Матасова Надежда
Конспект занятия «Весна, весна на улице, весенние деньки!» по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Совершенствовать умение выражать свои мысли (речь – средство общения).
Обогащать активный словарь.
Развивать связную речь.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Давайте я вам подскажу, загадав загадку:
Приходит с добром, веет теплом.
Светом солнечным красна, а зовут ее ….
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно. Вот и наступила весна, мы ее так долго ждали.
А какие вы знаете весенние месяцы?
Дети: Март, Апрель, Май
Публикация «Конспект занятия „Весна, весна на улице, весенние деньки!“ по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете?
Как мы можем понять, что наступила весна?
Дети: Весной становится теплее. Солнышко теперь не только светит, но и греет. Солнышко прогревает землю.
Воспитатель: А какое оно, это весеннее солнышко? Как мы его можем описать?
Дети: Теплое, весеннее, яркое, желтое, лучистое, светлое ….
Воспитатель: Давайте ребята поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
На слова «Солнышко светит!» - дети бегают, прыгают, веселятся.
На слова «Дождик идет!» - дети садятся на корточки и складывают руки над головой в виде крыши.
Воспитатель: Давайте вспомним какие еще признаки весны мы знаем.
Дети: Тает снег. Появляются первые листочки, цветочки и травка.
Воспитатель: Давайте опишем весеннюю травку. Какая она?
Дети: Зеленая, молодая, красивая, первая, весенняя ….
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в пальчиковую игру «Цветы»
Пальчиковая игра «Цветы»
Воспитатель читает текст, выделяя голосом глаголы, и показывает движения, дети
выполняют движения вместе с воспитателем, повторяя строчки стихотворения.
Вот перед нами бутон, таит секреты он. (Соединяем руки перед собой, сложив ладонь
к ладони, пальцы к пальцам)
Из бутона раскрываются цветы, необычной красоты. (Пальчики разведём в стороны,
не отрывая друг от друга основания ладоней)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Шевелим пальчиками, лепестками цветка)
Влево – вправо, влево – вправо. (Наклоняем цветочек в разные стороны)
Закрываются цветы, необычной красоты. (Закрываем цветок, прижимая пальчики
друг к другу)
Засыпают все цветы, ночью спать они должны. (Наклоним голову, положим ладошку
под щёку, спим)
Воспитатель: Ребята, давайте вспоминать третий признак весны.
Дети: прилетают птицы из теплых стран.
Воспитатель: Ребята, каких птиц вы знаете?
Дети: Голубь, ворона, воробей, чайка, грач, соловей, стриж ….
Воспитатель: Теперь вспомним игру «Воробышки и автомобиль» и поиграем в нее.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Воробушки сидят на стульчиках – это гнездышки. По сигналу воспитателя вылетают, прыгают, клюют зернышки. А как только автомобиль загудит «би – би – би», все воробушки летят в гнездышки (автомобиль – воспитатель)
Воробышки вылетают из гнезда только по сигналу воспитателя и возвращаются в гнезда при появлении автомобиля.
Воспитатель; Ребята, давайте вспомним последний признак весны
Дети: Выползают жучки, паучки.
Воспитатель: Дайте жучкам, паучкам придумаем описание. Какие они?
Дети: Маленькие, молодые, шустрые, быстрые, ловкие, крохотные, опасные ….
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Продолжи звук»
Игра «Продолжи звук»
Зашумел ветер около уха (ш – ш – ш – ш – ш)
Летела оса около носа (с – с – с – с – с)
Летел жук, жужжал (ж – ж – ж – ж – ж)
Поймали комара, послушаем (з – з – з – з – з)
Отпустили его, сильно подуем (у – у – у – у – у)
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня в вами повторили как можно понять что наступила весна.
Как вы думаете, когда светит теплое солнышко, зеленеет травка, поют птички, какое настроение у людей?
Дети: Радостное, праздничное, веселое …
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Хорошее настроение»
Игра «Хорошее настроение»
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.