Виктория
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Задачи обучающие:
Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 10
Продолжать учить откладывать нужное количество предметов;
Учить отвечать на вопрос предложением;
Закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник;
Закрепить цвета : синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом и кругом;
Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;
Воспитывающая:
Закрепить правила ОБЖ;
Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.
Демонстрационный материал: рисунки с заданиями
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним, тематическая физкультминутка, анализ, подведение итогов. психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы. ,
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята у нас сегодня с вами «День добрых дел!» Давай те вспомним, а какие дела называют «добрыми»? ответы детей.
- Молодцы, ой, а кто это там плачет в уголке? Тебя как зовут?
Воспитатель за Женю: - Здравствуйте, мальчики и девочки, меня зовут Женя и мне нужна ваша помощь, мама послала меня в магазин за баранками, я купила семь баранок: 2 баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две с сахаром для себя и одну маленькую баранку для Павлика. Одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста найти дорогу домой.»
Воспитатель: - Ребята, поможем Жене? Ответы детей.
- Мальчики и девочки, мне одна знакомая волшебница подарила волшебный «Цветик-семицветик» и сказала, что он помогает всем, у кого случилась неприятность. Может наш цветочек поможет и Жене? Давайте попробуем! На каждом лепестке написано задание и если мы с вами все выполним, то Женя вернется домой к родным.
- И так отрываем 1-й лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели. Вели, что бы ребята нашли 2 похожих цветка.
Молодцы, ребята! Справились с заданием
Воспитатель: - Вот видишь, Женя, какие ребята сообразительные, как быстро справились с заданием.
- А теперь отрываем 2-й лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
- Вели, чтобы ребята выполнили следующее задание.
Сейчас вы разделитесь на 2 команды на столах у вас лежат картинки, вам нужно выполнить задания, какая команда быстрее справится, та и победила, готовы?
- Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята и с этим заданием справились, теперь отрываем 3-й лепесток
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели
- Вели показать следующее задание,
- Ребята, назовите самый короткий и самый длинный розовый цветочек? (ответы детей)
- А теперь самый короткий и самый длинный фиолетовый цветочек? (ответы детей, молодцы.
- Отрываем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели
- Вели, что бы мяч нам принесли! Давайте немного поиграем. Становитесь в кружок, начинаем
- Ты беги веселый мяч
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый мяч
Тот подпрыгивает сам! (3 раза)
Воспитатель: - Женя осталось совсем мало лепестков и скоро ты попадешь домой, отрываем следующий лепесток и смотрим задание
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
- Ребята давайте поможем Жене решить пример.
- Сколько грибов собрали ребята? (ответы детей)
- Какие вы молодцы!
- Посмотрите остался всего один лепесток
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
- Вели показать последнее задание
Воспитатель: Вот неделя. В ней 7 дней, поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам. Он зовется понедельник.
Вторник - это день второй. Он стоит перед средой.
Серединочка - среда. Третьим днем была всегда.
А четверг - четвертый день. Шапку носит набекрень.
Пятый-пятница-сестрица. Очень модная девица.
А в субботу день шестой. Отдыхаем всей гурьбой.
И последний - воскресенье. Назначаем днем веселья!
- Ребята, вы видите, у нас в зале лежат разноцветные кружочки, я буду называть день недели, а вы должны найти его по счету, договорились?
- Начинаем!
Женя ходит вместе с детьми. Около двери они слышат голос, который зовет Женю.
Женя: «Ой, меня мама зовет! Спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Я вам так благодарна». Уходит.
Заключительная часть
(Рефлексия)
- Ребята, как вы думаете «День добрых дел» нам удался?
Ответы детей.
- А почему?
- А давайте вспомним, какими добрыми словами мы должны завершать работу?
Ответы детей
- Я благодарю вас за увлекательное путешествие, спасибо.