Ольга Глущенко
Конспект занятия в старшей группе «От маленькой спички до большого пожара»
▼ Скачать
Тема: «От маленькой спичинке до большого пожара»
Цель: воспитание ответственности за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Образовательные задачи: -учить составлять композицию (компоновать предметы соблюдая пропорции).
-учить рисовать пожарную машину.
-совершенствовать навыки моделировки изображения.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „От маленькой спички до большого пожара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать учить детей работать широкой и тонкой кистью.
-развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи; - воспитывать у детей чувство взаимопомощи;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
Развивающие задачи:
- развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: чтение произведения Ирины Гуриной «Сказка про пожар» (терапевтическая сказка); изучение иллюстраций из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности»; рассматривание тематических картин о пожаре; заучивание пословиц и поговорок о безопасном поведении.
Материалы и оборудование: Альбомный лист, гуашь, кисти разных размеров. Картины с изображением пожарной машины, иллюстрации об огне.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята! В нашем детском саду открывается выставка «пожарные машины спешат на помощь»
2. Объявление темы.
Воспитатель
Сегодня, мы с вами будем готовится к этой выставке. И нарисуем рисунки на которых изобразим самые быстрые пожарные машины, которые всегда приезжают на помощь.
Давайте вспомним сказку про мальчика Алешу, что с ним произошло?
Дети.
Он взял спички и произошла большая беда-случился пожар.
3Сюрпризный момент
Воспитатель.
Достает конверт с заданием.
Предлагает собрать машину, но говорит о том, что злая колдунья Огнильда перепутала все части и нам надо быстро и правильно собрать пожарную машину из частей. ,
4. Дидактическая игра «Собери машину из частей»
Цель: развивать представление о изображении пожарной машины, ее частях, пропорций.
Ход игры; из представленных частей собрать пожарную машину.
Подробно рассматриваем как нарисовать машину;
- сначала изображаем дорогу, по которой едет машина,
-затем рисуем корпус автомобиля,
-рисуем горящее здание, которое потушит наш автомобиль,
-детализируем изображение.
Дети
Рассматривают иллюстрации и повторяют правила пожарной безопасности.
5 Продуктивная деятельность.
Пальчиковая гимнастика
На столе свеча большая
(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)
Стоит стройная, прямая.
Загорелся огонек,
(Наклоняют ладони вправо-влево.)
Заметался как зверек.
(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)
Огонек нас освещает,
(Постукивают кончиками пальцев один о другой.)
А свеча все тает, тает.
(Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)
Догорела, замигала.
(Сжимают кулаки.)
Огонь потух. Свечи не стало.
(Кладут ладони тыльной стороной на стол.)
Дети
Приступают к выполнению своих работ. Сегодня, мы с вами будем рисовать пожарную машину, которая спешит на помощь.
В процессе самостоятельной работы помогаю индивидуально, обращая внимание на наиболее удачные моменты (в композиции, моделировки рисунка, выбору колорита).
6. Итог занятия.
Воспитатель.
Ребята мы справились с заданием и поэтому наши машины смогут помочь Алёше справится с бедой
Короткий фильм где пожарная машина потушила пожар.
7. Выставка детских работ.
- Дети, вы уже знаете, что если вам придется столкнуться с огнём, то нужно звонить «01».
Воспитатель. Дети, скажите, о чём мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали? Было ли, что-то сложным для вас на занятии? Какие правила безопасного поведения вы запомнили?
НОД аппликация старшая группа
Тема: «От маленькой спичинке до большого пожара»
Цель: воспитание ответственности за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Образовательные задачи:
-совершенствовать навыки составления композиции.
-совершенствовать навыки моделировки изображения, применяя уже знакомые приемы аппликации (обрывной метод, силуэтное вырезание, объемная аппликация).
Воспитательные задачи; - воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
- пробудить интерес к работе пожарных;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Развивающие задачи:
- развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей;
- формировать умение реально оценивать возможную опасность.
-развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;
-развивать воображение, творческий подход к выполнению работы
Предварительная работа: чтение произведения Ирины Гуриной «Сказка про пожар» (терапевтическая сказка); изучение иллюстраций из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности»; рассматривание тематических картин о пожаре.
Материалы и оборудование: картон темных тонов, цветная бумага, клей ножницы.
Картины с изображением пожарной машины, иллюстрации об огне.
Ход занятия:
1 Организационный момент.
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами продолжаем готовится к выставке «Пожарные машины спешат на помощь»
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель.
Говорит о том, что она была в младших группах, оказывается дети этих групп не знают, как опасен огонь скажите. А как мы можем рассказать им об опасности огня.
Дети предлагают прочитать детям сказку про мальчика Алешу, а так же нарисовать и сделать аппликации на эту тему.
3. Беседа
Где может возникнуть пожар : дома, в городе, в лесу и. т. д.
Дети
Рассматривают иллюстрации и отвечают о правилах пожарной безопасности.
4. Дидактическая игра «Чего не хватает»
Цель: закрепить представление о пожарной машине, из каких частей она состоит, пропорции машины, цвет»
Ход игры; из предложенных рисунков дети должны назвать каких частей не хватает пожарной машине.
Воспитатель
Предлагает составить композицию, города, улицы на магнитной доске, рассказываю о том, какие части можно изобразить при помощи силуэта, какие сделать объемными.
После этого рассказывает о правилах составления аппликационной композиции:
-рисуем предварительный рисунок своего сюжета
- затем начинаем работу над композицией начинаем с дальнего плана
-затем на переднем изображаем пожарную машину, которая спешит на помощь
-не забываем о том, что машины не летают в воздухе, обязательно необходимо изобразить дорогу
-после чего обрывным способом клеим огонь, пламя, и последнее детализируем изображение.
Напоминаю об аккуратности при выполнении сюжетной композиции, предлагаю еще раз рассмотреть свои работы и выполнить завершающие штрихи.
5. Пальчиковая гимнастика
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
6. Продуктивная деятельность
7. Итог занятия
Выставка детских работ.
Дети
Выбирают наиболее удавшиеся работы.
Воспитатель
Приглашает педагогов с младших групп, которые благодарят за помощь, говорит о том, что с помощью этих рисунков дети будут знать, как опасен огонь.