Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект занятия в старшей группе «Шалости с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Шалости с огнем»
Задачи:
1. закрепить и упорядочить элементарные правила пожарной безопасности;
2. знакомить с профессией пожарного.
3. развивать мышление, внимание, речевые навыки, творческие способности.
4. воспитывать привычку быть осторожными с огнём, ответственность за собственную безопасность;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Шалости с огнем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
5. доброжелательное отношение друг к другу, уважение к профессии пожарного.
Оборудование и материалы: доска, карточки «Правила пожарной безопасности», посылка со спичками, памятка «01», предметы электрической бытовой техники, игрушечная газовая плита
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали необычную посылку, адресована она детям группы «Кораблик», а от кого непонятно. Откроем? (читает письмо)
Загадки от Шапокляк.
Милые ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
Кто загадку отгадает,
Тот подарок получает.
Дремлют в домике девчонки – в бурой шапочке сестренки (спички).
Он, красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками
И огонь везде, и жар – это бедствие - … (пожар)
- Ребята, а в конверте есть что-то ещё. (Вынимает спички) Ой, что это? (спички) Как интересно! Они что-то говорят, спички хотят поиграть с нами, предлагают, чтобы мы их зажгли. Спички будут гореть, будет тепло, весело!
-Ой, ребята, огонь подбирается к моим пальцам, хочет меня обжечь. Помогите, что надо делать!
Дети – подуть, бросить на пол.
Воспитатель – дуйте скорее, спасите меня!
Ой, спасибо, ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что могло бы случиться?
(Да, правильно, загорелся бы ковер, мебель, наша одежда, мы с вами… Вот какая беда может произойти от одной маленькой спички)
Дети садятся на стульчики.
1) Воспитатель читает отрывок из сказки Маршака «Кошкин дом»
- Какая беда приключилась с кошкой? (чтение отрывка из сказки)
- Почему это произошло? (Да, потому что Кошка нарушила правила пожарной безопасности.)
- А она нарочно это сделала? (Конечно, нет, так получилось по незнанию)
- Какие правила нарушила кошка? (Нельзя оставлять печь без присмотра, нельзя возле огня располагать ковры)
Физминутка:
Раз, раз – огонёк - сжимаем и разжимаем кулачки
Два, два – стал высок - хлопки по коленям
Ой-ой-ой, Ой-ой-ой, - качают головой
Станет вдруг огонь большой! - руки вверх
Воспитатель:
Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно:
- Спички в доме ты не тронь,
- В них живет шальной огонь.
От искры бывает пламя,
А пожар несет беду.
Скажем дружно мы, ребята -.(хором)
«Спички в руки не возьму!»
Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках - огонь!
Воспитатель: Если в доме начинается пожар.
- Самое главное - не растеряться!
- Громко кричать, призывая на помощь взрослых, если они рядом.
- Не открывать окна, так как от воздуха огонь разгорится сильнее. Это можно сделать лишь в том случае, если на улице ты видишь людей, которые смогут тебе помочь. Тогда смелей раскрывай окно или форточку, но будь осторожен, чтобы не упасть, и громко призывай на помощь. Для этого огонь заливают водой или накрывают одеялом, или плотным покрывалом, накидкой и т. д. и затаптывают (покажите, как правильно это сделать). Но запомни, накрывать одеялом или чем-нибудь другим можно только маленький огонек, большой огонь одеялом уже не затушить.
- Запомни еще одно правило: если пожар начался от включенного в сеть
(розетку) утюга, чайника или другого электроприбора, тушить его водой
нельзя, пока он включен. Если позволяет время, выдерните шпур из розетки, а потом уже можно накрывать электроприбор плотным одеялом.
- Если ты видишь, что с пожаром не справишься, срочно покидай дом,
квартиру. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом.
- Если в квартире, доме много дыма, надо нагнуться или лечь на пол (т. к.
ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и,
закрыв нос и рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды,
двигаться к выходу вдоль стены.
- Во время пожара ни в коем случае не прячься под кровать, в шкаф, угол и другие места. Огонь легко найдет тебя в любом месте, а вот люди, которые придут к тебе на помощь, могут тебя и не заметить.
Сам не справишься с пожаром,
«01» звони скорей.
Этот труд не для детей.
Набирай умело,
Не теряя время даром,
Чтоб не все сгорело.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут людей, которые борются с
пожарами?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно ребята это «пожарный
Пожарный
автор: Творческая Симонова
Нет профессии нужнее,
Нет профессии важнее.
В нашем городе родном
Каждый уцелеет дом.
Даже кошкин, даже мышкин,
Если ты читал ту книжку.
Не пожарник, а пожарный,
Справится с огнем он славно.
Смел, отважен и силен,
Стану я таким, как он!
Воспитатель: Если вьётся пламя, дым валит столбом,
«01» - мы наберём и пожарных позовём!
-Кто внимательно слушал стихотворение, скажет, как вызвать пожарных? (ответы детей)
-Чем пожарные тушат огонь? (водой или специальной пеной)
Игра «Огонь - вода»
Итог. – Огонь наш друг или враг?
-От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом?
(Это зависит от того, как люди с ним обращаются.)
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Что должны запомнить дети? (не играть с огнём, если случиться пожар нельзя прятаться, а нужно звать на помощь взрослых)
Воспитатель:
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!
Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!