Маралова Регина
«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну сказок
Цель: развивать читательский интерес, расширять знания детей о богатствах русского народного творчества, развивать речь, тренировать память, воспитывать бережное отношение к книгам, воспитывать нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи, лени и т. д.
Оборудование: проектор, ноутбук, мультфильмы «Золушка», сборник сказок, картинки с иллюстрациями сказкам,
Темочки:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие в «Страну сказок», но чтобы отправится в «Страну сказок», нам нужен транспорт, хорошо если он будет волшебным! (ковер-самолет).
Наш ковер-самолет перенесен нас в сказочную страну, если мы дружно скажем слова Чики-брики, карамба-барамба.
Воспитатель: Вы, ребята, смелые?
Дети: Да!
В: Вы, ребята, умелые?
Да!
В: Находчивые?
Д: Да!
В: Сказки любите?
Д: да!
В: А вы их знаете?
Д: Да!
В: Какие же сказки вы знаете? (Ответы детей)
Итак, мы прибыли на место. Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты, узнаем, в чем тут дело. Оказывается, сказки просят, чтобы мы их, узнали.
А дорога-далека,
А корзинка-нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(«Машенька и медведь»)
Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Петушок-золотой гребешок»)
Красна девиц грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце-тяжко,
Слезы льет, бедняжка.
(«Снегурочка»)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода-
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то!
(«Волк и семеро козлят»)
Я от бабушки ушел,
я от дедушки ушел,
отгадайте без подсказки,
из какой ушел я сказки?
(«Колобок»)
В: страна сказок-самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги!
В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба между добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой.
Что же помогает героем сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть обман? Ни то, ни другое, ни третье … Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной –ее мягкий нрав, трудолюбие умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок. Сегодня мы побываем в гостях у одной из них-интересной и глубоко поучительной…
Итак, ворота «Страны сказок» распахнулись. Мы в гостях у новой сказки, а какой именно вы мне сейчас скажите сами, отгадав загадку:
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Д: Золушка.
В: правильно, это Золушка (на экране появляется Золушка). Скажите ребята, а Золушка она какая? Опишите её.
Д: красивая, сказочная, добрая, работящая, послушная, скромная, искренняя, отзывчивая, заботливая.
В: А кто написал сказку Золушка?
Д: Шарль Перро.
В: правильно. Шарль Перро- это зарубежный писатель, который написал такие сказки как: «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица».
Просмотр мультфильма «Золушка»
В: Ребята, Золушка пришла к нам в гости не просто так, а для того, чтобы узнать о русских народных сказках. Мы сможем ей рассказать о наших русских народных сказках?
Д: да!
В: тогда я предлагаю пригласить Золушку вместе с нами продолжить наше в сказочное путешествие по сказкам (дети встают вкруг).
Раз, два, три, четыре, пять (Шагают на месте.)
В сказку мы хотим попасть.
Посмотрим вправо – (Поворот корпусом вправо.)
Там избушка, (Руки над головой в виде крыши.)
Посмотрим влево – (Поворот корпусом влево.)
Там квакушка, (Прыжки на месте)
А если вверх глаза поднять, (Смотрят вверх.)
Там гуси-лебеди летят. (Взмахи руками снизу-вверх.)
Все дружно за руки возьмёмся (Берутся за руки.)
И сразу в сказку окунёмся. (Приседают, руки поднимают вверх.)
В: вот мы и попали с вами на сказочную поляну. Посмотрите, здесь стоит лукошко. Давайте посмотрим, что там внутри (в лукошко лежат обложки с изображением разных сказок, книги со сказками и записка).
Читаем записку:
У нас случилась беда! Налетел сильный ветер и сорвал обложки с книг со сказками. Помогите найти нужную обложку для сказки.
Колобок.
Как же нам найти книгу для обложки?
Д: надо прочитать книгу.
В: правильно, тогда садитесь на ковёр, а я буду читать отрывок из сказки (в каждой книге закладка с выбранным заранее отрывком для чтения, а вы ищите подходящую обложку (детям раздаётся по одной иллюстрации, а затем расскажете Золушке, почему вы считаете, что именно эта обложка подходит к выбранной сказке.
(Происходит обсуждение выбранных иллюстраций к книге)
В: Молодцы ребята, вот мы с вами и помогли отремонтировать книги.
А скажите ребята, а как надо обращаться с книгами?
Д: бережно, аккуратно переворачивать и не загибать страницы, не бросать где попало, надевать обложку, не рисовать в книге.
В: Ребята, наше путешествие подошло к концу мы с вами покидаем «Страну сказок», но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомимся с новыми сказками