Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселые игрушки»
Цель: Знакомить с деревянной резной богородской игрушкой.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей.
Обучающие:
-Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек.
- Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи и безделушки –
Это все мои - (ответы детей)
Педагог: Правильно, игрушки. Ребята, а у вас есть игрушки? В какие игрушки вы любите играть? (ответы детей)
Сегодня я расскажу вам удивительную историю про игрушку, которая замечательна тем, что без батареек приводится в движение, и сделана она из дерева. Центром изготовления подобных игрушек является посёлок Богородское Сергиево-Посадского района Московской области России.
Некоторые игрушки, я принесла к нам в группу.
Показать иллюстрации с изображением Богородской игрушки.
Педагог: Ребята, посмотрите, а какие игрушки вы видите здесь?
Дети: Красивые расписные игрушки.
Педагог: Из чего они сделаны, как вы думаете?
Дети: Из дерева.
Педагог: Совершенно верно! Эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, человек который приходит за покупками на ярмарку. Купцу игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей дерев-ни Богородское и занялись «игрушечным» ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.
Показ изображения Богородского медведя.
Педагог: Героем многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня рисовать. Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим.
Педагог: Рассмотрим сначала туловище. Какой формы туловище? (овальной).
- Что еще есть у мишки? (голова).
- какой формы голова? (круглой).
Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него длинная.
- Где расположена голова? (голова расположена впереди (выше) туловища) и соединена с ним мощной короткой шеей).
- На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные)
- Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)
- Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)
- Что есть на голове у мишки (уши? Какой они формы? (полукруглой).
- А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие).
- что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)
Педагог: Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти)
- Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого).
- Глаза, носик и когти какого цвета? (черного). Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.
Педагог: А теперь давайте попробуем с вами нарисовать деревянную игрушку, но сначала разомнемся:
Физкультминутка
Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
Показ способов рисования.
Педагог: Прежде, чем нарисовать нашего мишку цветными карандашами, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал,
Дети делают кистями плавные
движения вперед – к груди.
Ветер листики считал:
вот дубовый,
Поочередно загибают пальцы на руке.
вот кленовый,
вот рябиновый резной,
вот с берёзки – золотой,
вот последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку.
Встряхивают кистями рук.
Подведение итогов: Ребята, у вас получились просто замечательные игрушки, как у настоящих богородских мастеров. Каждая из них уникальная и неповторимая.
Рефлексия
1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
2. Чей рисунок вам понравился больше? Почему?
3. Вам понравилось занятие?