Лилия Шабрина
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе (развитие речи) : «Любимые сказки»
Цель:
продолжать формировать у дошкольников интерес к книгам, как источникам знаний;
формировать коммуникативные, организаторские умения, активизировать речевую деятельность дошкольников;
развивать внимание, фантазию, мышление с помощью приемов ТРИЗ, умение работать в командах;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
побудить к соревнованиям;
обогащать словарь жанрам произведений, фамилиями поэтов и писателей, писавших для детей;
приучать осторожно пользоваться книгами;
воспитывать сказкой доброжелательность, дружеские отношения, взаимопомощь.
Материал: книги, схемы — карты, «волшебный платочек», атрибуты для игры «Волшебный цветок», ящик, счетные палочки, геометрические фигуры, карандаши, формуляры, ребус.
Ход занятия в старшей группе детского сада:
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями, которые к нам сегодня пришли, сегодня мы проводим литературный квест. Посмотрите на этот замечательный сундук, появившийся у нас в группе. Вы видите, он закрыт на крупный, крепкий замок. Чтобы нам его открыть надо решить много задач.
Воспитатель: Вы готовы! После выполнения заданий вы будете получать частичку и если из этих частиц вы сложите целое, то получится ключ и вы сможете открыть сундук.
Ну, что же, начинаем. Я приглашаю вас рассмотреть наш книжный уголок. А что это тут за книги?
Дидактическое упражнение «Назови жанры литературы»
Дидактическое упражнение «Наши любимые поэты и писатели»
Воспитатель: Дети, чтобы стать грамотными, нам помогут книги. Скоро вы пойдете в школу, и там вас ждет очень много интересных обучающих книг-учебников.
Предлагаю вам посмотреть короткометражный фильм «Книги в нашей жизни»
Воспитатель: Дети, вы видите, какое большое значение имеют книги. Много загадок, поговорок, пословиц мы знаем о книгах. Давайте вспомним их:
Не дерево, а с листочками, а не рубашка, а сшита, не поле, а засеянное.
У того много друзей, у кого самый большой друг — книга.
Книга учит, как на свете жить.
Книга учит, как Родину любить.
Книга твой друг, без нее как без рук.
Кто много читает, тот много знает.
Береги книгу — источник знаний.
Где умом не дойдет, то в книге найдет.
(Находят часть)
Воспитатель: Дети, а у вас дома есть книги? Какие ваши самые любимые? Какие сказки вы любите?
Дидактическое упражнение «Любимая сказка»
Дидактическое упражнение «Как начинается и как заканчивается сказка»
Жили — были.
В тридевятом царстве, в тридевятом государстве.
За высокими горами, за синими морями.
Жила-была на свете девочка.
Был себе грозный царь.
Стояла себе в лесу избушка.
Когда-то давным-давно.
Жили старик со старухой.
Жила когда-то в одной деревне маленькая девочка.
Были дед и баба.
Посадил дед репку.
Стоит в поле теремок.
Воспитатель: Дети, а какие ваши самые любимые окончания сказок
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
И стали они жить — поживать и добра наживать.
Воспитатель: Дети, а это правда, что книги помогли вам научиться читать?
Воспитатель: Дети, вот кто-то потерял интересный платок, что-то написано на нем. Прочитаем.
Дидактическая игра «Прочитай название сказок»
(Находят частичку)
Следующим заданием будет необходимо определить сказки по схемам.
( Дети работают в 2 командах: мальчики и девочки)
Дидактическая игра «Узнай сказку»
мнемотаблица сказка гуси-лебеди
мнемотаблица сказка по щучьему велению
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели поделиться своими книгами? Обмениваться, читать. Вы посещаете кружок английского языка, как же будет на английском – книга?
Чтобы книжки не терялись, мы с вами сделали формуляры, где будем вести записи. Прошу, подпишите их.
А сейчас идите в раздевалку, принесите книги и расскажите о книгах, которые вы принесли.
(Находят частичку)
Воспитатель: Дети, дальше нам надо поговорить, как обращаться с книгами?
Дети называют правила обращения с книгой
Самостоятельная деятельность детей «Цветик — семицветик»
(Дети работают в командах, обсуждают, делают цветок)
(Находят частичку)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру
Игра «Да или нет»
Вы любите сказки?
Читаете сами?
Он сбежал от деда и бабы, съел лисичку по дороге?
Гуси — лебеди летели, на лужайке тихонько сели братика подхватили и дальше полетели?
Правда ли, что рак задом ползет?
Когда рассердится еж, слона он может убить?
Скажите, красный мак в январе цветет?
А крокодилы на сосне строят свои гнезда?
Правда ли это, что волк наелся груш и яблок?
В сказках всегда добро побеждает зло?
А скажите мне, интересна ли игра в «Да или нет»?
Воспитатель: Эта волшебная палочка сейчас превратит вас в художников, следующим заданием будет «Создать обложку из счетных палочек и геометрических фигур» (элементы ТРИЗ)
(Находят частичку)
Дидактическая игра «Целое из частей»
(дети составляют ключ-пазл)
Воспитатель: Дети, сколько задач вы выполнили и ключ уже составили, а ящик не открывается. Наверное, надо решить ребус.
Итог. Рефлексия
(Сундук открывают и дети находят в сундуке книги — раскраски).