Виктория Чаплыгина
Конспект занятия в старшей группе «Земля — это дом, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых
существ, живущих рядом с человеком;
Задачи:
-формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;
-закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста развития объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;
-воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.
Материалы и оборудование: мяч, символические изображения (животные, рыбы, птицы, насекомые, растения; глобус).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Земля — это дом, в котором мы живем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Демонстрационный материал: вода, одноразовые пластиковые стаканы, воронки, фильтр (вата, масло растительное, салфетки сухие/ влажные, перо, пипетки).
Ход занятия.
Воспитатель: Предлагаю, вам, отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое?
( ответы детей: это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения).
Воспитатель: Этот мир такой разнообразный и неповторимый.
Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Рассматриваем глобус).
Дети: Земля.
Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Что это такое?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
Дети: Она круглая, похожа на шар.
Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша?
Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.
Воспитатель: Много ли на нашей планете воды?
Дети: Воды больше, чем суши.
Воспитатель: Каким цветом она обозначена на глобусе?
Дети: Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.
Воспитатель: Наша планета самая красивая из всех планет. Какие ещё планеты вы знаете?
Дети: Венера, Марс, Сатурн, и т. д.
Воспитатель: На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды.
Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.
Предлагаю отдохнуть и поиграть.
Игра «Живая и неживая природа».
Мы отправляемся в мир живой природы Дети делятся на команды, проходят к столам и называют классы своих обитателей друг другу, (птицы, рыбы, растения и т. д.)
Воспитатель предлагаю отдохнуть и выполнить физминутку:
Физкультминутка «Мы шагаем»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так видна!
Мы едим ее с куста.
Воспитатель: На планете Земля очень много воды. Голубым цветом отмечены океаны, моря и реки.
Воспитатель: По морям ходят пароходы и корабли. Ребята, вы слышали или видели по телевизору, как в результате аварии на судне, перевозящем нефть, случается так, что нефть выливается в море. Она покрывает поверхность воды и не пропускает воздух. (Рассуждения детей о последствиях, какие могут быть) в результате чего погибают животные моря. Погибнут и обитатели берегов, так, как нечем питаться. Люди уже не смогут здесь отдыхать, удить рыбу. Давайте в этом убедимся с вами сами и проведем опыт.
Воспитатель: но это мы можем сделать только в нашей лаборатории на Земле.
Воспитатель: Проходим в лабораторию. Приступим к нашему опыту. Обратите внимание на стакан с маслом, нефть похожа на масло, только гуще, чернее и тяжелее.
Воспитатель: Возьмите перо и опустите в стакан с водой. Что мы видим?
Ответы детей - Перо намокло.
Воспитатель: А если протереть перо салфеткой? Какой вывод можно сделать?
Вывод детей - Перо и салфетка намокли.
Воспитатель: Берем пипетку, набираем масло и добавляем в стакан с водой.
(Воспитатель обращает внимание детей на то, как масло расплылось по поверхности воды). Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Ответы детей - Масло не оседает на дно, покрывает поверхность воды, образуя пленку.
Воспитатель: Берем сухое перо и опускаем в эту жидкость. Что происходит с пером?
Вывод детей - Перо от масла слиплось, стало жирным, грязным.
Воспитатель: Вытираем перо салфеткой. Что вы видите на салфетке?
Вывод детей - На салфетке остались жирные пятна, а перо осталось жирным и липким.
Воспитатель: Ребята, какой мы можем сделать вывод?
Обобщающий вывод детей - Если нефть попадет в море, то погибнут все морские жители, так как нефть не пропускает кислород в воду. Надо беречь природу и не допускать экологической катастрофы.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы очисть воду от масла? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, необходимо зять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату. Взять другой сосуд с водой и маслом и переливать её через воронку в пустой сосуд. Масло будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустить через фильтр и получить чистую воду. (Дети проводят опыт самостоятельно.
Воспитатель: К какому выводу мы пришли, что нельзя загрязнять окружающую природу, ведь все живое вокруг зависит от нас людей.
Вы сегодня были отличными исследователями, очистили воду и за это я вручаю вам значки защитников природа и окружающего мира. Спасибо вам за это увлекательное познавательное занятие.