Елена Дунилина
Конспект занятия в старшей подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в Страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей подготовительной группе по правилам дорожного движения.
" Путешествие в Страну дорожных знаков"
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать другим, изучать и соблюдать правила дорожного движения, культуру поведения на улице.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, познавательную активность, умение решать проблемные ситуации. развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить его через игровую форму.
Образовательные: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения, закрепить умение классифицировать и обобщать. Систематизировать знания о дорожных знаках.
Предварительная работа: беседа о ПДД, дидактические игры «Можно-нельзя», "Подумай-отгадай", сюжетно-ролевая игра "Путешествие", чтение стихотворений о ПДД, беседа и рассматривание иллюстрациий "Ситуации на дороге", аппликация " Дорожные знаки" в технике пластилинография, экскурсия по улице.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро! Я рада приветствовать вас!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Проблемно-поисковая ситуация:
Воспитатель читает письмо от жителей волшебной страны : - " Мы, жители страны «Дорожных знаков», находимся в беде. Ничегонезнайка забрала все знаки дорожного движения вместе со светофором. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам. "
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков»? Но для этого необходимо знать правила дорожного движения. Вы их знаете?
Дети: "Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там, куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем. "
(дети закрывают глаза, звучит музыка, все попали в страну «Дорожных знаков»)
Воспитатель: Ребята, давайте немного погуляем по улицам страны. Как мы сейчас называемся? (пешеходы). Как появилось это слово? А теперь обратите внимание на автомобили (дети встают около стола, на котором разложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения). Назовите одним словом. Что общего, в чем отличие? Кто управляет автомобилем?
Игра "Мы- шоферы"
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли ("дворники")
Вправо - влево - чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы - шоферы хоть куда (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: пешеходу в таком потоке машин можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице. Какое это правило?
Дети: проезжая часть - для машин, тротуар- для пешеходов.
Воспитатель: если нет тротуаров, то идем по левой стороне дороги навстречу транспорту.
Воспитатель: если мы идем по улице - мы.
Дети: пешеходы
Воспитатель: если мы едем на автобусе, машине - мы.
Дети: пассажиры.
Воспитатель: что еще помогает нам соблюдать правила дорожного движения?
Дети: дорожные знаки.
Знаки развешаны над головой.
Наше село нам дает всем урок,
Правила дорожного движения помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Под музыку входит Ничегонезнайка.
Ничегонезнайка:
-Я Ничегонезнайка, я Ничегонезнайка
И знать ничего я не хочу. Ха-ха-ха.
-Вы кто такие, вы зачем сюда пришли?
Воспитатель и дети: Мы старшая подготовительная группа "Радуга", пришли помочь жителям страны "Дорожные знаки".
Воспитатель: Ты зачем забрала дорожные знаки и светофор?
Ничегонезнайка: мне нравится беспорядок на дорогах, поэтому я спрятала дорожные знаки и светофор.
Воспитатель: Ребята, давайте убедим Ничегонезнайку в том, что беспорядок на дорогах-это плохо, могут пострадать люди.
Ничегонезнайка: Никогда этого не будет!
А чтобы я вернула все дорожные знаки и светофор, я должна три раза подряд сказать “Знаю”. Только этого вы от меня не дождетесь!
Воспитатель: ребята, а давайте покажем Ничегонезнайке наш флэшмоб по ПДД
Ничегонезнайка, а ты знаешь что такое ПДД?
Ничегонезнайка: знаю - это правила дорожного движения. Но я их не знаю, и знать нехочу.
Воспитатель: вот ты и сказала первое "Знаю". Тогда приглашаем тебя на флэшмоб.
Флэшмоб по правилам дорожного движения "Дорога без опасности"
Воспитатель: ребята, давайте научим Ничегонезнайку правилам дорожного движения.
Послушай, Ничегонезнайка и запоминай.
- Ребята, как надо переходить улицу?
Ребё нок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай,что только переход, от машин тебя спасет.
Дети: Без взрослых на дорогу выходить нельзя. Иди со взрослым за руку. Ходить по улице следует спокойным шагом. Прежде, чем переходить улицу по регулируемому переходу, смотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт», а так же можно перейти дорогу по пешеходному переходу.
Ничегонезнайка: А если нет пешеходного перехода, тогда что делать?
Дети: Прежде чем перейти дорогу, нужно посмотреть направо, налево, убедиться, что машин нет. Ничегонезнайка: А, знаю, тогда переходить дорогу.
Воспитатель: Ну вот ты и второй раз сказала "Знаю".
Нечегонезнайка: ладно, ладно, больше не скажу.
Воспитатель: Ничегонезнайка, а играть на проезжей части можно, как ты думаешь?
Ничегонезнайка: это смотря в какие игры. В шахматы нельзя.
Воспитатель: почему?
Ничегонезнайка: машины собьют все фигуры. А вот в мячик можно. Еще как!
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?
Ребё нок:
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам немешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу
Должны умноженья.
Все: На дороге - не играть,не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель: мы сейчас отойдем подальше от дороги, представим, что это у нас полянка и поиграем в игру "Светофор". (У ведущего в руках " светофор"- два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой- желтый, второй- красный и желтый. На светофоре зеленый цвет- маршируют на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный - замирают).
Воспитатель: отгадайте -ка ребятки, про правила дорожного движения загадки.
Не торопится, идет
По тропинке пешеходной,
Неширокой, но свободной.
Кто же это?. (Пешеход)
Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (Автобус)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно.
(Перекресток)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Воспитатель: И еще одна загадка
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Ничегонезнайка: Знаю, знаю. Это дорожные знаки.
Воспитатель: Вот ты и третий раз сказала "Знаю".
Ничегонезнайка: Ладно, ладно, возвращаю дорожные знаки и светофор. Простите меня, я больше так не буду. Я запомнила правила дорожного движения, помогите, пожалуйста выучить дорожные знаки.
Воспитатель: ребята, простим Ничегонезнайку? Поможем ей выучить знаки дорожного движения?
Дети: да
Воспитатель: Давайте рассмотрим знаки.
Интервью с детьми "Какие бывают знаки (проводит Ничегонезнайка)
Вот эти знаки – запрещающие : «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено». Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».
Ничегонезнайка: теперь я много знаю о правилах дорожного движения.
Воспитатель: На прощанье мы хотим подарить тебе игру «Дорога любит внимательных». А нам пора возвращаться в детский сад.
Есть правила на свете -
Их знать должны все дети.
В обратный путь поторопись
И в детский сад скорей вернись! (дети закрывают глаза, звучит музыка.)
3. Заключительная:
Воспитатель:
- Дети, где мы с вами побывали? В стране Дорожных знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомненья,
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
Воспитатель:
- А теперь на листочках изобразите эмоции, если понравилось путешествие - улыбку, не понравилось - грусть. Посмотрите, как много улыбок. Значит, путешествие понравилось и мы сегодня узнали много нового и сделали доброе дело: научили Ничегонезнайку правилам дорожного движения и вернули дорожные знаки и светофор жителям страны "Дорожные знаки". Спасибо!