Регина Шакирзянова
Конспект занятия «Весна пришла» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных интересов, формирование интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать умение слушать новый рассказ, следить за развитием действия, воспитывать интерес к книгам.
2. Развивать умение обосновывать ход своих мыслей, продолжать развивать умение рассуждать, фантазировать.
3. Познакомить детей с литературным произведением и вызвать к нему интерес, формировать грамматический строй речи, образовывая словосочетания с использованием существительных в родительном падеже.
Основная образовательная область: коммуникация.
Публикация «Конспект занятия „Весна пришла“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Интегрированные образовательные области: познание, художественное творчество, здоровье.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические, чтение художественной литературы, беседа, вопросы к детям, поощрение, объяснение, обсуждение.
Наглядные средства обучения : репродукция картины И. Левитана «Весна. Большая вода», семена, изображения овощей, альбомы, кисти, краски.
Словарная работа: формировать умение правильно согласовывать прилагательные с существительными в родительном падеже, развивать диалогическую форму речи.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе и жизни человека, беседы о весне.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята, посмотрите, как ярко на улице светит солнышко! Какое время года наступило?
- Послушайте рассказ о том, как начинается весна!
Воспитатель читает рассказ Соколова-Микитова Ивана Сергеевича «Здравствуй, весна!» :
«Потемнели дороги. Посинел на реке лед. Грачи поправляют гнезда. Звенят ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. Увидали ребята первых скворцов.
Стройные косяки гусей потянулись с юга. Высоко в небе показался караван журавлей.
Ива распустила мягкие пуховки. Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.
Выбежал на опушку заяц-беляк. Сидит на пеньке, глядит вокруг. Вышел большой лось с бородкой и рогами. Радостное чувство наполняет душу».
Воспитатель задает вопросы по рассказу:
- О чем рассказывается в этом произведении?
- Что происходит с природой весной?
- Что происходит с реками?
- Какие птицы возвращаются с юга?
- А вы заметили, какие изменения произошли вокруг с приходом весны?
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру:
Аленький лучик
Колючий
Мишку тревожит,
Спать больше мишка не может,
Мишка тяжелый
Бродит веселый.
Далёко до зимнего сна —
Радует мишку весна.
(Дети потягиваются, затем ходьба, имитирующая медвежью походку)
Что за странный мяч такой,
Весь лежит в иголках?
Прикоснусь слегка рукой,
Ведь спросить неловко!
Мячик быстро развернулся,
Носик — показался.
Этим мячиком колючим
Ежик оказался!
(Дети сворачиваются в клубок, затем семенящий бег мелким шагом)
Рыжий маленький зверёк
Прыгнул с ветки на пенёк
Парашютом пышный хвост,
Лапки чешут чуткий нос.
Хоть и занят он собой,
Ушки ловят звук любой,
Но попробуй, подойди
Уже с дерева глядит.
Трудно с белкой подружиться
Ей на месте не сидится.
(Дети скачут на двух ногах)
- Все звери радуются весне. А у людей в это время года очень много хлопот: нужно успеть посадить все овощи, чтобы осенью заготовить запасы на зиму. Что лежит у меня на столе? (На столе в прозрачных пакетиках лежат семена различных овощей, в каждом пакетике картинка данного овоща). Давайте сейчас посадим наши семена в горшочек с землей. Если мы сажаем морковь, то можно сказать, что мы сажаем семена моркови.
Если сажаем свеклу, то говорим: «семена… (свеклы)».
Если сажаем кабачки, то можно сказать, что сажаем семена… (кабачков).
Если сажаем огурцы, то говорим: «семена… (огурцов)».
Если сажаем помидоры, то говорим: «семена… (помидоров)».
Если сажаем редис, то можно сказать, что мы сажаем семена… (редиса)
- А сейчас посмотрите на картину И. Левитана «Весна. Большая вода».
- Что вы видите на этой картине?
- А как бы вы изобразили весну, если бы были художниками?
(Ответы детей)
- Перед вами лежат альбомы, кисти и краски. Еще раз посмотрите на картину И. Левитана, а теперь закройте глазки и представьте весну. Как вы ее видите? Что она значит для вас? А теперь откройте глазки и отобразите на листе бумаги то, что вы только что представляли. Нарисуйте вашу весну.
(Выставка рисунков)
- Итак, ребята, что же нового и интересного мы узнали сегодня? А что вам понравилось больше всего?