Галина Ващенко
Конспект занятия в старшей группе «Военно-морской флот»
▼ Скачать
Цель: обогащать знания детей о военно-морском флоте.
Задачи:
расширять знания о морском флоте;
вызвать интерес к морским профессиям на корабле
развивать речь детей, расширять представления о людях военных профессий, военно-морском транспорте
воспитывать уважение к людям военных специальностей, патриотические чувства.
Ход занятия.
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Военно-морской флот“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. В нашей стране большая и сильная армия и есть различные рода войск, которые защищают нас на суше, море и в воздухе. Сегодня мы с вами поговорим о морском флоте. В нашей стране существует такой праздник день Военно–Морского Флота. Его отмечают не только военнослужащие этих войск, но и все те, кто стоит на страже морских рубежей России. Военно-морской флот является видом вооруженных сил России, предназначен для защиты интересов нашей страны. В состав ВМФ России входят: надводные корабли, подводные (подводные лодки, морская авиация, морская пехота, береговая охрана. (показ картинок).
Воспитатель: Разные корабли составляют военно-морской флот. Каждый корабль выполняет свои боевые задачи. Одни охраняют водные границы, другие ведут разведку, третьи ставят минные заграждения, четвертые предназначены для ведения боевых действий на воде или под водой. (показ картинок). Корабли вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие профессии есть на корабле?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте подробнее узнаем, какие же есть профессии на корабле.
Воспитатель: Кто самый главный на корабле?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно это капитан (показ картинки). Капитан – отвечает за корабль и за людей. Он несёт ответственность за управление судном, в его обязанности входит обеспечение безопасности плавания, предотвращение любого вреда людям и грузу. Распоряжения капитана в пределах его полномочий обязательны для исполнения всеми лицами, находящимися на судне.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Полосатая тельняшка,
Отражает солнце пряжка,
Он на флоте службу нёс,
Кто же он такой?.
Ответ: Матрос (показ картинки). Матрос умеет управлять всеми палубными техническими средствами (лебедками, кранами и др.) и работать с якорными устройствами. Матрос знает расположение на судне грузовых помещений, умеет пользоваться всеми средствами внутренней связи. Следующая профессия это штурман (показ картинки). Штурман – отмечает курс корабля, исчисляет перемещение, отмечает передвижение по карте, чтобы ни чего не мешало передвижению корабля в море.
Воспитатель: Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря!
Как вы думаете кто это?
Ответы детей
Воспитатель: Радист - специалист по передаче и приёму сообщений по радио. Он работает в море на кораблях, на подводных лодках; в небе на самолётах, в космосе; на земле, где есть радиосвязь. (Показ картинки).
Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть моряки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, моряки должны быть ловкими, смелыми, сильными. А что бы оставаться в форме моряки тренируются и занимаются физкультурой. Вот и мы с вами сейчас немного разомнемся.
Физкультминутка «Кораблик»
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Один – много».
Моряк – моряки ; корабль – корабли;, солдат, воин, герой, ракета, пилотка, тельняшка, капитан, подводная лодка.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
КАПИТАН
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде?
(Корабль)
У матроса не рубашка –
Полосатая …
(Тельняшка)
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу. (Бинокль)
Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты — …
МАТРОС
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, интересно вам было узнать о профессиях на флоте?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие новые слова вам запомнились?
Ответы детей
Воспитатель: Вот, видите, сколько нового вы сегодня узнали. Вы большие молодцы! Я предлагаю вам нарисовать рисунок военного корабля. А после мы сделаем выставку ваших рисунков.