Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Космея»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Космея
Цель: Нарисовать цветок "космея"
Задачи:
Развивающие:
- Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.
Обучающие:
- Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.
- Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космея. Занятия по рисованию
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цветы космеи 2-3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага размером альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла?
Д: Ваза.
Педагог: Правильно, у меня есть ваза, и есть в вазе вода, только чего не достает? (цветов).
- Какие цветы можно поставит в вазу? (ответы детей).
Педагог: А у меня есть вот такие. Кто знает, как называются эти цветы?
Д: Космея
Педагог: Эти цветы называются космея. Космея в переводе с греческого языка означает “украшение” или “красотка”.
- Где вы могли видеть эти цветы? (на участке).
Давайте по-любуемся ими еще раз (показ иллюстрации цветов).
- Вам нравятся эти цветы? (да)
Педагог: И мне они очень нравятся. Но живые цветы быстро завянут. А что же нам делать, чтобы цветы были в вазе всегда?
Д: Нарисовать
Педагог: Действительно, нарисованные цветы никогда не завянут и всегда будут радовать нас своей красотой.
Педагог: Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка (педагог выставляет картинку «Части цветка»)
Д: стебель, листья, цветок, лепестки.
Педагог: Посмотрите, какого цвета бывают цветы? (педагог выставляет на стол букет цветов космеи)
Педагог: Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально)
Педагог: Посмотри, какие они?
Д: разноцветные.
Педагог: и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.
- А какой формы лепестки?
Д: похожи на капельку, треугольной.
В процесс рассматривания включаем обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке.
Педагог: Потрогайте их нежно, аккуратно пальчиками. Действительно, лепестки космеи похожи на капельку, только краешек у нашей капельки, как будь то немного рваный. Да ребята?
Педагог: А какого цвета лепестки?
Д: сиреневые, розовые, красные.
Педагог: А серединка какого цвета?
Д: желтая, оранжевая
Педагог: Правильно ребята, а рассмотрите поближе сердцевину, она состоит из маленьких цветов-трубочек.
Дети рассматривают цветок.
Педагог: Ребята обратите внимание на листву, на что она похожа?
Д: на иголочки, на ниточки.
Педагог: Да, ребята, листва космеи похожа на мягкие длинные иголочки, или на ниточки, множество тонких и длин-ных листочков слагают ажурную «подушку». А какого она цвета?
Д: зеленого
Педагог: Правильно, ребята. А стебель космеи какой?
Д: длинный, тонкий.
Педагог: Молодцы, все правильно, стебель космеи длин-ный, тонкий.
Ребята мы с вами подробно рассмотрели цветы космеи, и я хотела бы вам предложить нарисовать их, вы согласны?
Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу:
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
Педагог показывает детям акварельные краски:
Педагог: Ребята вы узнали, что это?
Д: краски.
Педагог: А как они называются?
Д: Акварель
Педагог: Да правильно, акварельные! А кто мне расскажет особенности работы с акварельными красками?
Д: Чистой водой и чистой кистью смачиваем нужные краски, для следующей краски снова смачиваем кисточку в чистой воде. Если в краску добавить много воды, то краска потечет и может смешаться с другой, соседней краской. Нужно немножко подождать чтобы краски стали мягкие.
Педагог: А еще я вам напомню, что когда мы начинаем рисовать нужно смочить кисточку, отжать воду о край баночки, затем мы набираем краску на кисточку, опускаем кисть в краску сначала одной стороной, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс кисточки, а железный воротник не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик. После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется. В конце вытираем кисточку о салфетку, если салфетка чистая, то можно рисовать другой краской. Для этого снова смачиваем кисть, отжимаем воду о край баночки.
Педагог: А теперь ребята, скажите пожалуйста какими цветами мы будем рисовать?
Д: сиреневым, розовым, зеленым.
Педагог: А в красках, у вас все цвета присутствуют?
Д: нет.
Педагог: А каких же цветов не хватает?
Д: розового, сиреневого, оранжевого.
Педагог: А как же нам их получить?
Д: смешать.
Педагог: Какие цвета мы будем смешивать, чтобы получить розовый?
Д: Красный и белый.
Педагог: А чтобы получить сиреневый?
Д: Красный и синий.
Педагог: Все правильно, ребята, я вам напомню, как работать с палитрой, для этого у вас на столах лежит большая, толстая кисть и сама палитра, нужно опустить кисть в нужный цвет и отжать с нее краску в одну из ямочек палитры, далее кончик кисти опускается в воду, и капельку отжимаем в ямочку па-литры, в которой находится капелька краски, если вы считаете, что цвет слишком светлый, или краски недостаточно, действия повторяются. Далее кисть моется тщательно, и опускается в другой нужный цвет, для начала можно опустить лишь кончик кисти, затем кисть с цветом опускаем в приготовленную в па-литре краску и медленно перемешиваем, если цвет получился нужный, то приступаем к рисованию, если цвет слишком блед-ный, или на оборот яркий, действия повторяем. Ребята вы все вспомнили или кому-то нужно объяснить еще раз?
Педагог: А перед тем, как начать рисовать, предлагаю провести пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал,
Дети делают кистями плавные
движения вперед – к груди.
Ветер листики считал:
вот дубовый,
Поочередно загибают пальцы на руке.
вот кленовый,
вот рябиновый резной,
вот с берёзки – золотой,
вот последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку.
Встряхивают кистями рук.
Педагог: Наши краски подготовлены, и мы можем приступать к работе, с чего вы начнете рисование?
Д: со смешивания красок.
Педагог: А затем с какой части цветка?
Д: со стебля, затем веточки, потом сердцевина, затем лепесточки, а в конце листочки.
Педагог: Рисовать мы будем какой кисточкой тонкой или толстой?
Д: тонкой.
Педагог: Ребята можете приступать к работе.
Кончиком кисти рисуем стебли в вазе, листочки
Лепестки рисуем способом примакивания из одной точки, потом рисуем желтые серединки у цветков.
Во время работы детей воспитатель следит за правильно-стью выполнения, за действиями детей, а также направляет их в нужное русло. Проводится индивидуальная работа.
Подведение итогов: Ребята, посмотрите какие красивые веточки космеи у нас получились! Чью бы веточку вы подарили своей маме? Все постарались, все нарисовали красиво, выразительно.
Рефлексия:
1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
2. Что получилось? Что не получилось?
3. Вам понравилось занятие?