Папки-передвижки

Конспект занятия по пластилинографии «Весна идет, весне дорогу»

Ясуркаева Залина
Конспект занятия по пластилинографии «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать

Цель:

-Закреплять умение работать с пластилином, в технике пластилинография;

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.

Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Продолжать помогать детям осваивать приемы работы с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Развивающие:

Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах

Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.

Воспитательные:

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, воспитывать умение видеть и беречь красоту природы.

Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнения в рисунок по теме работы.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Ход ООД

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. На нашем занятии мы покажем чему вы научились за год на кружке «Волшебный пластилин».Проходите и садитесь на свои места.

Воспитатель: Отгадайте загадку. И вы узнаете, о чем мы будем говорить.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: - Какие изменения происходят весной? А ответить на этот вопрос, поможет наша волшебная таблица.

Дети: - Солнышко греет, сосульки тают,снег тает, люди надевают сапоги, мальчик пускает кораблик, появляются проталины,самых солнечных местах, появляются первые цветы.

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. А какие цветы, мы узнаем отгадав загадку.

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Это подснежник.

Воспитатель. Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети. Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег.

Воспитатель. А еще его называют вестником весны.

Воспитатель. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики. Как вы думаете правильно они делают? Почему?

Воспитатель. В неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. А что можно придумать, чтобы цветы были, и природа не гибла? (ответы детей)

Воспитатель. Чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать (красками, карандашами) или нарисовать пластилином.

Предлагаю изобразить наши подснежники пластилином. Проходите и садитесь на свои места.

Наши пальчики будут помогать нам и их необходимо подготовить к рисованию

Разминка для пальчиков «Цветок»

Наши белые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Медленно разгибают пальцы из кулачков.

Покачивание кистями рук вправо-влево.

Медленное сжимание пальцев в кулаки.

Покачивание кулачков вперед-назад.

Практическая часть.

Давайте, я сейчас покажу как рисовать подснежник, а вы мне будете подсказывать, что надо делать? (показ образца)

1. Стебельки. Помогите мне, как сделать стебельки? Что надо скатать? В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета. (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты)

2. Выкладываем их на голубой картонной основе. Верхняя часть стебельков у этих цветов изогнута.

3. Цветы. Для самих цветов подснежника приготовим 3 шарика белого пластилина.

4. Из них делаем плоские заготовки каплеобразной формы.

5. Составляем цветочек из этих белых лепестков.

6. Потом скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

7. По такому же принципу делаем еще пару цветов подснежника.

8. Листочки слепим из зеленого пластилина, за основу возьмем

тонкие колбаски, которые требуется расплюснуть, заострить кончики.

9. Размещаем эти листочки на картине.

10. Осталось в нижней части поделки сделать небольшой островок снега, его выполняем из полоски белого пластилина.

Рефлексия (итог).

Воспитатель. Ребята,скажите, что мы сегодня делали? О каком времени года говорили?

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши подснежники. Посмотрите, какие они получились? Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые. Я предлагаю вам организовать выставку. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Весна идет, весне дорогу»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 20:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии «Весна идет, весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Залина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД