Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Любимые сказки»

Лилия Шабрина
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Любимые сказки»

Конспект занятия в старшей группе (развитие речи) : «Любимые сказки»

Цель:

продолжать формировать у дошкольников интерес к книгам, как источникам знаний;

формировать коммуникативные, организаторские умения, активизировать речевую деятельность дошкольников;

развивать внимание, фантазию, мышление с помощью приемов ТРИЗ, умение работать в командах;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Любимые сказки“» размещена в разделах

побудить к соревнованиям;

обогащать словарь жанрам произведений, фамилиями поэтов и писателей, писавших для детей;

приучать осторожно пользоваться книгами;

воспитывать сказкой доброжелательность, дружеские отношения, взаимопомощь.

Материал: книги, схемы — карты, «волшебный платочек», атрибуты для игры «Волшебный цветок», ящик, счетные палочки, геометрические фигуры, карандаши, формуляры, ребус.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями, которые к нам сегодня пришли, сегодня мы проводим литературный квест. Посмотрите на этот замечательный сундук, появившийся у нас в группе. Вы видите, он закрыт на крупный, крепкий замок. Чтобы нам его открыть надо решить много задач.

Воспитатель: Вы готовы! После выполнения заданий вы будете получать частичку и если из этих частиц вы сложите целое, то получится ключ и вы сможете открыть сундук.

Ну, что же, начинаем. Я приглашаю вас рассмотреть наш книжный уголок. А что это тут за книги?

Дидактическое упражнение «Назови жанры литературы»

Дидактическое упражнение «Наши любимые поэты и писатели»

Воспитатель: Дети, чтобы стать грамотными, нам помогут книги. Скоро вы пойдете в школу, и там вас ждет очень много интересных обучающих книг-учебников.

Предлагаю вам посмотреть короткометражный фильм «Книги в нашей жизни»

Воспитатель: Дети, вы видите, какое большое значение имеют книги. Много загадок, поговорок, пословиц мы знаем о книгах. Давайте вспомним их:

Не дерево, а с листочками, а не рубашка, а сшита, не поле, а засеянное.

У того много друзей, у кого самый большой друг — книга.

Книга учит, как на свете жить.

Книга учит, как Родину любить.

Книга твой друг, без нее как без рук.

Кто много читает, тот много знает.

Береги книгу — источник знаний.

Где умом не дойдет, то в книге найдет.

(Находят часть)

Воспитатель: Дети, а у вас дома есть книги? Какие ваши самые любимые? Какие сказки вы любите?

Дидактическое упражнение «Любимая сказка»

Дидактическое упражнение «Как начинается и как заканчивается сказка»

Жили — были.

В тридевятом царстве, в тридевятом государстве.

За высокими горами, за синими морями.

Жила-была на свете девочка.

Был себе грозный царь.

Стояла себе в лесу избушка.

Когда-то давным-давно.

Жили старик со старухой.

Жила когда-то в одной деревне маленькая девочка.

Были дед и баба.

Посадил дед репку.

Стоит в поле теремок.

Воспитатель: Дети, а какие ваши самые любимые окончания сказок

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

И стали они жить — поживать и добра наживать.

Воспитатель: Дети, а это правда, что книги помогли вам научиться читать?

Воспитатель: Дети, вот кто-то потерял интересный платок, что-то написано на нем. Прочитаем.

Дидактическая игра «Прочитай название сказок»

(Находят частичку)

Следующим заданием будет необходимо определить сказки по схемам.

( Дети работают в 2 командах: мальчики и девочки)

Дидактическая игра «Узнай сказку»

мнемотаблица сказка гуси-лебеди

мнемотаблица сказка по щучьему велению

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели поделиться своими книгами? Обмениваться, читать. Вы посещаете кружок английского языка, как же будет на английском – книга?

Чтобы книжки не терялись, мы с вами сделали формуляры, где будем вести записи. Прошу, подпишите их.

А сейчас идите в раздевалку, принесите книги и расскажите о книгах, которые вы принесли.

(Находят частичку)

Воспитатель: Дети, дальше нам надо поговорить, как обращаться с книгами?

Дети называют правила обращения с книгой

Самостоятельная деятельность детей «Цветик — семицветик»

(Дети работают в командах, обсуждают, делают цветок)

(Находят частичку)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру

Игра «Да или нет»

Вы любите сказки?

Читаете сами?

Он сбежал от деда и бабы, съел лисичку по дороге?

Гуси — лебеди летели, на лужайке тихонько сели братика подхватили и дальше полетели?

Правда ли, что рак задом ползет?

Когда рассердится еж, слона он может убить?

Скажите, красный мак в январе цветет?

А крокодилы на сосне строят свои гнезда?

Правда ли это, что волк наелся груш и яблок?

В сказках всегда добро побеждает зло?

А скажите мне, интересна ли игра в «Да или нет»?

Воспитатель: Эта волшебная палочка сейчас превратит вас в художников, следующим заданием будет «Создать обложку из счетных палочек и геометрических фигур» (элементы ТРИЗ)

(Находят частичку)

Дидактическая игра «Целое из частей»

(дети составляют ключ-пазл)

Воспитатель: Дети, сколько задач вы выполнили и ключ уже составили, а ящик не открывается. Наверное, надо решить ребус.

Итог. Рефлексия

(Сундук открывают и дети находят в сундуке книги — раскраски).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Любимые сказки»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 07:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Шабрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД