МААМ-картинки

Конспект занятия «Весеннее оживление животных» (5 фото)

Екатерина Кайзель
Конспект занятия «Весеннее оживление животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Весеннее оживление животных

Конспект занятия «Весеннее оживление животных»

Цель:

Расширять представления детей о жизнедеятельности животных и птиц весной; показать изменения, происходящие с животными и птицами в весенний период. Обогащение, закрепление и активизация словаря по теме. Воспитывать любовь к животным и птицам.

Задачи:

Систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных, насекомых, птиц в весенний период.

Публикация «Конспект занятия „Весеннее оживление животных“» размещена в разделах

-Учить использовать обобщающие слова; отгадывать загадки.

-Закрепить знания детей об основных цветах.

-Способствовать расширению представлений детей о жизни диких животных, птиц и насекомых.

Фото «Весеннее оживление животных»

Появление насекомых. Ранней весной, с появлением проталин, пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под корой деревьев и пней и в других защищенных от стужи местах.

Начинают летать первые дневные бабочки: пестрая крапивница, гусеницы которой питаются листьями крапивы; крушинница, чьи гусеницы объедают листья крушины, и др. Эти прозимовавшие бабочки вышли из куколок в конце прошлого лета.

Конспект занятия - фото

С наступлением тепла и появлением молодых листьев и бутонов (в первой половине мая) выползают из зимних убежищ гусеницы. Начинают летать бабочки, вышедшие из зимовавших куколок, появляются майские жуки.

В стоячих водоемах, как только солнце прогреет воду, начинают плавать прозрачные рачки циклопы и дафнии, которыми хорошо кормить рыб в аквариуме, жуки-плавунцы и водолюбы. Лужи и канавы наполняются личинками комаров; в середине мая они превращаются в куколок, из которых вскоре выходят крылатые насекомые.

Фото №1 Весеннее оживление животных

Размножение лягушек. В конце апреля травяные лягушки откладывают икру. В половине мая появляются головастики, В это же время на берегу прудов и в заводях рек слышно громкое кваканье зеленых лягушек. Они откладывают икру, из которой развиваются головастики в конце весны.

Прилет птиц. С образованием проталин и пробуждением насекомых, зимующих в земле, возвращаются перелетные птицы. Первыми появляются грачи вестники весны, за ними скворцы и жаворонки.

Ранней весной воробьи, вороны, сороки оживляются, громко кричат, начинают строить гнезда и откладывать яйца. Под крышами домов или в брошенном гнезде устраиваются воробьи. На высоких деревьях в рощах и парках делают гнезда вороны. Б мае они уже выкармливают птенцов. Воробьи в это время поедают много вредных насекомых.

В начале апреля прилетают зяблики-самцы. У водоемов появляются трясогузки, возвращаются на север стаи журавлей.

Вслед за вскрытием рек появляются водоплавающие птицы дикие утки и гуси, а вместе с ними и чайки. В конце апреля начале мая в лесу слышно кукование кукушки, пение соловья и других певчих птиц.

В мае, когда появляются летающие двукрылые мухи и комары, возвращаются на родину ласточки, стрижи, мухоловки.

Наступает период строительства гнезд. Большинство певчих птиц вьет их на ветках кустов и деревьев. На полях, прямо на земле, устраивает гнездо полевой жаворонок, на берегу между камнями, под корнями деревьев, под мостами белая трясогузка. В дуплах, кроме дятлов, селятся мухоловки, синицы и некоторые другие птицы.

Фото №2 Цель Расширять представления детей о жизнедеятельности животных и птиц весной показать изменения происходящие с животными и птицами в весенний период

Высоко над землей, в развилке сука, помещают свое гнездо зяблики. Оно свито из мягких стебельков травы, кусочков бересты и выстлано внутри пухом, шерстью, мхом.

Высиживают птенцов обычно самки. Самцы добывают им пищу и, сидя около гнезд, поют; иногда они сменяют самку. Зяблики поют звонко и задорно; песни их бывают короткими, одноколейными («пииь-пинь») или сложными, с «росчерком» на конце («фью-фью-ля-ля-ля, ля-ля-ви-чи-у»); перед дождем они рюмят: «рюм-рю». Пеночка-тень-ковка повторяет на разные тона «тень-тинь-тюнь», будто вода капает. Пеночка-трещотка трещит: «сип-сип-сип-сиррр». Синичка-гаечка свистит: «тью-тгой-тюй-тюй», а московка как будто выговаривает: «винтик-винтик-винтик». У большой синицы три слова в песне: «ци-ци-фи», «щи-ци-цип», «ци-ци-фи». Иволга поет, будто на флейте свистит: «фи-тиу-лиу». Овсянка звенит: «зинь-зинь-зинь». Но красивее всех песни у певчего дрозда и соловья, сложные, с повторением слогов. Соловей и свистит, и щелкает, и трещит. Песню дрозда иногда передают словами: «федь-федь-федь. чайлить, чайпить, чайпигь с сахаром, с сахаром, выпьем, выпьем, выпьем.» Пою? птицы рано утром или вечером.

Звери. Ранней весной выходят из берлоги медведицыо медвежатами. Питаются они в это время муравьями, выискивают личинок насекомых в гнилых пнях, позже ловят лягушек, ящериц, выкапывают из земли клубни, луковицы растений.

В конце марта родятся первые зайчата; они появляются на свет зрячими и быстро приспосабливаются к самостоятельной жизни. Белки приносят от 3 до 5 слепых, голых и беспомощных бельчат, которые прозревают только через месяц. В логове волчихи появляются 46 !

слепых волчат.

Взрослые звери медведи, волки, лисицы, зайцы, лоси линяют; длинная зимняя шерсть вылезает, мех становится темнее.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить композицию «Весеннее настроение» Задачи: научить изготавливать композицию «Весеннее настроение» развивать творческие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группеКонспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весеннее оживление животных»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 08:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весеннее оживление животных»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кайзель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД