Дина Леканова
Конспект занятия «Вернём бабушке предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о традиционной домашней утвари коми народа, о назначении.
Задачи:
Обобщить и закрепить представление о предметах быта.
Развивать диалогическую речь.
Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме.
Китш-котш прилетел ко мне и рассказал о том, что у бабушки Марпиды пропали из избы очень нужные в хозяйстве предметы. Я хочу с вами посоветоваться, как помочь бабушке? (высказывания детей)
-Как вы думаете, кто мог так плохо поступить?
Публикация «Конспект занятия „Вернём бабушке предметы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
-Наверное, Ёма спрятала их в лесу. Она думает, что мы не найдём. Но я Охотник и знаю все тропинки в лесу, а вы очень умные и дружные. Мы вместе сможем помочь бабушке.
-Чтобы нам не потеряться, что надо взять в дорогу с собой (оберег)
-Какие обереги знаете? (пояс, ободок из бересты).
Завязать пояски детям (достать из сумки)
Обратить внимание на знаки, какими мы должны быть: внимательными, зоркими, дружными. Теперь можно отправляться в путь.
Подошли к пеньку:
-Здесь что-то пыхтит. Что это? (Чугунок)
-Он нужен бабушке?
-Нужен, чтобы пищу готовить в печке.
Ёма заполнила чугунок листьями с загадками.
-Весной зеленела
Летом загорела
Осенью надела
Красные кораллы (рябина)
-В белом сарафане
Встала на поляне
Летели синицы
Сели на косицы (берёза)
-У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту (сосна)
Древние коми считали, что у каждого человека есть дерево-двойник
-Кто похож на рябину?
А кто похож на берёзу, дуб?
Бабушка очень обрадуется, что вы нашли чугунок.
Продолжим наш путь. Обратите внимание, куда мы с вами попали (в чащу леса)
В чаще лес густой. Ветки поднимайте, наклоняйтесь.
Наконец вышли на полянку.
Как вы думаете, что здесь лежит?
Что это? (сито)
Он нужен бабушке?
Зачем? (муку просеивать)
Покажите как. Дома придумайте загадку про сито.
Очень пить захотелось. Откуда можно воду взять?
Я знаю, здесь недалеко речка есть. А как воду достать?
В лесу я нашёл кусок бересты. Можно сделать берестяной черпак – чибльог.
Предложить попить воду и назвать какая вода (чистая, холодная, прозрачная)
Как мы через речку перейдём? Ё ма и здесь побывала: сломала мост. Что будем делать?
Давайте отремонтируем мост и пройдём через него.
Игра «Что сначала, что потом» (береста-лапти, ткань – рубашка, клубок-носки, дерево- мебель)
Можно соединить бересту и сарафан?
Дети соединяют две части, объясняют, почему соединили. Выкладываем мост и переходим на другую сторону (переходим осторожно, помогаем друг другу)
Чтобы дальше было идти веселее, расскажем громко потешку Катша-катша.
Ёма услышит нас и никогда больше сюда не вернётся.
Увидели сундук. Может на сундуке посидеть или полежать. Открыть и достать туесок и подставку для телефона. Вот мы нашли ёщё предметы. Надо разобраться: нужны они бабушке для хозяйства или нет. А поможет нам чудесная лесенка. (схема)
1 Что это?
2 Из какого материала
3 Какая польза
4 Какого размера бывают туески (хорошо-плохо)
5 Если не будет в избе туеска
6 В современных квартирах чем заменили туеса (холодильник)
Значит туесок нужен бабушке
Рассмотреть предмет –подставку для телефона
1 Что это?
2 Какая польза?
3 Где нужен этот предмет : в современных домах или старинной избе
4 Почему
Бабушке вернём туесок, потому что он очень необходим в хозяйстве.
Мы подошли к дому, интересно кто там живёт?
Залянем в окно
1 кого вы видите в этом доме?
Назовите все предметы : прялка, веретено, скамейка, печка. Обратить внимание на ткацкий станок – на нём бабушка ткёт половики.
Тихонечко зайдё м в дом: что вы слышите
А теперь закройте глаза и скажите, что вы чувствуете: тепло, удобно лежать, вкусно пахнет пирогами.
Что будет после того, когда бабушка закончит прясть?
Ребята вы очень понравились бабушке и она нам дала клубок ниток, чтобы мы вернулись по самой короткой дороге. А дома расскажем о том, у кого побывали в гостях.
Какие предметы мы нашли? (чугун, сито, туесок)