Юлия Мальнова
«Насекомые и паук». Конспект занятия в творческом объединении «Пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:. Сформировать знания детей о насекомых и пауках, их внешнем виде, месте обитания, чем питаются.
Развивающие:Развивать память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность.
Публикация «„Насекомые и паук“, Конспект занятия в творческом объединении „Пальчиковые игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки и паутинки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материал и оборудование: Насекомые - муравей, бабочки, пчела, кузнечик, божья коровка. Паук. Щипчики, паутина из обруча, распечатанная картинка паутины. Стеклянные круглые камни. Счетные палочки. Два домика (большой и маленький). Кубики Никитина. Картинка с изображением муравьев и муравейника. Простые карандаши. Картинка божьей коровик без черных пятен. Листочек из фетра.
Ход занятия.
Педагог приветствует детей, дети повторяют за педагогом.
П. -Здравствуй солнце золотое (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое (ладошки в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок (покачивание в стороны)
Здравствуй, маленький дружок (ладошки показать друг другу)
Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую. Привет (помахать друг другу ручками)
-Ребята, посмотрите какие стоят домики! один большой, другой какой (маленький). У маленького домика на крыше есть труба, у большого (нет трубы). В большой домике кто-то живет. Давайте постучимся! (дети стучат по домику).
Педагог показывает паучка. (дети рассматривают паучка)
-В паутину паучка попалось много бабочек, надо их спасти. Но чтобы самим не попасть в паутину, нужно доставать бабочек аккуратно щипцами. (педагог показывает обруч, натянутый ниткой "паутина" и показывает как при помощи щипцов нужно доставать бабочек)
-Молодцы, ребята! Спасли бабочек! Бабочки хотят с нами поиграть (дети берут себе в руки по одной бабочке)
-Бабочка летела, летела и на голову/плечо/ладошку/ножку/спинку села.
-Ребята, паучок сильно разозлился, что мы оставили его сегодня без обеда. Давайте его развеселим и сделаем ему красивую паутинку (дети выкладывают стеклянные камни на паутинку)
-Но в домик еще кто-то живет, давайте снова постучимся. (дети стучат по домику педагог показывает кузнечика)
Дети рассматривают кузнечика.
-Кузнечик хочет с нами поиграть. Повторяйте за ним.
Поднимайте плечики, раз-два, раз-два,
Прыгайте кузнечики, раз-два, раз-два,
Сели, покушали, тишину, послушали!
-Молодцы, ребята! Но посмотрите, кто это к нам прибежал (педагог показывает муравья, дети рассматривают). Муравьишка бежит в свой домик, домик у муравья- муравейник. Он очень спешит и просит помощи! Нам нужно нарисовать дорожку его друзьям к муравейнику.
Дети карандашом рисуют дорожку от муравья до муравейника.
-Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, кто же сегодня с нами занимался? Педагог на доске показывает картинки с насекомыми, дети повторяют.
-Ребята, насекомые хотят поиграть с нами в прятки!
Педагог повторяет названия всех карточек на доске, просит отвернуться детей и отворачивает одну из карточек, дети угадывают, кто спрятался.
-Молодцы, ребята!
Дети встают в кружок, берутся за руки.
-До свидания, до свидания с вами было хорошо,
До свидания, до свидания скоро встретимся еще!