Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Марья-искусница. Золотая хохлома»

Римма Шашкова
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Марья-искусница. Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать умение рисовать концом кисти, ватной палочкой; выполнять узор в определённой последовательности.

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.

2. Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию „Марья-искусница, Золотая хохлома“» размещена в разделах

3. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

4. воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве. 2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов.

3. Цикл занятий в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).

4. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.

5. Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!».

Материал и оборудование:

1. Выставка предметов народно – прикладного искусства: игрушки, музыкальные инструменты, посуда – расписанные хохломской росписью

2. Гуашь красного, зелёного, чёрного цвета; тонированные тарелки, салфетки, кисти, ватные палочки, баночка с водой.

Ход занятия:

(Перед занятием в группе оформлена выставка посуды, музыкальных инструментов, игрушек расписанные хохломской росписью.)

Дети проходят под русскую народную музыку, их встречает воспитатель в костюме «Хохлома» Марья искусница.

1. Организационный этап:

Марья искусница :

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие.

Вижу, как вы подросли

До чего ж все хороши! Меня зовут Марья искусница.

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Дети: (Да)

2. Мотивационно-ориентировочный этап:

Марья искусница :

А вы любите отгадывать загадки?

Дети: (Да)

Марья искусница : Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? …

Дети: (Хохлома)

Марья искусница : Правильно, мои дорогие! Я приглашаю вас на необычную выставку!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Посмотрите вокруг, сколько разных предметов, украшенных яркими, нарядными узорами, которые отливают золотом.

Марья искусница : А вы не знаете, ребята, от чего и почему, очень часто называют золотою Хохлому?

Дети: (на всех изделиях присутствует золотой цвет)

Вот здесь посуда: ложки, плошки и кувшины. Вот это музыкальные инструменты: бубны, трещотки, свистульки. Даже игрушки есть: куклы в расписных сарафанах, мячики, матрешки и петушки.

А как вы думаете, из чего раньше на Руси все это делали?

Дети: (Из глины, из дерева)

Марья искусница :

Ох, Россия, ты Россия,

В каждом доме терема

Всей земле на удивление –

Золотая Хохлома.

3. Проблемно - поисковый этап:

Марья искусница : Ой, ребятки, посмотрите, непорядок какой, как это на мо выставку попали эти некрасивые тарелки? Что с ними не так?

Дети: (Они не расписанные)

Марья искусница : Вот беда, так беда, да сколько их много, может, вы мне поможете исправить все?

Дети: (Да)

Марья искусница : Но стачало нам надо набраться сил, отдохнуть.

Физминутка:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.

4. Практический этап:

Марья искусница : Отдохнули?

А теперь я предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать самим тарелки под хохлому. Проходите в мою мастерскую, наденьте фартуки и рукава, чтобы не испачкаться.

Для начала давайте вспомним, какие элементы использовали мастера хохломской росписи.

Дети: (Веточки, ягодки, кустики, цветы)

Марья искусница : Абсолютно верно. Хохломские мастера любят их рисовать и называют ласково «травкой» или еще травный узор. Они вырисовывают травку с завитками, которые называются «кудриной», от слова кудри.

Марья искусница : А какие цвета используют в своей работе хохломские мастера?

Дети: (Золотой, красный, черный, зеленый)

Марья искусница : Какой цвет используют мастера для фона?

Дети: (Красный, жёлтый, чёрный)

Марья искусница :

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый золотой

Красоту такую люди

Называют хохломой!

Совершенно верно, мои дорогие мастера. И мы с вами тоже будем использовать в работе эти цвета. А работать мы будем с помощью кисти и ватных палочек.

Но знаете, я вам расскажу один секрет, настоящие мастера перед работой, обязательно разминают ладони, пальцы.

Приготовьте свои руки.

Пальчиковая гимнастика:

Кисти, кисти помогите хохлому рисовать начните!

(Сжимают и разжимают кисти рук)

Столы стоят кругом, посередине лежат образцы расписанных тарелочек, дети расписывают. Звучит негромкая музыка. Марья искусница расписывает свою тарелочку и объясняет, напоминает технику рисования кудрины. (напоминает, что кисть держим вертикально столу тремя пальцами, рисуем кончиком кисти.) Подбадривает, подсказывает, поощряет. Уточняю, то моно нарисовать с помощью ватных палочек - рисуем ягодки.

- Ай, да молодцы! Рукодельницы

- Настоящие мастера по хохломской росписи!

Вот и закончили своё дело народные умельцы - мастера.

Марья искусница :

Ох, какие же вы молодцы! У вас получились замечательные изделия народного промысла с хохломской росписью. Вот вы Марьюшке угодили. У каждого получился свой, неповторимый узор. Не перевелись еще мастера на земле Русской. Помогли мне?

А теперь народ порадуем, да на выставку мою понесём….

Итог:

Понравилось вам быть мастерами?

Какой росписью мы расписывали тарелочки?

Что нового вы узнали?

Какие элементы хохломской росписи вы использовали в работе?

С какими трудностями вы столкнулись?

А я хочу вас поблагодарить,

тарелочки вы заберите, да близких порадуйте!

Публикации по теме:

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группеКонспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группе Задачи: 1. Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла; 2. Учить отличать хохломские изделия от изделий других промыслов;.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Марья-искусница. Золотая хохлома»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 20:08
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Марья-искусница. Золотая хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Шашкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД