Наталья Гусельникова
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Овощная корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Гусельникова Наталья Сергеевна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование
ДОУ: МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский №5»
Занятие «Овощная корзинка»
(Лепка овощей из соленого теста)
Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лепке „Овощная корзинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Задачи:
Образовательные:
повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления овощей из соленого теста.
Воспитательные:
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.
Оборудование: слайды поделок из соленого теста, картинки с изображением овощей.
Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Сегодня мы с вами будем овощеводами. Мы с вами должны заготовить овощи на зиму.
- И для того что узнать какие овощи мы будем с вами заготавливать, я загадаю вам загадки.
Загадки про овощи :
1. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка)
2. Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)
3. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .
(Лук)
4. Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)
5. Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)
6. В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … .
(Свёкла)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим овощи.
Скажите, какой формы овощи?
Помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, всё правильно сказали.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к лепке сделаем гимнастику для пальчиков.
Приготовились:
«Урожай»
Осень в гости к нам идет,
Урожай с собой несет:
( Попеременно: хлопки, удары кулачками.)
Капусту круглую,
(Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)
Картошку смуглую,
(Сжать обе руки в кулаки (картошка).)
Морковку сладкую,
(Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)
Свеколку гладкую.
(Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)
Воспитатель: Ребята, приготовила «корзину» из теста и мы все вместе наполним ее овощами. Смотрите, как это можно сделать.
4. Лепка овощей (морковь – конус с полосками, сделанными стеком, огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком, тыква (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и звездочка с хвостиком).
5. Закончим композицию, используя различные элементы: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, цветы (лепестки и сердцевину цветка можно лепить по отдельности, бублики (колбаска свернутая кругом и скрепленная водой…
Потом композицию «Овощная корзинка» мы высушим открытым способом. Затем раскрасим гуашевыми красками и покроем лаком. Такое изделие украсит любое помещение.
Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке корзины с овощами?
А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами.
А сейчас давайте посмотрим наши работы.
Посмотрите внимательно на нашу работу выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей : ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
(анализ работ детьми)
Я считаю, что все вы очень хорошо работали и овладели техникой изготовления корзинки с фруктами. И скажу о каждой из ваших работ (несколько слов).
Инструкция по изготовлению корзинки с овощами.
Замесить тесто по рецепту: мука – 2 части, соль мелкая – 1 часть, вода 1/3 части.
Поместить тесто в полиэтиленовый пакет или контейнер.
Застелить рабочую поверхность (дощечку) фольгой.
Отщипнуть от куска небольшой кусочек теста.
Раскатать с помощью скалки этот кусочек толщиной 4 – 5 мм.
Слепить «корзину»
1. Раскатываем кусок теста и обрезаем по форме корзины
2. стеком и обратной стороной кисточки делаем фактуру (рельефное украшение) корзины.
3. С помощью кисточки и воды наклеиваем украшения из теста на корзиночку.
С помощью кисточки и воды к верней части корзины крепим основу для овощей (лепешка относительно небольшой толщины, на которую будут крепиться листья и овощи, а также по желанию цветы, ягоды, бублики, фрукты).
Закончите композицию, используя различные элементы: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, цветы (лепестки и сердцевину цветка можно лепить по отдельности, бублики (колбаска свернутая кругом и скрепленная водой…
Высушите изделие открытым способом.
Высушенную композицию раскрасьте гуашевыми или акриловыми красками.
Готовое изделие покрыть лаком.