Тётя Мотя
Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Магнит и его свойства» в старшей группе «В гостях у кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе. Образовательная область Познание - ознакомление с окружающим миром по теме :
«Магнит и его свойства»
«В гостях у кота Леопольда»
Задачи: 1. Закрепить с детьми знания о магните,его свойствах.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме „Магнит и его свойства“ в старшей группе „В гостях у кота Леопольда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Вызвать интерес к явлениям неживой природы
3. Развивать любознательность, активность.
Оборудование: металлические и неметаллические предметы, магниты- подковообразные, цилиндрические; компасы, магнитные стрелки, стаканы с водой, скрепки, штативы с подвешенным гвоздём, картон, стекло, бумага, книга.
Словарная работа: магнит, компас, штатив, притягивается, отталкивается.
Ход занятия :
Восп-ль: Сегодня я вам принесла книгу про Кота Леопольда.
- Ребята, а вам нравятся весёлые приключения Кота?
А какие нравятся больше всего?
(включается запись, слышны слова)
«Ваше желание исполнится легко. Это говорю вам я, великий Джин – Гасан – Абдрахман игнем – хатаб. Ковёр на котором вы сидите, не простой, стоит вам только закрыть глаза и сказать: «Раз, два, три ковёр лети и вы окажитесь там, где пожелаете»
- Ребята, а вы верите в это? А мне что – то не верится. А давайте попробуем, закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, ковёр лети». Держитесь друг за друга. Поднимаемся высоко, летим дальше» (звучит музыка).
В это время: шум, треск, гром, разбрасываем деревящки, скрепки, прволоку, гвозди, тряпочки, картон, пуговицы, мазаику, стружки – всё успокаивается.
Кот сидит грустный, всё разбросано. «Раз, два – приземляться нам пора. Открыли глаза. Ребята, кажется мы прилетели во время, что- то у Кота Леопольда стряслось.
- Здравствуй, Кот. Что случилось?
Кот: - Здравствуйте, ребята. Опять меня мыши донимают. Видите, всё разбросали, вверх дном перевернули, все детали, инструменты перепутали. Вот и не знаю, как быть; как вновь всё в порядок привести. Как металлические предметы отделить от неметалических.
Восп-ль: - Да, натворили мыши дел. Ребята, а вы знаете как отличить металлические предметы от всех других предметов?
( металлические: тяжёлые, прочные, холодные, гладкие, блестящие, в воде тонут, нагреваются, блестят на солнце)
-Металлические предметы можно определить с помощью магнита.
А всегда ли магнит притягивает металлические предметы (ответы детей)
- Нет, если между магнитом и предметом находится толстый предмет, магнит не действует. Давайте докажем это. Поместим между магнитом и стержнем лист бумаги. Притянулся стержень? Почему? (потому что бумага тонкая)
- Стекло – притянулся стержень. Почему?
- Картон – притянулся стержень. Почему?
- Книгу – стержень не притягивается – силы у магнита не хватает, потому что книга толстая.
- Так, какой можно сделать вывод?
- А какой ещё опыт доказывает, что магнит не действует через толстые предметы? (опыт со столом, книгой и скрепками)
- Да, надо положить на стол книгу, на книгу – скрепки, а под столом водить магнитом – скрепки двигаться не будут.
А если мы скрепки положем на стол и будем водить магнитом под столом, то скрепки будут двигаться.
- Ребята, а вы не догадались, как можно помочь Коту Леопольду? (ответы детей)
- Правильно, те предметы, которые притянутся к магниту положите в коробку с наклейкой «Скрепка», а если не притянутся – с наклейкой «Книга». А мы с Котом Леопольдом будем проверять, как вы справились, правильно ли вы выполняете задание. (спрашиваю 5-6 человек).
- Кот благодарит детей и говорит: «А магнит к магниту притягивается?» (ответы детей)
Восп-ль: если магниты соединить разными концами, они притягиваются, а если одинаковыми, то они начинают отталкиваться, как будто догоняют друг друга.
Кот: Ой, покажите, как это можно сделать? Дайте мне попробовать.
(дети работают с полосовым магнитом)
Физминутка
Кот: - Ох, что-то жарко у вас, я пить хочу.
(перед Котом вода в стакане)
Ах эти озорники мышата здесь набезобразничали.
Как же быть, как воды теперь попить?
(Кот выливает в другой стакан воду и там гвоздь, пытается достать лапкой, но боится её замочить)
- Вы, ребята, сообразительные, умные. А ну-ка сообразите проявите смекалку, ответьте, как можно достать гвозди из стакана не замочив рук и магнита?
А как это вы догадались? (магнит притягивает через стекло предметы металлические, а стакан стеклянный).
А сейчас я вам устрою ещё одно испытание. У меня спрятаны четыре клада, если вы их найдёте, будут ваши. А место клада вам укажет вот эта карта.
Восп-ль: Давайте рассмотрим карту Кота Леопольда. О чём нам она говорит?
Первый клад находится на севере, другой – на юге, третий – на востоке, четвёртый – на западе.
-Ну что ж, определить направление по компасу вы умеете и я думаю, клад найдёте быстро и легко.
Но, вначале, давайте разделимся на 4 команды и решим, кто в каком направлении отправится.
(распределяю команды, дети пошли искать клады, находят, отдают)
Кот: - Вот это молодцы! Спасибо!
Но раз вы отыскали мои клады, то я вам их дарю. Мне было с вами интересно, будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми, умными.
- Ребята, давайте, жить дружно. (уходит)
Восп-ль: - Ну что, ребята, а мы снова на ковёр – самолёт и в свою группу. «Раз, два, три – ковёр лети».
-А у кого в гостях вы ещё хотели бы побывать и о чём узнать? (ответы детей)
Этому мы посвятим следующее путешествие.