Алексеева Лариса
Конспект занятия «Веселые мухоморы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Радость» комбинированного вида
г. Ногинск Московской области
Конспект НОД
с интеграцией образовательных областей
по художественно-эстетическому развитию
детей средней группы с применением
нетрадиционных техник рисования
тема: «Веселые мухоморы»
Составила воспитатель:
Алексеева Л. Н.
г. Ногинск
Цель: развитие художественных способностей, образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Веселые мухоморы“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Темочки
Образовательные: закреплять знания о признаках осени, расширять знания детей о грибах, месте их произрастания, учить детей рисовать в технике «тычка» в заданный контур.
Развивающие: развивать активные словарь детей (названия грибов, признаки осени, совершенствовать навык работы с нетрадиционным инструментом (ватной палочкой (тычком, развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение восхищаться ее красотой, чувство доброты, желание помочь другому.
Интегрируемые образовательные области:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Предварительная работа:
Беседы об осени и ее признаках;
Чтение рассказов, разучивание песен и стихов об осени;
Составление небольших описательных рассказов об осени по иллюстрациям;
Рассматривание картин, иллюстраций и фотографий с осенними пейзажами;
Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, за дождем, составление букетов из осенних листьев;
Рассматривание грибов на картинке, беседа о их разнообразии;
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Найди пару», «С какого дерева листок?», «Что за гриб?», «Собери целое» и др.
Методические приемы:
Словесный: беседа об осени, вопросы к детям, объяснение порядка выполнения работы;
Игровой: создание игровой проблемной ситуации с использованием сказочного героя;
Практический: самостоятельная работа детей, оказание воспитателем индивидуальной помощи детям, подведение итогов, анализ детских работ.
Наглядный: рассматривание осенних листочков, грибов-мухоморов.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка Ёжик;
Осенние листочки (для физкультминутки, для игры);
Магнитная доска;
Магниты;
Музыкальный фон во время рисования.
Раздаточный материал:
Заготовки рисунков мухоморов;
Белая гуашь;
Зеленая гуашь;
Ватные палочки;
Салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки к друг другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Да, наш друг ежик. И он приглашает нас погулять в лес. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Пойдемте!
(под музыку дети шагают)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ой, ребята, сколько здесь разноцветных листьев! Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А давайте ёжику расскажем, какая бывает осень.
Игра с мячом «Какая бывает осень?»
Дети: золотая, солнечная, дождливая, сухая, холодная и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, с каких деревьев здесь нападали листочки?
Дети: с дуба, клена.
Воспитатель: Давайте соберем букет из листьев. Только девочки будут собирать кленовые листочки, а мальчики дубовые.
(дети собирают листья)
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые букеты мы собрали. Продолжаем нашу прогулку. А вот и еще полянка.
Воспитатель: Осенний лес богат на урожай. Что в лесу можно собирать?
Дети: Грибы, ягоды, орехи.
Воспитатель: Какие запасы делает белочка?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: А ёжик?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Грибы, ягоды, орехи» (на внимание).
Игра «Грибы, ягоды, орехи»
Воспитатель: Я буду говорить слово «грибы», вы должны присесть, когда слово «ягоды» должны стоять, опустив руки, а когда слово «орехи» - стоять, подняв руки вверх.
Воспитатель: Молодцы. Внимательные были.
Воспитатель: А какие бывают грибы?
Дети: Съедобные и несъедобные.
Воспитатель: Какие вы знаете съедобные грибы? (показываю картинки)
Дети: Лисички, сыроежки, боровик и т. д.
Воспитатель: А какие несъедобные?
Дети: Поганки, мухомор.
Воспитатель: Их собирать нельзя. Они ядовиты. Но мухоморами лечатся животные леса, особенно лоси.
Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, ребята, какая странная поляна! Какие-то странные грибы здесь растут. Как вы думаете, что это за грибы? И ёжик наш что-то заволновался.
Дети: Мухоморы.
Воспитатель: Что-то с ними произошло? Ёжик мне сказал, что был дождик и все белые пятнышки смыл. И они очень просят помочь им. Поможем?
Дети: ДА.
Воспитатель: Берем грибочки, садимся на свои места. Давайте разомнем наши пальчики, перед рисованием.
Пальчиковая гимнастика
Красный – красный мухомор –
(соединяем кончики пальцев – изображаем шляпку гриба)
Белых крапинок узор
(одна рука – шляпка гриба, указательным пальцем другой руки
показываем «крапинки»)
Ты красивый, но не рвем!
(погрозили пальчиком)
И в корзинку не берем!
(прямая ладонь от себя – отодвигающий жест)
Воспитатель: А тем начинаем рисовать. Берем ватную палочку и тычком наносим «Крапинки» на шляпки. Вот какие веселые у нас получились мухоморы. Можно еще дорисовать травку, берем другую ватную палочку, обмакиваем в зеленую краску, и рисуем травку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?