Лазарева Галина Анатольевна
Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриоты России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриоты России»
Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.
Задачи:
- Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Патриоты России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители России);
- Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;
- Расширять представления о богатствах нашей Родины, ее исключительности, необыкновенности;
- Систематизировать знания детей о символике государства;
- Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, природе, к окружающему детей миру, к людям.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий «Моя Россия» – пейзажи;
9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве.
Материалы для творчества: конструктор ТИКО, клей, полоски бумаги (белый, синий, красный).
Ход НОД:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Прежде чем начать, я бы хотела прочесть вам стихотворение именно о том, о чем мы с вами сегодня будем беседовать. Послушайте внимательно!
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья -
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это всё мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Воспитатель : На нашей планете есть много разных стран. Много разных людей. Много разных народов. Но у каждого народа есть своя родина.
- Так что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем?
( Дети все вместе перечисляют: это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и другое.)
Ребята нам пришло письмо!
Приказ администрации села Перелюб: «Всех деток старшей группы зачислить в ряды Патриоты России! Но чтобы туда попасть, необходимо пройти испытания! Вы готовы их пройти?
Воспитатель : 1 испытание!
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко».
Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.
Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).
Воспитатель : Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя (Россия).
Россия – самая большая и необыкновенно красивая страна мира. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого, на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. В России больше всего в мире природных богатств: самые большие реки, самое глубокое озеро – Байкал, огромные леса, поля.
Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на …Глобусе!
Ребята кто мне скажет что такое глобус? (Глобус — это уменьшенная модель Земли или планеты.
А еще на можно увидеть на. карте.
- Что такое карта (Карта — это изображение земной поверхности в уменьшенном виде)
Воспитатель давайте с вами пройдем второе испытание:
Предлагаю рассмотреть внимательно карту. Ребята а вы знаете что зеленным цветом определенно на карте? Леса.
Перечислите мне пожалуйста богатства наших лесов?
Да, Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)
Ребята а что выделено синим цветом? Голубым? (ответы детей)
- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.
Воспитатель : Да, у России много природных богатств. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать.
Поэтому, у нашего народа есть много пословиц и поговорок о Родине и о ее защите.
- А какие вы знаете пословицы или поговорки о Родине? (Ответы детей)
-Жить-Родине служить;
-Кто за Родину горой,тот истинный герой;
-Родина любимая,что мать родная;
-Человек без Родины,что соловей без песни;
-Родина-мать,умей за неё постоять.
1. Нет Земли краше, чем Родина наша!
2. Береги Землю любимую, как Маму!
3. Кто за Родину горой – тот защитник и герой!
Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Воспитатель а вот и третье испытание :Ребята а вы можете мне ответить чем отличаются разные страны друг от друга?
Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, флагом, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой)
Воспитатель : - Всё правильно. А кто назовет символы нашей страны.
Дети: (гимн, флаг, герб)
-А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)
- Правильно! Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).
Герб – это эмблема государства. Он изображается на самых важных документах граждан России, например на паспорте, всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических.
У нас красивый герб, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двуглавый он потому, что солнце восходит, поднимается на востоке, а садится, заходит на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.
-Давайте послушаем стихотворение о гербе.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный!
ИГРА: «Найди герб»
Ребята давайте ещё раз посмотрим на герб России, скажите какого цвета конь (белого, плащ у всадника (синего, сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага)
Флаг
- Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)
Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.
Флаг у нас прекрасный
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – море, небеса,
Красный – любовь и отвага –
Вот цвета родного флага!
ИГРА: «Найди флаг»
- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
Ребята помимо Гимна,Герба и Флага у каждой страны есть свой символ среди деревьев. Так, символом Греции с древних веков является олива, в Японии священное дерево – сакура. Символ Канады – клен. В этих символах отражается душа народа, его история и традиции.
—У России тоже есть такой символ:
. Какое это дерево?
(Символом России среди деревьев является берёза)
Россия – край белоствольных берез и бескрайних полей.
Вот она, раскидистая кудрявая березка, стоит, словно нарядная красавица из русских народных сказок, в белом сарафане. С золотистыми сережками и нежно-зелеными клейкими листочками, до самой земли наклонив свои ветки, будто кланяясь в пояс и говоря: «Мир вам, люди добрые!»
Ребята где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке)
А как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березняк).
Ребята а скажите чем необычна кора березы? (Ответы).
Березу за её кору называют белоствольной. (Дети повторяют).
Береза-это единственное дерево в мире с белой корой. Белую кору называют берестой (Дети повторяют).. В белой коре – бересте есть черные черточки.
Ребята сейчас зима и символ нашей страны, наша красавица береза без листиков я предлагаю вам подойти взять листочки и нарядить нашу красавицу.
Молодцы ребята присаживайтесь по местам.
Воспитатель : ребята а вот и наше крайнее испытание:
В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, ребята а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
В Москве есть самая знаменитая достопримечательность, которую знают во всем мире, это древняя крепость, защищавшая нашу страну от врагов – Красный Кремль – это «сердце» России. Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади, где расположен Кремль. Здесь проходят военные парады, концерты.
Давайте послушаем стихотворение о Москве
Москва - это красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
-Ребята каждой страной кто-то управляет, а такой большой страной, как наша, особенно трудно управлять. Как же называют самого главного человека в нашей стране, который управляет всей страной? (ответы детей). Как зовут президента?
Правильно ребята нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин!
Воспитатель : Ребята, любите свою Родину – старайтесь побольше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране!
Воспитатель :
- Для всех для нас своя Россия! Все мы видим ее по-разному, но все же она одна.
Наше занятие подошло к концу. Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие. Мы с вами справились со всеми испытаниями,и для меня большая честь сегодня вручить вам Медали Патриотов России!