Папки-передвижки

Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в дошкольной группе «Чистая вода — источник жизни»

Айрих Альбина
Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в дошкольной группе «Чистая вода — источник жизни»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

1. Формировать представление о бережном отношение к воде как природному ресурсу познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями (дождь, град, лед, пар).

2. Активизировать знания детей о важности чистой воды в жизни человека и животных, о бережном отношении к водным ресурсам.

3. Создать условия для очистки воды разными фильтрами.

4. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

5. Воспитывать умение анализировать мнения и высказывания сверстников.

Публикация «Конспект занятия в технологии „ситуация“ открытия нового знания в дошкольной группе „Чистая вода — источник жизни“» размещена в разделах

Дидактические материалы и оборудование: лаборатория (фильтры из бинта, ватные, бумажные салфетки, диски, колбы, воронки, песок) бутылка с грязной водой, мультимедийная установка, магниты; игра веселый крокодил, мусорные мешки и различные пластиковые предметы. Изображения капельки воды, картинки с рыбами, цветами, животными.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель –

1.1 Ребята, какое сейчас время года? Давайте назовем признаки весны.

Ответы детей (капель, таяние снега, льда и т. д.).

1.2 Смотрите к нам в гости сегодня пришла необычная гостья. Кто же это?

Капля Воды.

1. 3 Воспитатель: Капелька воды как же ты к нам попала? Ребята смотрите капля то у нас грустная. Почему? Что же случилось, потерялась, заблудилась? Поможем ребята, найти для Капли дом. И поднимем капле настроение. Сможете? Хотите?

2. Актуализация знаний и умений.

Дидактическая задача: активизировать знания детей о водных ресурсах, свойствах воды, важности чистой воды в жизни человека, растений, животных, в процессе игры и факторах загрязняющих воду.

Игра - «Какая бывает вода. Будем передавать капельку воды по очереди, и называть разные свойства воды.

Ответы детей (прозрачная, жидкая, без запаха, бесцветная, не имеет запаха, не имеет вкуса, на морозе превращается в лёд, при нагревании испаряется).

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали разные свойства воды. А вы не забыли, что мы должны найти дом капли?

Воспитатель - Ребята давайте поиграем в игру - очисти водоем. Дети приглашаются на ковер (водоем, и видят, что водоем очень грязный? Почему? Задача почистить его.

Воспитатель: Посмотрите, какая грязная вода? Как вы думаете, можно ли пить такую воду? Кто то или что то может жить в таком грязном водоеме?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Ничего не видно, дышать тяжело и т. д.

(Продукт – чистый водоем, в нем заплавает живой крокодил и рыбки поплывут).

Вывод: (Самый простой способ сохранить воду в чистоте - не мусорить).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактическая задача: способствовать созданию мотивационной ситуации для формирования представления о важности чистой воды для живой природы; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

- Что же нам нужно узнать, чтобы помочь Капле?

В какой воде она жила? И где?

Воспитатель: Где в природе есть вода?

Дети: В морях, океанах, реках, озерах.

Воспитатель: Чем они отличаются и что у них общего? (ответы детей). Воспитатель: Можно ли пить воду из моря и океана? Почему нельзя?

(Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.)

Воспитатель: Какую воду можно пить? (ответы детей).

Капля сообщает, что она жила в чистой пресной воде.

Воспитатель показывает бутылку с мутной водой. Может это дом капли, но вода в ней грязная, как же нам очистить воду?

Ответы детей.

4. «Открытие» нового знания.

Представим, что мы оказались в лаборатории по очистке воды.

Люди, какой профессии занимаются очисткой воды, а в целом - защитной природы? (экологи).

Как вы думаете, сможем ли и мы свами очистить воду?

Я вам предлагаю стать экологами и поработать в нашей лаборатории.

И так, вам предстоит очистить воду. Как это можно сделать? (воду можно очистить с помощью фильтра). Что сможет служить фильтром? (вата, марля, салфетка песок). Дети знакомятся с материалами для фильтрования воды.

Сейчас по парам (как сидят за столами, выберете себе фильтр и самостоятельно очистите воду.

Но сначала давайте обсудим алгоритм ваших действий, в какой последовательности вы будите выполнять фильтрование. Приложение 1 (алгоритм).

Фильтрование - самостоятельная деятельность детей с использованием алгоритма.

А теперь расскажите, из чего вы делали фильтр, и очистилась ли ваша вода.

Давайте сравним полученные результаты.

Воспитатель: Молодцы, вы очистили воду разными фильтрами!

Но очистили воду только от части песка, грязи, но болезнетворные микробы остались. Что нужно делать, чтоб микробов не осталось? (вскипятить воду)

Вспомним, где у нас в городе находятся водоочистительные сооружения, какая река протекает в городе? (показ слайдов с водоочистительными сооружениями и установки). Приложение 2.

Вероятнее всего дом капли река Миасс.

Воспитатель - Смотрите ребята, капля стала радостная. Капля узнала от вас ребята о способах очистки воды и там где есть чистая вода, она может жить - дом найден!

5. Введение нового знания в систему знаний.

Играем в игру: «Кому нужна чистая вода.

Ребята должны прикрепить капельки воды там, где необходима чистая вода.

Дети: Я прикрепил капельку воды к цветам, потому что цветы поливают чистой водой, я прикрепил капельку воды к умывальнику, потому что надо умываться чистой водой, я прикрепил капельку воды к чайнику, потому что надо пить чистую воду и т. д.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей знания, которые они получили.

- Дети, кому мы сегодня помогали?

- Чем мы смогли ему помочь?

- Какие знания для этого нам пригодились?

- Что еще мы с вами сделали?

- Что нового теперь знаете о значении воды для людей?

- От чего загрязняется вода в водоёмах?

- Чем опасно загрязнение воды?

- Как люди охраняет воду от загрязнения?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: Формирование основ понимания у детей роли воды в жизни человека. Задачи; Воспитательные: воспитывать социальные навыки (умение работать.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в дошкольной группе «Чистая вода — источник жизни»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 18:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в дошкольной группе «Чистая вода — источник жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Айрих Альбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД