Лена Ханафина
«Пасху мы встречаем». Конспект занятия в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Пасха»
Коррекционно - образовательные задачи:
• Закрепить понятия по лексической теме «Пасха».
• Продолжать учить детей отвечать полным предложением, грамматически правильно строить речевое высказывание.
• Совершенствовать умение четко и правильно воспроизводить услышанный ритм.
• Упражнять в подборе признаков к предмет.
• упражнять в согласовании словосочетания прилагательное + существительное с числительным.
• Упражнять в подборе слов-действий, упражнять в употребление слов-действий во множественном числе.
Коррекционно - развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать речевую деятельность.
Развитие фонематических представлений (развитие слухового внимания, восприятия, речевого слуха, мышления, воображения, связной речи.
Развитие мелкой моторики
Воспитательные задачи:
Воспитание самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Праздник Пасха». Разучивание стихотворения о весне.
Словарная работа: активизация словаря: перезвон.
Материалы и оборудование:
Колокольчики (по количеству детей, ноутбук, аудиозапись «Колокольный звон» сюжетная картинка «Весна пришла», макет солнышка, корзинка с прищепками, чашечки с крупами, семенами, семечками, косточками; заготовки яиц, запись со звуками природы – пение птиц, звон капели, журчание ручейка,
Ход деятельности:
Логопед: - Здравствуйте, ребята.
Встанем в круг. Улыбнемся соседу слева. А теперь улыбнемся соседу справа. А сейчас улыбнемся солнышку в небе. Молодцы. Я рад вас всех видеть на моем занятии
Вспомним с вами стихотворение, которое мы учили вчера
Дети рассказывают стихотворение.
Логопед: О чем это стихотворение?
Дети: это стихотворение о весне
Логопед: Замечательное стихотворение о светлом празднике Пасхи и о весне. А по каким приметам мы узнаем о приходе весны?
Дети перечисляют сезонные приметы весны – солнышко светит ярче, снег тает, бегут ручьи, капель звенит
Игровое упражнение «Подбери словечко» (упражнять в подборе признаков, слов – определений к предмету)
Логопед: правильно. Ребята, какие определения можно подобрать к слову солнышко?
Солнышко (какое) Давайте нашему солнышку соберем лучики.
У Логопеда в руках круг желтого цвета. Дети по очереди подходят и берут прищепку желтого цвета из корзиночки. Прицепляя прищепку на макет солнца произносят слова-признаки (желтое, большое, красивое, горячее, теплое, ласковое, весеннее.)
Дети садятся на стульчики.
Логопед: Наступила весна, природа проснулась. Совсем скоро будет православный праздник Пасха. Ребята, как же люди готовятся к празднику Пасхи? Что люди делают перед этим праздником?
Дети: Люди убираются в доме. (моют окна, стирают вещи, чистят ковры)
Логопед: Верно, мы убираемся в домах, квартирах. Но не только. Еще мы должны привести в порядок наши дворы, улицы. Нужно убрать мусор, привести в порядок заборы, скамейки. Но не только люди наводят порядок.
Сделаем пальчиковую гимнастику, о том, как же природа готовится к этому празднику:
Логопед: Молодцы. Как же чисто и красиво стало вокруг. Что же люди делают еще, когда готовятся к празднику.
Дети: Пекут куличи
Логопед: Правильно, мы печем куличи, жаворонки, пироги, делаем творожную пасху. Одним словом готовим угощение.
Логопед: Как же вкусно всегда пахнет, когда кулич готов. Вдохнем с вами аромат испеченного кулича.
Дыхательное упражнение - «Мы нюхаем». Втягиваем ноздри, делая глубокий вдох носом. Плечи при вдохе не поднимаются – выход через рот. Повторяем упражнение 3-5 раз
Логопед: Сосчитаем с вами, сколько разных угощений приготовили люди.
Дидактическая игра «Сосчитай-ка» (согласование существительных, прилагательных с числительными)
- Один кулич - два кулича - пять куличей (жаворонок, мармеладный пирог, творожная пасха, маленький куличик, сладкий пирожок)
Логопед: Молодцы. Скажите, ребята, какой же главный символ Пасхи?
Дети: Главный символ Пасхи - это яйца.
Дидактическая игра «Что делает? Что делают? (подбор слов-действий, употребление слов-действий во множественном числе.).
Логопед: Что человек делает с яйцом?
Дети: варит, красит, украшает, расписывает, приклеивает, рисует
Логопед: А теперь скажите, что люди делают с яйцами?
Дети: варят, красят, украшают, расписывают…
Логопед: Молодцы. Давайте и мы с вами украсим яйца.
Дети переходят за столы, где приготовлены плоскостные яйца. Предварительно их дети самостоятельно обмазали с одной стороны пластилином.
Логопед: посмотрите, на столах у вас есть различные чашечки, а в них крупы, семена….
Какие же это крупы и семена?
Дети: здесь есть гречка, горох, рис. Семечки тыквы, скорлупки фисташек, косточки
Логопед: приступайте к работе, украсьте яйцо по своему желанию.
Во время самостоятельной деятельности детей включается запись со звуками природы – пение птиц, звон капели, журчание ручейка,
Логопед: Закончили? молодцы. У вас получились замечательные поделки.
Дети переходят к стульчикам.
Динамическая пауза (Согласование речи с движением - на каждый слог (ца-цо или це) в чистоговорке ладонь одной руки хлопает по коленке противоположной ноги. Ходьба на месте с высоким поднимание колен. Фраза проговаривается стоя прямо)
Чистоговорка :
Ца-ца-цо-цо - курица снесла яйцо
Це-це-це-це – узор рисую на яйце
Це-це-цо-цо – в церковь я несу яйцо
Ца-ца-ца-ца – красивее нет яйца
Дети садятся на стульчики.
Логопед: Наготовили люди куличей, накрасили яйца. Что же делать, когда все приготовлено?
Дети: Идти в церковь, храм. Освещать куличи и яйца.
Логопед: Что же вы слышите, подходя к храму?
Дети: колокольный звон
Игровое упражнение «Колокольный звон» (развитие слухового восприятия)
Логопед: Давайте и мы с вами послушаем праздничный перезвон, а потом сами попробуем позвонить в маленькие колокольчики.
(дети слушают аудиозапись праздничного перезвона колоколов и звонят в колокольчики, стараясь воспроизвести ритм).
Логопед: А как звонят колокола?
Дети: звонко, громко, коротко, длинно
Логопед: возьмите, пожалуйста, колокольчики. Покажите, как коротко звучит колокольчик? А теперь длинно? А теперь сыграем - девочки сыграют 3 коротких, а мальчики 1 длинный.
Логопед: Хорошо. А теперь мальчики 2 коротких, девочки 2 длинных и мальчики еще раз 1 короткий
Логопед: Молодцы. У вас получился красивый перезвон.
Логопед: Скажите ребята, как себя чувствует человек в день Светлого праздника Пасхи? Какое у него настроение?
Дети: Настроение радостное, счастливое.
Мимическая гимнастика «Радость» (укрепление мышц лица)
Улыбнуться широко, тянуть уголки рта к ушам. Удерживать под счёт 1 – 5;
Итог: Логопед: ребята, вот на этой радостной ноте подошло к концу наше занятие и, глядя на ваши улыбки, мне тоже радостно. Я хочу вам подарить подарки. (яйца и раскраски в форме яйца).
Вы были сегодня большие молодцы.
Рефлексия: Что вам понравилось на занятии?