Виктория Кияшко
Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по весеннему саду, парку, лугу».
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
- обогащать словарь по данной теме;
- упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах;
- упражнять в подборе родственных слов; подборе слов-действий; составлении предложений.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:Ребята, здравствуйте! Вот и наступила новая неделя, а значит впереди нас ждет новая лексическая тема. А какая тема, мы узнаем по загадкам:
(картинки выставляются)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, меня найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Прогулка по весеннему саду, парку, лугу“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
В ясный солнечный денек
Золотой расцвет цветок.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
На зеленом шнурочке -
Белые звоночки. (Ландыш)
Эх, звоночки, синий цвет,
язычком, а звона нет. (Колокольчик)
Круглый, розовый, пушистый
На лугах, в полях цветет.
Запах сладкий, словно мед,
Пчел сзывает хоровод. (Клевер)
Воспитатель: Правильно, ребята, все загадки вы отгадал верно. И, наверное, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим о цветах и не только о них! А где они могут расти?
(Ответы детей саду, парке, лесу и на лугу).
- Ребята, какие вы знаете еще цветы? (ответы детей). Цветы разнообразные бывают и за каждым из них необходим уход. Кто знает, как надо ухаживать за цветами в саду, на лугу, в парке?
ответы детей)
- Все растения – живые существа. А как вы думаете, почему?
(ответы детей)
Цветы (что делают) – цветут, растут, благоухают, зацветают, расцветают, пахнут, питаются, распускаются, …
- Предлагаю вам ребята, отправиться в небольшое путешествие. А отправимся мы для начала в сад.
(вывешивается картинка)
Воспитатель: Сад - это участок земли, засаженный деревьями, кустарниками, цветами.
Назовите фруктовые деревья, которые могут расти в саду.
(ответы детей)
Воспитатель: А назовите ягодные кустарники.
(ответы детей)
Воспитатель. И, конечно же, назовите садовые цветы.
(ответы детей)
- Чтобы содержать сад в порядке, чистоте и красоте, необходима большая помощь со стороны человека. Как вы думаете, как называться будет такая профессия?
(ответы детей - садовник)
Воспитатель: Садовник очень любит свой сад и заботится о нём.
Из предложенных инструментов, выберите те, которые требуются садовнику, и скажите, для чего они ему нужны.
(на доску вывешиваются картинки)
Лопата Грабли Лейка Пила Тяпка Коса
Воспитатель: Мы с вами повторили, что растет в саду, и кто и как за ним ухаживает. Отправляемся дальше.
(вывешивается картинка парка)
- Вот мы и попали в… В парк.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и назовите всё, что может быть в парке, со словом парковый.
(ответы детей: парковая аллея, парковая скамейка, парковый фонтан, парковые цветы, дорожка, цветник, статуя.)
Воспитатель: Посмотрите, в парке, как и в саду много деревьев и цветов. Скажите, чем похожи дерево и цветок, и чем отличаются.
(Ответы детей)
- Так как у нас сейчас весна, то деревья все уже распустились, а точнее листья. Какие листья распустились, если в парке росли: белоствольные берёзы, могучие дубы, высокие тополя, плакучие ивы, тонкие рябины, густые ели?
(ответы детей: Берёзовые листья, дубовые и т. д. У елей листьев нет, у них вместо листьев хвоя.)
Воспитатель: А посмотрите, сколько птиц разных в парке.
Что же делают птицы в парке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Назовите цветы, которые растут на парковых клумбах и в цветниках.
(Ответы детей)
Воспитатель: А зачем же люди приходят в парк?
(ответы детей)
- Продолжаем наше путешествие и далее мы отправляемся на луг. Но прежде, чем мы туда отправимся, давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Я нашла себе жука –
На большой ромашке
Не хочу держать в руке,
Пусть лежит в кармашке!
Ой! Упал, упал мой жук,
Нос испачкал пылью.
Улетел зелёный жук,
Улетел на крыльях.
Выставляется картинка «Луг»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая картинка, солнышко блестит, трава зеленеет. Давайте попробуем составить весенний рассказ по этой картинке.
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Надеюсь вам очень понравилось на занятии и на выходных вы обязательно всей семье отправитесь на весеннюю прогулку!