Татьяна Манжула
Конспект занятия в старшей группе по воспитанию здорового образа жизни «Как устроено наше тело»
Конспект занятия в старшей группе по воспитанию здорового образа жизни
«Как устроено наше тело»
Цель: развивать интерес к познанию своего тела.
Задачи: систематизировать и расширить знания о частях тела человека;
Развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку шаблона и работу с ножницами.
Материалы: плакат «Тело человека», альбомные листы, карандаши, ножницы, шаблоны тела человека по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель загадывает загадки о частях тела, например:
Хотели бы два братца
Друг с другом повидаться,
Да разделила гора-
Никак не перебраться. (глаза)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по воспитанию здорового образа жизни „Как устроено наше тело“» размещена в разделах
На земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (человек)
Воспитатель: Представьте солнечный чудесный день. Давайте посмотрим, кто гуляет в парке? На траве играют дети: мальчик и девочка. На лавочке сидят женщины средних лет, их трое. По тропинке идет дедушка. Его обгоняет мальчик- подросток на велосипеде. Молодая мама гуляет с коляской. Мама, понятно, женщина, а вот ребенок в коляске? Мальчик или девочка? Это знает его мама.
Но мы скажем просто: в коляске едет маленький человечек. А там, в далеке, бежит девочка с собакой.
Мальчик, девочка, подросток, женщина, мужчина, старик, младенец- кто они? (Ответы детей)
Воспитатель: Они люди. Все люди очень разные: по цвету волос, кожи, высокие, низкие, худые и полные.
Всего на Земле приблизительно 6 миллиардов жителей, но не найдется среди них совершенно одинаковых людей! Мы все разные и все же очень похожи между собой. Как вы думаете, чем? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Сколько?»
Цель игры: повторить названия основных частей тела и органов человека.
Правила игры: Педагог называет часть тела или орган, а дети хлопают в ладоши столько раз, сколько у человека этих частей.
Например: Глаза (два хлопка, пальцы рук (десять хлопков, голова (один хлопок).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как устроено тело человека. Обратите внимание на плакат. Наше тело устроено так: сверху- голова, затем шея и туловище. На туловище расположены верхние конечности- руки, и нижние конечности- ноги. Наше тело обладает такими возможностями, как гибкость, подвижность и человек может управлять своим телом.
Физминутка на усмотрение педагога.
А теперь я предлагаю обвести карандашом картонную фигурку человека на листе бумаги и нарисовать ему лицо, пальцы рук и ног, уши и т. д.
Итог занятия:
Ребята, о чем мы сегодня узнали? (ответы детей)
Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей)
Выставка готовых фигурок человека, обсуждение (какие разные получились фигурки).