Получи документы

«Пасху мы встречаем». Конспект занятия в старшей логопедической группе

Лена Ханафина
«Пасху мы встречаем». Конспект занятия в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Пасха»

Коррекционно - образовательные задачи:

• Закрепить понятия по лексической теме «Пасха».

• Продолжать учить детей отвечать полным предложением, грамматически правильно строить речевое высказывание.

• Совершенствовать умение четко и правильно воспроизводить услышанный ритм.

• Упражнять в подборе признаков к предмет.

• упражнять в согласовании словосочетания прилагательное + существительное с числительным.

• Упражнять в подборе слов-действий, упражнять в употребление слов-действий во множественном числе.

Коррекционно - развивающие задачи:

Темочки:

Активизировать речевую деятельность.

Развитие фонематических представлений (развитие слухового внимания, восприятия, речевого слуха, мышления, воображения, связной речи.

Развитие мелкой моторики

Воспитательные задачи:

Воспитание самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Праздник Пасха». Разучивание стихотворения о весне.

Словарная работа: активизация словаря: перезвон.

Материалы и оборудование:

Колокольчики (по количеству детей, ноутбук, аудиозапись «Колокольный звон» сюжетная картинка «Весна пришла», макет солнышка, корзинка с прищепками, чашечки с крупами, семенами, семечками, косточками; заготовки яиц, запись со звуками природы – пение птиц, звон капели, журчание ручейка,

Ход деятельности:

Логопед: - Здравствуйте, ребята.

Встанем в круг. Улыбнемся соседу слева. А теперь улыбнемся соседу справа. А сейчас улыбнемся солнышку в небе. Молодцы. Я рад вас всех видеть на моем занятии

Вспомним с вами стихотворение, которое мы учили вчера

Дети рассказывают стихотворение.

Логопед: О чем это стихотворение?

Дети: это стихотворение о весне

Логопед: Замечательное стихотворение о светлом празднике Пасхи и о весне. А по каким приметам мы узнаем о приходе весны?

Дети перечисляют сезонные приметы весны – солнышко светит ярче, снег тает, бегут ручьи, капель звенит

Игровое упражнение «Подбери словечко» (упражнять в подборе признаков, слов – определений к предмету)

Логопед: правильно. Ребята, какие определения можно подобрать к слову солнышко?

Солнышко (какое) Давайте нашему солнышку соберем лучики.

У Логопеда в руках круг желтого цвета. Дети по очереди подходят и берут прищепку желтого цвета из корзиночки. Прицепляя прищепку на макет солнца произносят слова-признаки (желтое, большое, красивое, горячее, теплое, ласковое, весеннее.)

Дети садятся на стульчики.

Логопед: Наступила весна, природа проснулась. Совсем скоро будет православный праздник Пасха. Ребята, как же люди готовятся к празднику Пасхи? Что люди делают перед этим праздником?

Дети: Люди убираются в доме. (моют окна, стирают вещи, чистят ковры)

Логопед: Верно, мы убираемся в домах, квартирах. Но не только. Еще мы должны привести в порядок наши дворы, улицы. Нужно убрать мусор, привести в порядок заборы, скамейки. Но не только люди наводят порядок.

Сделаем пальчиковую гимнастику, о том, как же природа готовится к этому празднику:

Логопед: Молодцы. Как же чисто и красиво стало вокруг. Что же люди делают еще, когда готовятся к празднику.

Дети: Пекут куличи

Логопед: Правильно, мы печем куличи, жаворонки, пироги, делаем творожную пасху. Одним словом готовим угощение.

Логопед: Как же вкусно всегда пахнет, когда кулич готов. Вдохнем с вами аромат испеченного кулича.

Дыхательное упражнение - «Мы нюхаем». Втягиваем ноздри, делая глубокий вдох носом. Плечи при вдохе не поднимаются – выход через рот. Повторяем упражнение 3-5 раз

Логопед: Сосчитаем с вами, сколько разных угощений приготовили люди.

Дидактическая игра «Сосчитай-ка» (согласование существительных, прилагательных с числительными)

- Один кулич - два кулича - пять куличей (жаворонок, мармеладный пирог, творожная пасха, маленький куличик, сладкий пирожок)

Логопед: Молодцы. Скажите, ребята, какой же главный символ Пасхи?

Дети: Главный символ Пасхи - это яйца.

