Айрих Альбина
Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в дошкольной группе «Чистая вода — источник жизни»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. Формировать представление о бережном отношение к воде как природному ресурсу познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями (дождь, град, лед, пар).
2. Активизировать знания детей о важности чистой воды в жизни человека и животных, о бережном отношении к водным ресурсам.
3. Создать условия для очистки воды разными фильтрами.
4. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
5. Воспитывать умение анализировать мнения и высказывания сверстников.
Публикация «Конспект занятия в технологии „ситуация“ открытия нового знания в дошкольной группе „Чистая вода — источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Дидактические материалы и оборудование: лаборатория (фильтры из бинта, ватные, бумажные салфетки, диски, колбы, воронки, песок) бутылка с грязной водой, мультимедийная установка, магниты; игра веселый крокодил, мусорные мешки и различные пластиковые предметы. Изображения капельки воды, картинки с рыбами, цветами, животными.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель –
1.1 Ребята, какое сейчас время года? Давайте назовем признаки весны.
Ответы детей (капель, таяние снега, льда и т. д.).
1.2 Смотрите к нам в гости сегодня пришла необычная гостья. Кто же это?
Капля Воды.
1. 3 Воспитатель: Капелька воды как же ты к нам попала? Ребята смотрите капля то у нас грустная. Почему? Что же случилось, потерялась, заблудилась? Поможем ребята, найти для Капли дом. И поднимем капле настроение. Сможете? Хотите?
2. Актуализация знаний и умений.
Дидактическая задача: активизировать знания детей о водных ресурсах, свойствах воды, важности чистой воды в жизни человека, растений, животных, в процессе игры и факторах загрязняющих воду.
Игра - «Какая бывает вода?». Будем передавать капельку воды по очереди, и называть разные свойства воды.
Ответы детей (прозрачная, жидкая, без запаха, бесцветная, не имеет запаха, не имеет вкуса, на морозе превращается в лёд, при нагревании испаряется).
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали разные свойства воды. А вы не забыли, что мы должны найти дом капли?
Воспитатель - Ребята давайте поиграем в игру - очисти водоем. Дети приглашаются на ковер (водоем, и видят, что водоем очень грязный? Почему? Задача почистить его.
Воспитатель: Посмотрите, какая грязная вода? Как вы думаете, можно ли пить такую воду? Кто то или что то может жить в таком грязном водоеме?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Ничего не видно, дышать тяжело и т. д.
(Продукт – чистый водоем, в нем заплавает живой крокодил и рыбки поплывут).
Вывод: (Самый простой способ сохранить воду в чистоте - не мусорить).
3. Затруднение в ситуации.
Дидактическая задача: способствовать созданию мотивационной ситуации для формирования представления о важности чистой воды для живой природы; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
- Что же нам нужно узнать, чтобы помочь Капле?
В какой воде она жила? И где?
Воспитатель: Где в природе есть вода?
Дети: В морях, океанах, реках, озерах.
Воспитатель: Чем они отличаются и что у них общего? (ответы детей). Воспитатель: Можно ли пить воду из моря и океана? Почему нельзя?
(Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.)
Воспитатель: Какую воду можно пить? (ответы детей).
Капля сообщает, что она жила в чистой пресной воде.
Воспитатель показывает бутылку с мутной водой. Может это дом капли, но вода в ней грязная, как же нам очистить воду?
Ответы детей.
4. «Открытие» нового знания.
Представим, что мы оказались в лаборатории по очистке воды.
Люди, какой профессии занимаются очисткой воды, а в целом - защитной природы? (экологи).
Как вы думаете, сможем ли и мы свами очистить воду?
Я вам предлагаю стать экологами и поработать в нашей лаборатории.
И так, вам предстоит очистить воду. Как это можно сделать? (воду можно очистить с помощью фильтра). Что сможет служить фильтром? (вата, марля, салфетка песок). Дети знакомятся с материалами для фильтрования воды.
Сейчас по парам (как сидят за столами, выберете себе фильтр и самостоятельно очистите воду.
Но сначала давайте обсудим алгоритм ваших действий, в какой последовательности вы будите выполнять фильтрование. Приложение 1 (алгоритм).
Фильтрование - самостоятельная деятельность детей с использованием алгоритма.
А теперь расскажите, из чего вы делали фильтр, и очистилась ли ваша вода.
Давайте сравним полученные результаты.
Воспитатель: Молодцы, вы очистили воду разными фильтрами!
Но очистили воду только от части песка, грязи, но болезнетворные микробы остались. Что нужно делать, чтоб микробов не осталось? (вскипятить воду)
Вспомним, где у нас в городе находятся водоочистительные сооружения, какая река протекает в городе? (показ слайдов с водоочистительными сооружениями и установки). Приложение 2.
Вероятнее всего дом капли река Миасс.
Воспитатель - Смотрите ребята, капля стала радостная. Капля узнала от вас ребята о способах очистки воды и там где есть чистая вода, она может жить - дом найден!
5. Введение нового знания в систему знаний.
Играем в игру: «Кому нужна чистая вода?».
Ребята должны прикрепить капельки воды там, где необходима чистая вода.
Дети: Я прикрепил капельку воды к цветам, потому что цветы поливают чистой водой, я прикрепил капельку воды к умывальнику, потому что надо умываться чистой водой, я прикрепил капельку воды к чайнику, потому что надо пить чистую воду и т. д.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей знания, которые они получили.
- Дети, кому мы сегодня помогали?
- Чем мы смогли ему помочь?
- Какие знания для этого нам пригодились?
- Что еще мы с вами сделали?
- Что нового теперь знаете о значении воды для людей?
- От чего загрязняется вода в водоёмах?
- Чем опасно загрязнение воды?
- Как люди охраняет воду от загрязнения?