татьяна Разуева
Конспект занятия «Ваши права, дети» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Ваши права, дети»
Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Ваши права, дети“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать представление детей о гражданских правах (из книги "Конвенция о правах детей")
Развивающие:
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: конвенция о правах, лубяная избушка, собственность, неприкосновенность, школьные принадлежности.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Оборудование: Магнитная доска, дидактическая ромашка (схематичное изображение прав в виде символов : имя, домик, ручка, медицинский крест, флаг, сердце, тетрадь, ручка, линейка, флаг России, матрешка, деревянная ложка, презентация на тему «Права ребенка»
Предварительная работа: Знакомство с символами России, чтение сказок, беседы.
Ход деятельности
Восп-ль: Дети, а вы любите смотреть телевизор?
А сами хотите попасть на телевидение?
Я хочу пригласить вас принять участие в телепередаче. Вы согласны?
Прошу занять места в нашей телестудии.
Итак, мы начинаем телепередачу. Тема нашей беседы «Наши права»
(прикрепить на магнитную доску слово «Права»)
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала.
В путь дорожку умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают нас на свете.
И первый вопрос: «В каком документе записаны права детей?» (в «Конвенции о правах ребенка». Конвенция – это международный юридический документ, который признает все права человека в отношении детей от рождения до 18 лет. На территории нашей страны Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу в 1990году. Это значит, что наше государство должно соблюдать все положения данной Конвенции.)
В нашу студию принесли волшебную коробочку. Здесь что-то спрятано. Эти предметы помогут нам понять, какие права есть у детей.
Второй вопрос спрятан в моей волшебной коробочке (достает документ «Свидетельство о рождении»)
«Что это за документ?» (Свидетельство о рождении)
Этот документ говорит о праве детей на жизнь и имя.
Восп-ль: Сколько раз дается имя человеку?
Имя отличает человека от других людей.
Кто сможет рассказать о своем имени? Что оно означает?
Начну с себя, т. к я телеведущая. Моё имя Татьяна и означает "устроительница" или "учредительница" (далее дети называют свое имя и рассказывают, что оно означает)
Восп-ль: А что еще есть у человека кроме имени? (Фамилия и отчество)
Кто дал вам фамилию? (семья,родители) А отчество даёт ребёнку отец.
Давайте представимся по ФИО (передаю микрофон детям)
Восп-ль: Когда ребенок вырастает и достигает 14 лет, то свидетельство о рождении меняют на паспорт – главный документ у взрослых. В паспорте есть фотография, где и когда этот человек прописан, ФИО.
(показываю свой паспорт) Написано: Разуева Татьяна Владимировна.
А кто знает, как зовут ваших родителей по ИО?
(дети называют ИО своих родителей)
Восп-ль: А какие сказки вы знаете, где герои были названы по внешнему виду?
(Белоснежка, Золушка, Красная шапочка)
Из разговора мы выяснили, что право на имя появляется у ребенка с рождения.
(прикрепляю лепесток с надписью «имя»)
Восп-ль: В нашей коробочке есть еще что-то (достает сердечко)
Как вы думаете. Что может означать сердечко? (любовь)
Ребенок с рождения имеет право на любовь и заботу родителей.
Родители несут по закону ответственность за ребенка, заботятся о нем.
Как взрослые заботятся о детях? (ответы детей)
А как вы думаете, а дети могут заботиться о родителях? Что дети могут сделать для родителей? (любить родителей, делать хорошие поступки, не огорчать родителей, помогать им, говорить ласковые слова)
Игра с сердечком «Назови ласково» (как называет тебя мама ласково, обратно, как ты называешь ласково маму)
Значит этим правом, на заботу и любовь обладают и взрослые и дети.
А в каких сказках это право нарушется? («Золушка», «12 месяцев», «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»
Прикрепляю лепесток с надписью «сердечко»
Из коробки достаю домик.
О каком праве он хочет нам рассказать?
(Право на жилье и его неприкосновенность)
Показ слайда с сказке «Заюшкина избушка»
Воспль: Что за сказка? Чему она учит? (нельзя открывать дверь, если дома нет родителей)
Каждая семья должна чувствовать себя дома в полной безопасности, уважать свой дом, ценить уют в своем доме.
А какие пословицы о доме вы знаете? (дети называют пословицы о доме)
А в каких сказках нарушаются эти права? («Заюшкина избушка».»Три поросенка», «Теремок»
(Прикрепляю листок «Дом)
Достаю из коробочки бинт, шприц.
Восп-ль: Человеку какой профессии принадлежат эти предметы (доктору)
Эти предметы говорят нам о праве на медицинское обслуживание и охрану здоровья.
Здоровье – это главная ценность человека. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, закаляться, чистить зубы. Есть только полезные продукты и др)
Физминутка
Раз, два, три, четыре – топаем ногами.
Раз, два. три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все, мы сделали зарядку.
А какие вы знаете витамины? Рассматривание слайдов про витамины.
Прикрепляю лепесток «Красный крест»
Достаю тетрадь и ручку.
О каком праве говорят эти предметы?
(Право на образование)
Скоро вы сможете воспользоваться этим правом и пойдете в школу и мне хочется узнать, что вы возьмете в школу
Игра «Собери портфель»
А в какой сказке герой не воспользовался этим правом (Буратино)
Достаю флаг России.
Какой страны этот флаг? (России)
Какое право он нам напоминает?
(Право на гражданство, родной язык и культуру)
С самого рождения ребенок является гражданином своей страны. У каждой страны есть свои традиции, символы. Назовите их (матрешка, деревянные ложки, самовар и др.)
Где бы ни был человек, он всегда стремится на Родину.
Звучит гимн России.
Итог занятия.