Оксана Кадечкина
Конспект занятия в старшей группе «Закрепление знаний о чувствах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Закрепление знаний о чувствах»
Цели:
• Закрепление знаний о чувствах : умение их различать
и выражать их разными способами.
• Развивать способности понимать и выражать эмоциональное
состояние другого человека.
Задачи:
• Развивать память, внимание, воображение.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Закрепление знаний о чувствах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.
• Снятие психоэмоционального напряжения.
• Расширять словарный запас.
Материалы:
-карточки с эмоциями;
-магнитофон;
-диск с подвижной и энергичной музыкой;
-фломастеры, клей, рисунок домика.
-магнитная доска
-магнитики
-клей-карандаш, клеенка, салфетка.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
А сейчас скажите насколько вы рады видеть друг друга.
Упражнение «Как я рад тебя видеть!»
Психолог: Ребята, мы с вами изучили различные эмоции,
которые обозначают наши чувства. Давайте их
вспомним.
Игра «Угадай эмоцию»
На столе лежат карточки с изображением эмоций-смайликов.
Дети по очереди подходят и берут карточку и изображают данную эмоцию. Ребята называют, какую, на их взгляд, эмоцию изобразили. Затем сравнивают ее с карточкой.
Психолог: с помощью чего мы показали свое настроение,
выразили свои чувства?
( с помощью мимики: глазами, ртом, бровями)
Психолог: А сейчас давайте вспомним, когда мы испытываем
такие чувства.
Я радуюсь, когда….
Я боюсь, когда….
Я злюсь, когда….
Я робею, когда….
Я удивляюсь, когда…
Мне стыдно, когда…
Я грущу, когда…
Психолог: А какое самое приятное чувство, на ваш взгляд? (Радость)
Давайте поиграем в игру, которая всем вам доставит радость
И напомнит, как доставлять радость другим.
Давайте вспомним, что такое комплимент?
(Это когда тебе говорят приятные слова)
Игра «Комплименты»
Упражнение «Надоедливая муха» (под спокойную музыку)
Психолог: А сейчас немного отдохнем и представим, что мы находимся на
пляже, лежим на теплом песочке. Солнышко вас согревает
Шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села.
Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями.
Муха кружиться вокруг глаз-поморгайте ими, перелетает с одной
щеки на другую-надувайте поочереди каждую щеку, уселась на
подбородок-подвигайте челюстью. А теперь подуйте на нее.
Психолог: А теперь немного взбодримся и поиграем в игру
«Запретное движение» (под энергичную музыку)
Дети стоят полукругом напротив психолога. Психолог говорит:
-Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения кроме одного, запретного. ( Н-р: прыжок на месте)
Психолог называет и показывает «запретное» движение, которое дети не должны повторять.
Дети повторяют все движении психолога, кроме «запретного».
Психолог: Друзья мои, напомните, пожалуйста, с помощью еще чего мы
можем показать свое настроение, выразить свои чувства?
(с помощью голоса, его интонации).
Психолог: (поворачивается к детям спиной и произносит фразу «я пойду
домой» - радостно.
-Вы смогли определить, какое у меня настроение?
- Благодаря чему вы узнали, что настроение у меня
радостное. (благодаря моему голосу, интонации)
Упражнение «Интонационный этюд»
Дети произносят фразу «я иду гулять» с грустью, радостно,
испуганно, со злостью, хвастливо.
Психолог: Молодцы! А еще с помощью чего мы можем узнать о чувствах
другого человека? ( С помощью жестов: движение руками,
головой, ногами, пальцами)
Психолог машет рукой детям.
- Можно узнать какое у меня настроение (даже не видя моего лица) (Да)
-Давайте вспомним, какие жесты дают нам понять, какое настроение у
человека. ( Н-р: кулак-злость; руки скрещены на груди, голова опущена - обида; топанье ногой - злость, руки готовы обнять – радость встречи)
Психолог:
-Ребята, мы с вами вспомнили, какие чувства мы можем испытывать, как и с помощью чего мы их можем выражать.
-А зачем нам нужно понимать, какие чувства мы испытываем (что бы разобраться в себе и понять, что делать дальше)
-А зачем нам надо знать, какие чувства испытывают люди (Что бы знать
какое у них настроение, и при необходимости помочь им)
Психолог: Посмотрите, что нарисовано на картинке? (Дом)
-Я предлагаю заселить его жильцами (дети подходят и
и разрисовывают жильцов: смайлики эмоций)
Психолог: Молодцы!
-В этом доме живут различные чувства! (перечислить)
-А мы можем сравнить этот домик с собой?
-Ведь в каждом из нас, как и в этом домике, живут разные
чувства, которые мы учимся выражать, и контролировать
-Чувства, которые делают нас эмоциональными, а значит
интересными людьми.
Психолог: На этом наше занятие закончилось. Желаю всем хорошего
настроения!