Ирина Сизова
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Спасская башня кремля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Спасская башня кремля
Цель: формировать у детей умение правильно передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей
Задачи:
Развивающие:
- Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации.
Обучающие:
- Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей.
- Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.
- Упражнять в создании первичного карандашного наброска.
Воспитывающие:
- Формировать общественные представления, любовь к Родине.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию „Спасская башня кремля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Москва. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля; альбомные листы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите путешествовать?
Д: да!
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране.
В какой стране мы живем?
Д: В России.
Педагог: Правильно, мы все живем в России. А отправимся мы в город, который является столицей нашей страны. Как он называется?
Д: Москва.
Педагог: Верно! Мы с вами отправимся в Москву. А именно, на красную площадь.
Но для того, чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать заклинание: "Вокруг себя ты повернись и в Москве ты очутись"
Педагог: Вот мы свами и оказались на красной площади (изображение красной площади на экране)
- Кто из вас знает, какая главная достопримечательность красной площади?
Д: Кремль.
Педагог: Правильно! Главная достопримечательность столицы России – Кремль.
В Древней Руси Кремль это и был город, а его стены и башни служили для защиты от врагов. И вот про одну из его башен – Спасскую – мы сегодня поговорим.
Спасская башня была сооружена в 1491 г. Это выходящая на Красную площадь одна из 20 башен Московского Кремля.
Педагог: Скажите, а как мы можем сразу понять, что это именно Спасская башня? Чем-то отличается эта башня от других?
Дети: Да. На ней есть часы!
Педагог: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других.
Педагог: И вот сегодня я Вам предлагаю нарисовать Спасскую башню. для начала опишем форму и величину частей.
- Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни?
Дети: Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
Педагог:: - А какие цвета мы будем использовать?
Дети: красный, желтый, зеленый.
Педагог: - Молодцы! Сначала мы будем рисовать простым карандашом: полоску земли, затем основную часть башни, затем ту часть где находятся часы. Только потом закрашиваем карандашами получившейся рисунок. А сейчас немного отдохнем, и работу мы потом начнем.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
Педагог: Молодцы! А перед тем, как приступить к рисованию, давайте вспомним основные правила работы цветными карандашами.
Даша, назови мне первое правило.
Дети: закрашивать рисунок нужно в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
Педагог: Умница! Лера, назови мне следующее правило.
Дети: Нельзя выходить за контур.
Педагог: Правильно! И последнее правило мне назовет Владик.
Дети: Нужно закрашивать все подряд не оставляя пустых мест.
Педагог: Молодцы, ребята! Все правила помните! А чтобы рисунки у всех получились очень красивые, нам нужно подготовить пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех – Плутон.
Педагог: Отдохнули, а теперь нарисуем Спасскую башню Кремля.
Дети изображают башню на листах, воспитатель помогает ин-дивидуально детям.
Подведение итогов: Молодцы! У вас получились очень красивые башни! Совсем как настоящие. А теперь давайте устроим выставку и выберем самые лучшие.
Рефлексия
1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
2. Что находится на красной площади?
3. Какая самая главная башня кремля?
4. Что ее отличает от остальных?