Елена Жаркова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес».
Программные задачи: создать обстановку эмоционального благополучия, развивать познавательный интерес; закреплять знания о числовом ряде от 1 до 10, учить согласовывать существительное с числительным, развивать психические процессы, мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат, звуковую культуру речи, художественное творчество, чувство ритма, воспитывать любовь к музыке.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: цветы (красные-3, голубые-2, желтые-2, оранжевые-2, 1-ромашка, божьи коровки-перчатки-15 шт., муз. инструменты, 7 воздушных шаров, 7 маркеров, бубен, 9 ёлок, 9 пней.
Ход.
(вход под песню, во время пения надевать детям колпачки на головы).
Белоснежка. Здравствуйте! Я Белоснежка пришла к вам из сказки, а вы мои друзья гномы. Вы знаете, злая волшебница спрятала клад, который я для вас приготовила. Я прошу вас о помощи. Чтобы найти клад нужно пройти испытания, выполнить задания.
(звучит музыка)
Белоснежка. Друзья, посмотрите, мы пришли на полянку. Как здесь хорошо, как красиво, какие красивые цветы! А какого они цвета?
Дети. Голубые, желтые, красные, оранжевые.
Белоснежка. Давайте их сосчитаем. (до 9)
- Сколько на полянке красных цветов(3)
- А сколько голубых? (2). А на сколько красных больше, чем голубых? (на 1).
- Сколько на полянке желтых цветов(2).
- А сколько оранжевых? (2). Как можно сказать? Их… (поровну).
- Ой, а это что такое? С одного цветка почему-то опали лепестки. Наверное снова злая волшебница постаралась? Давайте-ка мы поможем снова этому цветку быть красивым.
(Белоснежка берет первый лепесток).
Б. Ребята, это не простой лепесток, он с заданием. Послушайте.
Ель на ежика похожа
Еж колючий, елка тоже.
-Я начну, а вы продолжите.
1 елка, 3 (елки, 5 (елок)
1 пенек, 3 (пенька, 5 … (пеньков).
(Белоснежка берет 2 лепесток).
Б. А сейчас послушайте загадки:
Жу-жу-жу
Жу- жу-жу
Я на ветке сижу
И звук «ж» всегда твержу. (жук)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи).
Б. Ребята, скажите мне пожалуйста, о ком я сейчас вам загадывала загадки?
Д. О насекомых.
Б. Спинка в веснушках,
«Ах, как не ловко!»-
И покраснела (божья коровка)
(Белоснежка прикрепляет лепесток, надевает детям на руки перчатки и поет «Гномы и божья коровка» Т. А. Боровик)
(Белоснежка берет 3 лепесток).
Б. А здесь задание посложнее, но интересное. Вам нужно придумать и назвать «что» или «кто» бывает:
Зеленым- (трава, лягушка)
Белым-(снег, заяц)
Голубым-(облако, попугай)
Желтым-(солнце, цыпленок).
(Белоснежка берет 4 лепесток).
Б. А здесь задание для ваших пальчиков.
«Гномики»
Жили были гномики
В расчудесном домике.
Папа- гном-дрова рубил,
Гном –сынок их в дом носил.
Мама-гномик суп варила,
Гномик-дочка суп солила.
Гномик-тетушка-стирала,
Гномик-бабушка-вязала.
Дед окошко открывал
Всех знакомых в гости звал.
(Белоснежка берет 5 лепесток).
Б. А сейчас вам нужно станцевать. Танец «Мексиканский вальс» .
Б. Посмотрите, какой красивый получился цветок, это благодаря вашим стараниям, умениям. Даже птицам понравилось и они запели. (звучит фонограмма с голосами птиц).
-Правда ведь птицы красиво поют, а мы сейчас станем музыкантами и сыграем на музыкальных инструментах.
(Белоснежка раздает муз. инструменты и называет их)
(звучит музыка, дети играют на муз. инструментах)
Б. Здорово, как весело, и настроение у нас с вами веселое. А сейчас мы попробуем нарисовать наше веселое настроение. А рисовать мы будем на воздушных шарах.
(Белоснежка раздает шары, маркеры, предлагает удобно расположиться на полянке)
(дети под спокойную музыку рисуют)
(звучит волшебная музыка).
Б. Ребята, да мы же с вами и пришли к пещере, в которой злая волшебница спрятала клад. Заходите и смотрите.
(дети достают из сундучка клад).