Дидактическая игра «Что делает? Что делают? (подбор слов-действий, употребление слов-действий во множественном числе.).

Логопед: Что человек делает с яйцом?

Дети: варит, красит, украшает, расписывает, приклеивает, рисует

Логопед: А теперь скажите, что люди делают с яйцами?

Дети: варят, красят, украшают, расписывают…

Логопед: Молодцы. Давайте и мы с вами украсим яйца.

Дети переходят за столы, где приготовлены плоскостные яйца. Предварительно их дети самостоятельно обмазали с одной стороны пластилином.

Логопед: посмотрите, на столах у вас есть различные чашечки, а в них крупы, семена….

Какие же это крупы и семена?

Дети: здесь есть гречка, горох, рис. Семечки тыквы, скорлупки фисташек, косточки

Логопед: приступайте к работе, украсьте яйцо по своему желанию.

Во время самостоятельной деятельности детей включается запись со звуками природы – пение птиц, звон капели, журчание ручейка,

Логопед: Закончили? молодцы. У вас получились замечательные поделки.

Дети переходят к стульчикам.

Динамическая пауза (Согласование речи с движением - на каждый слог (ца-цо или це) в чистоговорке ладонь одной руки хлопает по коленке противоположной ноги. Ходьба на месте с высоким поднимание колен. Фраза проговаривается стоя прямо)

Чистоговорка :

Ца-ца-цо-цо - курица снесла яйцо

Це-це-це-це – узор рисую на яйце

Це-це-цо-цо – в церковь я несу яйцо

Ца-ца-ца-ца – красивее нет яйца

Дети садятся на стульчики.

Логопед: Наготовили люди куличей, накрасили яйца. Что же делать, когда все приготовлено?

Дети: Идти в церковь, храм. Освещать куличи и яйца.

Логопед: Что же вы слышите, подходя к храму?

Дети: колокольный звон

Игровое упражнение «Колокольный звон» (развитие слухового восприятия)

Логопед: Давайте и мы с вами послушаем праздничный перезвон, а потом сами попробуем позвонить в маленькие колокольчики.

(дети слушают аудиозапись праздничного перезвона колоколов и звонят в колокольчики, стараясь воспроизвести ритм).

Логопед: А как звонят колокола?

Дети: звонко, громко, коротко, длинно

Логопед: возьмите, пожалуйста, колокольчики. Покажите, как коротко звучит колокольчик? А теперь длинно? А теперь сыграем - девочки сыграют 3 коротких, а мальчики 1 длинный.

Логопед: Хорошо. А теперь мальчики 2 коротких, девочки 2 длинных и мальчики еще раз 1 короткий

Логопед: Молодцы. У вас получился красивый перезвон.

Логопед: Скажите ребята, как себя чувствует человек в день Светлого праздника Пасхи? Какое у него настроение?

Дети: Настроение радостное, счастливое.

Мимическая гимнастика «Радость» (укрепление мышц лица)

Улыбнуться широко, тянуть уголки рта к ушам. Удерживать под счёт 1 – 5;

Итог: Логопед: ребята, вот на этой радостной ноте подошло к концу наше занятие и, глядя на ваши улыбки, мне тоже радостно. Я хочу вам подарить подарки. (яйца и раскраски в форме яйца).

Вы были сегодня большие молодцы.

Рефлексия: Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Встречаем Пасху!»Фотоотчет «Встречаем Пасху!» Фото отчет «Встречаем Пасху!» Пасха «Светлое Христово Воскресение». Праздников праздник и торжество торжеств — так называют верующие люди.

Фотоотчет о развлечении для детей «Встречаем Пасху»Фотоотчет о развлечении для детей «Встречаем Пасху» Сегодня в нашем детском саду прошло пасхальное развлечение для детей. Все ребята с утра принесли из дома раскрашенные яички. Все яички.

Фотоотчет «Пасху радостно встречаем!» о подготовке к празднику «Пасха»Фотоотчет «Пасху радостно встречаем!» о подготовке к празднику «Пасха» Пасха - это замечательный светлый праздник, который является одним из самых главных праздников в году для многих. И знакомить детей с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пасху мы встречаем». Конспект занятия в старшей логопедической группе
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 19:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пасху мы встречаем». Конспект занятия в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Лена Ханафина (УИ 385568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД