МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Марья-искусница. Золотая хохлома»

Римма Шашкова
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Марья-искусница. Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать умение рисовать концом кисти, ватной палочкой; выполнять узор в определённой последовательности.

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.

2. Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

Темочки:

3. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

4. воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве. 2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов.

3. Цикл занятий в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).

4. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.

5. Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!».

Материал и оборудование:

1. Выставка предметов народно – прикладного искусства: игрушки, музыкальные инструменты, посуда – расписанные хохломской росписью

2. Гуашь красного, зелёного, чёрного цвета; тонированные тарелки, салфетки, кисти, ватные палочки, баночка с водой.

Ход занятия:

(Перед занятием в группе оформлена выставка посуды, музыкальных инструментов, игрушек расписанные хохломской росписью.)

Дети проходят под русскую народную музыку, их встречает воспитатель в костюме «Хохлома» Марья искусница.

1. Организационный этап:

Марья искусница :

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие.

Вижу, как вы подросли

До чего ж все хороши! Меня зовут Марья искусница.

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Дети: (Да)

2. Мотивационно-ориентировочный этап:

Марья искусница :

А вы любите отгадывать загадки?

Дети: (Да)

Марья искусница : Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? …

Дети: (Хохлома)

Марья искусница : Правильно, мои дорогие! Я приглашаю вас на необычную выставку!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Посмотрите вокруг, сколько разных предметов, украшенных яркими, нарядными узорами, которые отливают золотом.

Марья искусница : А вы не знаете, ребята, от чего и почему, очень часто называют золотою Хохлому?

Дети: (на всех изделиях присутствует золотой цвет)

Вот здесь посуда: ложки, плошки и кувшины. Вот это музыкальные инструменты: бубны, трещотки, свистульки. Даже игрушки есть: куклы в расписных сарафанах, мячики, матрешки и петушки.

А как вы думаете, из чего раньше на Руси все это делали?

Дети: (Из глины, из дерева)

Марья искусница :

Ох, Россия, ты Россия,

В каждом доме терема

Всей земле на удивление –

Золотая Хохлома.

3. Проблемно - поисковый этап:

Марья искусница : Ой, ребятки, посмотрите, непорядок какой, как это на мо выставку попали эти некрасивые тарелки? Что с ними не так?

Дети: (Они не расписанные)

Марья искусница : Вот беда, так беда, да сколько их много, может, вы мне поможете исправить все?

Дети: (Да)

Марья искусница : Но стачало нам надо набраться сил, отдохнуть.

Физминутка:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.

4. Практический этап:

Марья искусница : Отдохнули?

А теперь я предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать самим тарелки под хохлому. Проходите в мою мастерскую, наденьте фартуки и рукава, чтобы не испачкаться.

Для начала давайте вспомним, какие элементы использовали мастера хохломской росписи.

Дети: (Веточки, ягодки, кустики, цветы)

Марья искусница : Абсолютно верно. Хохломские мастера любят их рисовать и называют ласково «травкой» или еще травный узор. Они вырисовывают травку с завитками, которые называются «кудриной», от слова кудри.

Марья искусница : А какие цвета используют в своей работе хохломские мастера?

Дети: (Золотой, красный, черный, зеленый)

Марья искусница : Какой цвет используют мастера для фона?

Дети: (Красный, жёлтый, чёрный)

Марья искусница :

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый золотой

Красоту такую люди

Называют хохломой!

Совершенно верно, мои дорогие мастера. И мы с вами тоже будем использовать в работе эти цвета. А работать мы будем с помощью кисти и ватных палочек.

Но знаете, я вам расскажу один секрет, настоящие мастера перед работой, обязательно разминают ладони, пальцы.

Приготовьте свои руки.

Пальчиковая гимнастика:

Кисти, кисти помогите хохлому рисовать начните!

(Сжимают и разжимают кисти рук)

Столы стоят кругом, посередине лежат образцы расписанных тарелочек, дети расписывают. Звучит негромкая музыка. Марья искусница расписывает свою тарелочку и объясняет, напоминает технику рисования кудрины. (напоминает, что кисть держим вертикально столу тремя пальцами, рисуем кончиком кисти.) Подбадривает, подсказывает, поощряет. Уточняю, то моно нарисовать с помощью ватных палочек - рисуем ягодки.

- Ай, да молодцы! Рукодельницы

- Настоящие мастера по хохломской росписи!

Вот и закончили своё дело народные умельцы - мастера.

Марья искусница :

Ох, какие же вы молодцы! У вас получились замечательные изделия народного промысла с хохломской росписью. Вот вы Марьюшке угодили. У каждого получился свой, неповторимый узор. Не перевелись еще мастера на земле Русской. Помогли мне?

А теперь народ порадуем, да на выставку мою понесём….

Итог:

Понравилось вам быть мастерами?

Какой росписью мы расписывали тарелочки?

Что нового вы узнали?

Какие элементы хохломской росписи вы использовали в работе?

С какими трудностями вы столкнулись?

А я хочу вас поблагодарить,

тарелочки вы заберите, да близких порадуйте!

Публикации по теме:

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группеКонспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группе Задачи: 1. Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла; 2. Учить отличать хохломские изделия от изделий других промыслов;.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских досок»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских досок» Цель: Познакомить детей с традиционным русским народным промыслом – Хохломой. Задачи: Развивать творческие способности и эстетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Марья-искусница. Золотая хохлома»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 20:08
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Марья-искусница. Золотая хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Шашкова (УИ 129483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД