Папки-передвижки

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в мир часов»

Галина Загоренко
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в мир часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в мир часов»

Область: «Познание»

Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка»

Программное содержание:

Цель : Расширить знания детей об истории возникновения и видах часов.

Публикация «Конспект занятия „Виртуальная экскурсия в мир часов“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с историей возникновения часов, рассказать и показать разные виды часов, дать простейшее понятие об устройстве часового механизма.

2. Развивать знание детей об окружающем через знакомство с художественной литературой.

3. Активизировать словарь детей словами «маятник», «ходики», «гири».

4. Воспитывать желание познавать что-то новое.

5. Формировать заинтересованность.

Предварительная работа:

- с детьми (беседы о временах года, о режиме дня, чтение стихотворений, пословиц, поговорок) ;

- совместная работа с детьми на тему: «Какие бывают часы» (рисование -раскраски);

- совместная работа с детьми и родителями по созданию коллекции в мини музее часов «Тик - так»;

Материал и оборудование:

- выставка мини музея различных часов;

- презентация «Виртуальная экскурсия в музей часов»;

- аудиозапись: «Крик петуха», «Звон будильника», фрагмент детской песенки «Бьют часы на старой башне»

- альбом с изображением солнечных часов, песочных, водяных;

- свечка

Методы и приемы:

- психогимнастика

- отгадывание загадок

- проговаривание пословиц

- использование аудиозаписи

- чтение стихотворений

Оборудование: пополнить мини музей различных часов (в том числе часы-ходики, слайды «солнечные часы», «цветочные часы» и т. д. проектор.

Ход образовательной деятельности.

Звучит фрагмент детской песенки «Бьют часы на старой башне»

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы с вами прослушали песенку, о чем она?

Дети: про часы, про время

Беседа с детьми:

- Ребята, как вы думаете, какие часы бывают? ( дети называют: электронные, наручные, настенные и др)

- Из каких частей они состоят? (циферблат, цифры, стрелки: минутная, секундная, часовая)

Воспитатель:

Правильно. А сейчас я предлагаю вам отгадать две загадки:

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу.

Когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

Что это?

Дети: часы.

Воспитатель: Молодцы. А вот ещё одна.

Мы день не спим, мы ночь не спим.

И день, и ночь стучим, стучим.

А что это?

Дети: тоже часы.

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите оказаться в мире часов?

- Тогда идемте сюда (подвожу детей к мини музею часов).

- Посмотрите, сколько здесь часов. Какие они разные! Есть часы с «боем», говорят «часы бьют» - демонстрирую. Есть будильники, они звонят – демонстрирую, есть настольные, настенные-ходики и даже напольные часы – показываю. Есть часы песочные, есть часы-медальоны- показываю.

- Ребята, а вы знаете, как появились часы?

- Хотите, я вам об этом расскажу и покажу (дети присаживаются на стульчики. Показ презентации.)

Слайд 1

«Солнечные часы»

Давным – давно, когда люди не знали о часах, они узнавали время по солнцу. Просыпались тогда, когда вставало солнце, обедали, когда солнце в полдень подымалось высоко, и заканчивали дела, когда солнце садилось. И вот люди заметили, что тень от дерева не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. И тогда они придумали часы: вкопали в землю столб, нарисовали вокруг него круг, разделили круг на части. Всходило солнце, и тень от столба медленно двигалась по кругу. Так люди научились пользоваться первыми древними часами. Они назывались «солнечные часы».

Слайд 2.

«Песочные часы»

Песочные часы — простейшее устройство для отсчёта промежутков времени, состоящее из двух прозрачных сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд, до нескольких часов.

Чтение стихотворения:

Часы песочные – точные!

В них песчинки текут-

Секунды бегут!

Как песчинки собрались,

Холмиком улеглись

В колбочке из стекла,

Так и минутка истекла!

Слайд 3.

«Цветочные часы»

Многие растения раскрывают и закрывают венчики своих цветков по определённому «расписанию». Это зависит от того, какие насекомые — дневные или ночные — их опыляют и от места, где живут растения.

Венчики цветов открываются и закрываются с такой точностью, что по ним, как по часам, можно определять время.

Слайд 4.

«Механические часы»

Прошло много лет, и человек придумал часы с механизмом.

Внутри часов находится пружинка, к ней прикрепляется зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико и вертит его. Второе колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты.

Физминутка :«Часы»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)

Мы тоже можем так.

А сейчас послушайте поговорки о часах :

Делу время - потехе час. Времени не воротишь. Аппетит приходит во время еды. День и ночь – сутки прочь.

А как вы думаете, зачем людям нужны часы?

Дети: Смотреть время…

Воспитатель: Как вы думаете, когда появилось время?

Дети: давно.

Воспитатель: Время было всегда, оно бежало вперёд. Время вертится, движется. Оно не видимо, без цвета и запаха. Его нельзя руками потрогать. Например, воздух – он тоже невидимый и мы его никак не ухватим руками. Так и время. И всё-таки люди придумали для отчёта невидимого времени вполне видимые часы. Часы- это не время, а всего-навсего машинка, которая отсчитывает его.

Включить видеозапись «Бой курантов»

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети : Куранты бьют…

Это самые главные и точные часы, которые находятся в Москве – столице нашей России.

Воспитатель: Ребята узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: «Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь! Скоро утро!» (включается аудиозапись крика петуха)

Но хотя и кричит петух в одно и то же время, и с ним оплошности бывали: то во сне с жёрдочки свалится – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнёт кричать.

Слайд 5.

«Водяные часы»

А вы слышали когда-нибудь такое выражение: «Время течёт»? А ведь когда-то время действительно текло и капало. В водяных часах. В высокий и длинный стеклянный сосуд с дыркой у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. Но водяные часы тоже оказались неудобными, требовалось постоянно доливать воду в опустевший сосуд.

Слайд 6.

«Восковые часы» (огненные)

А знаете ли вы, что восковая свеча – это тоже часы, древние, огненные. Брали восковую свечку, наносили на неё полоски, каждая полоска – час. Тает от огня воск, исчезают полоски одна за другой. Сколько полосок растаяло, столько прошло часов. Получилось, что время не только течёт, но ещё и сгорает.

Воспитатель. И так ребята, что нового вы узнали о времени и часах?

Дети: Узнали, что время измеряется часами

Воспитатель: С какими видами часов мы познакомились?

Дети: Солнечные, водяные, песочные, огненные и даже живые часы. А так-же современные часы: настенные, наручные, говорящие, электронные…

Воспитатель: Видите, сколько мы сегодня нового и интересного узнали о времени и о часах. Понравилась вам экскурсия?

А сейчас я вам раздам подарки – медальоны. Это часы. Вы на них будете смотреть и вспоминать то, о чём мы сегодня говорили – о времени и о часах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой»«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой» Пояснительная записка Сценарий виртуальной экскурсии в планетарий им. В. В. Терешковой для детей 6-7 лет на тему: «Ярославская «Чайка» разработан.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляции В конце марта прошлого года нам с подругами посчастливилось посетить уникальную выставку в Российском Этнографическом музее, от одного названия.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Виртуальная экскурсия по зоосадуВиртуальная экскурсия по зоосаду Дорогие коллеги! Хочется пригласить Вас поучаствовать в виртуальной экскурсии по зоосаду, который есть в нашем замечательном детском.

Автор публикации:
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в мир часов»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 19:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в мир часов»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Загоренко (УИ 1655377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД