разделиться на две подгруппы и приготовить вкусный и полезный винегрет и фруктовый салат. А потом угостить наших гостей и, конечно, и, конечно, нашего Стобеда. (Дети готовят винегрет и салат, выкладывают в красивую посуду, и угощают гостей).
Воспитатель : Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют вам секреты своих блюд. (Дети дают названия свом блюдам, рассказывают из чего они приготовлены и чем полезны. Рассказы детей записываются для оформления в дальнейшем своей кулинарной книги.)
Воспитатель : (подводит итог занятия) Ну вот, теперь мы знаем, что для того, чтобы быть здоровым нужно не только заниматься физкультурой, закаляться, но и правильно питаться.
Стобед: Спасибо, ребята. За то, что рассказали мне о витаминах и научили меня узнавать полезные продукты, я тоже хочу вас угостить (Дарит корзину с яблоками или другими фруктами)