МААМ-картинки

«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия в старшей группе

Маралова Регина
«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну сказок

Цель: развивать читательский интерес, расширять знания детей о богатствах русского народного творчества, развивать речь, тренировать память, воспитывать бережное отношение к книгам, воспитывать нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи, лени и т. д.

Оборудование: проектор, ноутбук, мультфильмы «Золушка», сборник сказок, картинки с иллюстрациями сказкам,

Темочки:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие в «Страну сказок», но чтобы отправится в «Страну сказок», нам нужен транспорт, хорошо если он будет волшебным! (ковер-самолет).

Наш ковер-самолет перенесен нас в сказочную страну, если мы дружно скажем слова Чики-брики, карамба-барамба.

Воспитатель: Вы, ребята, смелые?

Дети: Да!

В: Вы, ребята, умелые?

Да!

В: Находчивые?

Д: Да!

В: Сказки любите?

Д: да!

В: А вы их знаете?

Д: Да!

В: Какие же сказки вы знаете? (Ответы детей)

Итак, мы прибыли на место. Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты, узнаем, в чем тут дело. Оказывается, сказки просят, чтобы мы их, узнали.

А дорога-далека,

А корзинка-нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(«Машенька и медведь»)

Ах ты, Петя-простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок-золотой гребешок»)

Красна девиц грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце-тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

(«Снегурочка»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода-

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то!

(«Волк и семеро козлят»)

Я от бабушки ушел,

я от дедушки ушел,

отгадайте без подсказки,

из какой ушел я сказки?

(«Колобок»)

В: страна сказок-самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги!

В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба между добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой.

Что же помогает героем сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть обман? Ни то, ни другое, ни третье … Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной –ее мягкий нрав, трудолюбие умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок. Сегодня мы побываем в гостях у одной из них-интересной и глубоко поучительной…

Итак, ворота «Страны сказок» распахнулись. Мы в гостях у новой сказки, а какой именно вы мне сейчас скажите сами, отгадав загадку:

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

Д: Золушка.

В: правильно, это Золушка (на экране появляется Золушка). Скажите ребята, а Золушка она какая? Опишите её.

Д: красивая, сказочная, добрая, работящая, послушная, скромная, искренняя, отзывчивая, заботливая.

В: А кто написал сказку Золушка?

Д: Шарль Перро.

В: правильно. Шарль Перро- это зарубежный писатель, который написал такие сказки как: «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица».

Просмотр мультфильма «Золушка»

В: Ребята, Золушка пришла к нам в гости не просто так, а для того, чтобы узнать о русских народных сказках. Мы сможем ей рассказать о наших русских народных сказках?

Д: да!

В: тогда я предлагаю пригласить Золушку вместе с нами продолжить наше в сказочное путешествие по сказкам (дети встают вкруг).

Раз, два, три, четыре, пять (Шагают на месте.)

В сказку мы хотим попасть.

Посмотрим вправо – (Поворот корпусом вправо.)

Там избушка, (Руки над головой в виде крыши.)

Посмотрим влево – (Поворот корпусом влево.)

Там квакушка, (Прыжки на месте)

А если вверх глаза поднять, (Смотрят вверх.)

Там гуси-лебеди летят. (Взмахи руками снизу-вверх.)

Все дружно за руки возьмёмся (Берутся за руки.)

И сразу в сказку окунёмся. (Приседают, руки поднимают вверх.)

В: вот мы и попали с вами на сказочную поляну. Посмотрите, здесь стоит лукошко. Давайте посмотрим, что там внутри (в лукошко лежат обложки с изображением разных сказок, книги со сказками и записка).

Читаем записку:

У нас случилась беда! Налетел сильный ветер и сорвал обложки с книг со сказками. Помогите найти нужную обложку для сказки.

Колобок.

Как же нам найти книгу для обложки?

Д: надо прочитать книгу.

В: правильно, тогда садитесь на ковёр, а я буду читать отрывок из сказки (в каждой книге закладка с выбранным заранее отрывком для чтения, а вы ищите подходящую обложку (детям раздаётся по одной иллюстрации, а затем расскажете Золушке, почему вы считаете, что именно эта обложка подходит к выбранной сказке.

(Происходит обсуждение выбранных иллюстраций к книге)

В: Молодцы ребята, вот мы с вами и помогли отремонтировать книги.

А скажите ребята, а как надо обращаться с книгами?

Д: бережно, аккуратно переворачивать и не загибать страницы, не бросать где попало, надевать обложку, не рисовать в книге.

В: Ребята, наше путешествие подошло к концу мы с вами покидаем «Страну сказок», но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомимся с новыми сказками

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2025 в 07:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну сказок». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Маралова Регина (УИ 3528703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД