Светлана Хлусова
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Удивительная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления математических навыков.
Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить на два, четыре;
закрепить умения прямого и обратного счета;
развивать умение решать логические задачи;
воспитывать интерес к математике;
воспитывать желание выполнить задание до конца.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Удивительная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в сад и обнаружила вот такой конверт. На нем было написано: «Детям группы «Лесная сказка»». Давайте его все вместе откроем и узнаем, что же там написано. «Помогите, спасите! Меня украли и прячут в королевстве, где все всё знают и могут считать…. Н.».
Воспитатель: Ого! С кем-то произошла беда. Ой, смотрите тут еще записка: «За каждое правильно выполненное задание, будет присылаться буквы и вы должны составить слово и узнать кого вы спасаете»
Воспитатель: Ну что, поможем? (ответы детей). Ребята, а вы знаете что же это за королевство?
Дети: Математика!
Воспитатель: Вы совершенно правы. Да это королевство- Математика. Это королевство состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные жители. Для того, чтобы попасть туда нам транспорт. А как вы думаете на чем мы с вами отправимся?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, на столе лежат листы бумаги и карандаш, я попрошу вас пройти к столу и соединить точки по порядку от 1 до 10 и узнать на каком транспорте мы отправимся в сказочное путешествие.
Воспитатель: Что же получилось у вас, ребята? (Ответы детей - корабль)
Воспитатель: Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну и спасать таинственного незнакомца, но путь наш будет не простой.
Воспитатель. А вот и первая наша остановка «Посчитай-ка». На этом острове живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку».
Дети выкладывают на ковре из карточек числовой ряд от 1 до 10 и становятся на эти карточки, и по очереди называют цифры. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).
Воспитатель. Посчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и буквы «Е» «З». Что это за буква? (ответы детей). Верно, а мы отправляемся к следующему острову. А называется он «»
Дидактическая игра «Числа-соседи».
Ребята, помогите числам найти своих соседей.
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и буква «Н», «А». Что это за буквы? (ответы детей). Верно, а мы отправляемся к следующему острову. А называется он «Противоположность».
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слова по очереди и бросает мяч детям. Ребенок должен назвать слово с противоположным значением и вернуть мяч воспитателю.
Большой ….; высокий….; маленький….; низкий…. ; горячий …; меньше…; больше…; и т. д.
Физкультминутка «Математическая зарядка»
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись.
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и буква «Й», «К». Что это за буква? (ответы детей). Верно, а мы отправляемся к следующему острову. А называется он «Узнавай-ка»
Дидактическая игра «Расставь матрешек по росту»
Воспитатель: Посмотрите на матрешек, (работа с картинками) вам нужно сравнить их и правильно расставить по росту (вызываю по 1 человеку).
- Какая по счету самая высокая матрешка?
-Какая по счету самая низкая матрешка?
- Какая по счету матрешка в красном платке?
- Какая по счету матрешка в бардовом платке?
- Какая по счету последняя матрешка?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и буква «А». Что это за буква? (ответы детей).
Ребята, мы с вами выполнили все задания и собрали все буквы. Давайте узнаем кого мы спасали? (воспитатель напоминает детям, что в письме первая буква уже есть и дети с помощью воспитателя составляют слово и называют его).
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Верно! Это он! (воспитатель показывает куклу Незнайку). Интересно как же ты там оказался?
Незнайка: Мне Шпунтик и Винтик дали карту и сказали, что там сказочное королевство где все жители ничего не делают. Ну я и отправился туда, а оказалось, что это страна – Математики. Бе! А как уйти оттуда я не знал. Вот и отправил письмо о помощи вам. Спасибо ребята, вам за помощь. Пойду я с шутниками разберусь. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Незнайка.
Дети: До свидания, Незнайка.