Климова Ирина Александровна
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Девочка танцует»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию: лепка в старшей группе.
Тема: «Девочка танцует»
Задачи:
- Развивать умение детей создавать изображение человека в движении.
- Учить передавать позу, движения.
- Закреплять умение передавать соотношение частей по величине.
- Упражнять в использовании различных приёмов лепки.
- Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лепке „Девочка танцует“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Развивать умение отмечать и оценивать выразительность изображений.
- Воспитывать художественный вкус.
Оборудование: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, иллюстрация «Девочки танцуют», статуэтка танцующей девочки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию. (На картине танцующие девушки).
Во время просмотра воспитатель читает стихотворение.
Заводные мы девчонки.
Не хотим стоять в сторонке.
Всех решили удивить
- Парней на танец пригласить.
Юбочки расправим,
Бантики поправим,
Да притопнем каблучком
И завертимся волчком.
Танцевать нам нравится.
Разве не красавицы?
2. Основная часть.
Воспитатель: – Танцы – это удивительное искусство, которое передает эмоции и выражает красоту движения. Ребята, а вы любите танцевать?
– Покажите мне, какие движения мы с вами выполняем во время танца. Дети показывают танцевальные движения.
– На картинках изображение танцующих девочек. По каким движениям вы определили, что девочки танцуют? По движению рук. Руки приподняты, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья.
– Ребята, вы уже, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру пляшущей девочки.
Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек»
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю.
Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу, Ладони друг напротив друга, соединяют все пальцы по очереди
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
3. Основная часть. Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: – Приступаем к лепке. Сначала из кусочка белого или бежевого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина, понравившегося вам цвета, и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки.
У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали. Получившуюся толстую колбаску – платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами. Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот. Можно сделать из белого и чёрного. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или бежевого пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, толще, чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни. Прикрепляем ноги к основанию платья. В последнюю очередь делаем волосы: можно скатать длинные тонкие колбаски, а можно скатать шарик сплющить его и примазать к голове.
Рефлексия:
Воспитатель: – Ребята, давайте теперь рассмотрим ваших танцующих девочек.
– Какая из них вам понравилась больше всего? (Ответы детей)
– Что было для вас трудным? (Ответы детей)