Ясуркаева Залина
Конспект занятия по пластилинографии «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать
Цель:
-Закреплять умение работать с пластилином, в технике пластилинография;
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Продолжать помогать детям осваивать приемы работы с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Развивающие:
Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.
Воспитательные:
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, воспитывать умение видеть и беречь красоту природы.
Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнения в рисунок по теме работы.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Ход ООД
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. На нашем занятии мы покажем чему вы научились за год на кружке «Волшебный пластилин».Проходите и садитесь на свои места.
Воспитатель: Отгадайте загадку. И вы узнаете, о чем мы будем говорить.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: - Какие изменения происходят весной? А ответить на этот вопрос, поможет наша волшебная таблица.
Дети: - Солнышко греет, сосульки тают,снег тает, люди надевают сапоги, мальчик пускает кораблик, появляются проталины,самых солнечных местах, появляются первые цветы.
Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. А какие цветы, мы узнаем отгадав загадку.
Первый вылез из темницы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Это подснежник.
Воспитатель. Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети. Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег.
Воспитатель. А еще его называют вестником весны.
Воспитатель. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики. Как вы думаете правильно они делают? Почему?
Воспитатель. В неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. А что можно придумать, чтобы цветы были, и природа не гибла? (ответы детей)
Воспитатель. Чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать (красками, карандашами) или нарисовать пластилином.
Предлагаю изобразить наши подснежники пластилином. Проходите и садитесь на свои места.
Наши пальчики будут помогать нам и их необходимо подготовить к рисованию
Разминка для пальчиков «Цветок»
Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Медленно разгибают пальцы из кулачков.
Покачивание кистями рук вправо-влево.
Медленное сжимание пальцев в кулаки.
Покачивание кулачков вперед-назад.
Практическая часть.
Давайте, я сейчас покажу как рисовать подснежник, а вы мне будете подсказывать, что надо делать? (показ образца)
1. Стебельки. Помогите мне, как сделать стебельки? Что надо скатать? В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета. (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты)
2. Выкладываем их на голубой картонной основе. Верхняя часть стебельков у этих цветов изогнута.
3. Цветы. Для самих цветов подснежника приготовим 3 шарика белого пластилина.
4. Из них делаем плоские заготовки каплеобразной формы.
5. Составляем цветочек из этих белых лепестков.
6. Потом скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
7. По такому же принципу делаем еще пару цветов подснежника.
8. Листочки слепим из зеленого пластилина, за основу возьмем
тонкие колбаски, которые требуется расплюснуть, заострить кончики.
9. Размещаем эти листочки на картине.
10. Осталось в нижней части поделки сделать небольшой островок снега, его выполняем из полоски белого пластилина.
Рефлексия (итог).
Воспитатель. Ребята,скажите, что мы сегодня делали? О каком времени года говорили?
Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши подснежники. Посмотрите, какие они получились? Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые. Я предлагаю вам организовать выставку. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год.