Екатерина Курьянова
Конспект занятия в старшей группе «Я мои права и обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Я, мои права и обязанности».
Цель:
Способствовать социальной адаптации детей через формирование основ правовых знаний.
Задачи:
- Формировать у детей первоначальные правовые знания;
- Формировать модель единого культурного пространства «Ребёнок – Семья – Социум»;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Я мои права и обязанности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать социально-нравственному развитию детей.
Основополагающие документы
- Международная конвенция ООН о правах ребёнка, 20.11.1989г.
- Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948г.
- Декларация принципов толерантности, 16.11.1995г.
- Конституция РФ. 12.12.1993г.
Предварительная работа:
1 «Декларация прав ребёнка» (видеоматериал).
2. «Конвенция прав ребёнка» (презентация).
3. Викторина «Права сказочных героев».
4. Подборка картинок на тему «Страна правовых знаний».
5. «Права ребёнка» (Азбука прав для детей). (видеоролик)
6. Выставка детских рисунков: «Я и моя семья», «Мы с друзьями отдыхаем».
Методическое обеспечение:
Плакат «Дети имеют право». Дидактическое пособие «Права ребёнка». Д/и «Разрешается – не разрешается». Д/и «Что делает мама» (слова – действия). Д/и «Кто, где живёт?». Д/и «Мои права». Д/и «Мои обязанности». Викторина «Права сказочных героев».
Ход занятия.
Дети входят (подскоками) в группу под музыку «Мы маленькие дети нам хочется гулять»
Далее встают в круг, держась за руки.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
А теперь мы повернёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Вы маленькие граждане нашей большой и красивой страны. Как называется наша страна (Россия) А люди, которые в ней живут (россияне)
Как называется главный город нашей страны (Москва) Кто такой Путин Владимир Владимирович? (президент)
- Он со своими помощниками делает всё, чтобы взрослые и дети жили счастливо. У каждого гражданина есть права. Даже у такого маленького, который только, что родился. Он маленький и пока ничего не умеет. Кто о нём заботится? (ответы детей).
Д/и «Что делает мама?» (слова – действия, (ласкает, играет, кормит, купает, переодевает, поёт песенки и т. д.
Воспитатель: Мир ребёнка начинается с его семьи. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. У каждого есть право иметь брата, сестру, бабушку и дедушку. Самые близкие ребёнку люди – его родители. Они отвечают за своих детей.
У каждого есть право на жизнь и на имя. У нас в группе есть Ваня, Лиза, 2 Арины, Маша, Сережа. Как вас ласково называют мамы? (ответы детей, («зайчик» «солнышко» и т. д.)
Д/и «Назови ласково» (дети встают в круг и ласково произносят свое имя Сереженька, Аринушка и т. д.).
Дети показывают сценку (девочка – мама «обнаруживает», что мальчик- ребёнок болен, изображает беспокойство, вызывает врача. Далее, врач осматривает ребёнка, успокаивает маму даёт микстуру. Мама благодарит доктора. Врач отвечает: все дети имеют право на бесплатное медицинское обслуживание!
Воспитатель: Дети имеют право на тёплый уютный дом. Все ли дети имеют родителей и дома? (ответы детей)
Воспитатель: Этих детей забирают в семьи, окружают их заботой и любовью папы и мамы, и у них тоже есть братья и сёстры и дружная семья.
Д/и «Кто, где живёт?»
(дети делятся на команды и соединяют на доске животных с их жилищем).
Воспитатель:Когда дети подрастают, они идут учиться в школу (звучит песня «Чему учат в школе».
Воспитатель: Обучение детей в школе тоже бесплатное. Это важное право ребёнка! Но у детей кроме прав, есть и обязанности.
Д/и «Мои обязанности» (слушать воспитателя, вести себя вежливо, здороваться, самостоятельно раздеваться, мыть руки, правильно и красиво вести себя за столом, Заниматься, не мешать другим, дружить и трудиться вместе).
Воспитатель: У детей есть право на отдых. (рассказы детей о том, они как отдыхают и развлекаются).
Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Воспитатель: Как вы думаете, как понимать слово защита? Прислушайтесь к этому слову за-щита, т. е. за щитом. Значит это то, что оберегает, охраняет нас от опасностей и врагов. Иметь защиту важно для каждого. А кто оберегает и защищает тебя, когда тебе грустно, страшно, одиноко? С кем ты чувствуешь себя как богатырь за щитом?
- Самые близкие люди и друзья становятся нашим щитом в трудную минуту.
В конвенции о правах ребёнка записано, что государство должно обеспечить защиту детей от всех форм физического насилия. Защиту ребёнку обеспечивают взрослые, государство и законы Российской Федерации.
Викторина «Права сказочных героев».
(детям предлагается разделиться на подгруппы, и каждая подгруппа отбирает иллюстрации из сказок).
1. В каких сказках нарушено право на жизнь? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Серая шейка», «Баба – Яга», «Жихарка», «Гуси – лебеди» «Три поросёнка», «Красная шапочка».)
2. В каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища?
(«Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Три поросёнка».)
3. В какой сказке эксплуатируют героиню? («Золушка», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «12 месяцев», «Карабас – Барабас».
4. В какой сказке похищают ребёнка? («Снежная королева», «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Чтобы закрепить знания о правах детей поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
Д/И «Разрешается, запрещается».
№ 1.
Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это…. (разрешается)
№ 2.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение -
Это …. (разрешается)
№ 3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают -
Это…. (запрещается)
№ 4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда ….(Запрещается)
№ 5.
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа ….(Запрещается)
№ 6.
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго ….(запрещается)
Воспитатель: Ребята скажите, о чем мы сегодня говорили, что нового вы узнали? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Пусть детство подарит лишь яркие краски: игрушки, походы и мамины сказки!
Рефлексия:
Ребятки, на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам интересно наше занятие и у вас хорошее настроение - возьмите веселого смайлика, а если что-то было не понятно и вам не весело, то грустного.