Папки-передвижки

Конспект занятия «Ваши права, дети» (старший дошкольный возраст)

татьяна Разуева
Конспект занятия «Ваши права, дети» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Ваши права, дети»

Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

- Формировать представление детей о гражданских правах (из книги "Конвенция о правах детей")

Развивающие:

- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: конвенция о правах, лубяная избушка, собственность, неприкосновенность, школьные принадлежности.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Оборудование: Магнитная доска, дидактическая ромашка (схематичное изображение прав в виде символов : имя, домик, ручка, медицинский крест, флаг, сердце, тетрадь, ручка, линейка, флаг России, матрешка, деревянная ложка, презентация на тему «Права ребенка»

Предварительная работа: Знакомство с символами России, чтение сказок, беседы.

Ход деятельности

Восп-ль: Дети, а вы любите смотреть телевизор?

А сами хотите попасть на телевидение?

Я хочу пригласить вас принять участие в телепередаче. Вы согласны?

Прошу занять места в нашей телестудии.

Итак, мы начинаем телепередачу. Тема нашей беседы «Наши права»

(прикрепить на магнитную доску слово «Права»)

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала.

В путь дорожку умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают нас на свете.

И первый вопрос: «В каком документе записаны права детей«Конвенции о правах ребенка». Конвенция – это международный юридический документ, который признает все права человека в отношении детей от рождения до 18 лет. На территории нашей страны Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу в 1990году. Это значит, что наше государство должно соблюдать все положения данной Конвенции.)

В нашу студию принесли волшебную коробочку. Здесь что-то спрятано. Эти предметы помогут нам понять, какие права есть у детей.

Второй вопрос спрятан в моей волшебной коробочке (достает документ «Свидетельство о рождении»)

«Что это за документ?» (Свидетельство о рождении)

Этот документ говорит о праве детей на жизнь и имя.

Восп-ль: Сколько раз дается имя человеку?

Имя отличает человека от других людей.

Кто сможет рассказать о своем имени? Что оно означает?

Начну с себя, т. к я телеведущая. Моё имя Татьяна и означает "устроительница" или "учредительница" (далее дети называют свое имя и рассказывают, что оно означает)

Восп-ль: А что еще есть у человека кроме имени? (Фамилия и отчество)

Кто дал вам фамилию? (семья,родители) А отчество даёт ребёнку отец.

Давайте представимся по ФИО (передаю микрофон детям)

Восп-ль: Когда ребенок вырастает и достигает 14 лет, то свидетельство о рождении меняют на паспорт – главный документ у взрослых. В паспорте есть фотография, где и когда этот человек прописан, ФИО.

(показываю свой паспорт) Написано: Разуева Татьяна Владимировна.

А кто знает, как зовут ваших родителей по ИО?

(дети называют ИО своих родителей)

Восп-ль: А какие сказки вы знаете, где герои были названы по внешнему виду?

(Белоснежка, Золушка, Красная шапочка)

Из разговора мы выяснили, что право на имя появляется у ребенка с рождения.

(прикрепляю лепесток с надписью «имя»)

Восп-ль: В нашей коробочке есть еще что-то (достает сердечко)

Как вы думаете. Что может означать сердечко? (любовь)

Ребенок с рождения имеет право на любовь и заботу родителей.

Родители несут по закону ответственность за ребенка, заботятся о нем.

Как взрослые заботятся о детях? (ответы детей)

А как вы думаете, а дети могут заботиться о родителях? Что дети могут сделать для родителей? (любить родителей, делать хорошие поступки, не огорчать родителей, помогать им, говорить ласковые слова)

Игра с сердечком «Назови ласково» (как называет тебя мама ласково, обратно, как ты называешь ласково маму)

Значит этим правом, на заботу и любовь обладают и взрослые и дети.

А в каких сказках это право нарушется? («Золушка», «12 месяцев», «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»

Прикрепляю лепесток с надписью «сердечко»

Из коробки достаю домик.

О каком праве он хочет нам рассказать?

(Право на жилье и его неприкосновенность)

Показ слайда с сказке «Заюшкина избушка»

Воспль: Что за сказка? Чему она учит? (нельзя открывать дверь, если дома нет родителей)

Каждая семья должна чувствовать себя дома в полной безопасности, уважать свой дом, ценить уют в своем доме.

А какие пословицы о доме вы знаете? (дети называют пословицы о доме)

А в каких сказках нарушаются эти права? («Заюшкина избушка».»Три поросенка», «Теремок»

(Прикрепляю листок «Дом)

Достаю из коробочки бинт, шприц.

Восп-ль: Человеку какой профессии принадлежат эти предметы (доктору)

Эти предметы говорят нам о праве на медицинское обслуживание и охрану здоровья.

Здоровье – это главная ценность человека. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, закаляться, чистить зубы. Есть только полезные продукты и др)

Физминутка

Раз, два, три, четыре – топаем ногами.

Раз, два. три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все, мы сделали зарядку.

А какие вы знаете витамины? Рассматривание слайдов про витамины.

Прикрепляю лепесток «Красный крест»

Достаю тетрадь и ручку.

О каком праве говорят эти предметы?

(Право на образование)

Скоро вы сможете воспользоваться этим правом и пойдете в школу и мне хочется узнать, что вы возьмете в школу

Игра «Собери портфель»

А в какой сказке герой не воспользовался этим правом (Буратино)

Достаю флаг России.

Какой страны этот флаг? (России)

Какое право он нам напоминает?

(Право на гражданство, родной язык и культуру)

С самого рождения ребенок является гражданином своей страны. У каждой страны есть свои традиции, символы. Назовите их (матрешка, деревянные ложки, самовар и др.)

Где бы ни был человек, он всегда стремится на Родину.

Звучит гимн России.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Расширить знания детей о комнатных растениях. 2. Учить называть растение и его основные части. 3. Закрепить модели потребностей.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Общение с гостем «Ваши права, дети»Общение с гостем «Ваши права, дети» Общение с гостем «Ваши права, дети!» Права ребенка и их защита — тема, которая в последнее время все чаще поднимается в обществе. Все знают,.

Парный танец на 23 февраля «Взрослые и дети» (старший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю Вам танец на 23 февраля или 8 марта для детей старшего возраста. Очень быстро и легко разучивается и детям.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ваши права, дети» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 июня 2023 в 13:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ваши права, дети» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем татьяна Разуева (УИ 948539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД