Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Виктория
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Задачи обучающие:

Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 10

Продолжать учить откладывать нужное количество предметов;

Учить отвечать на вопрос предложением;

Закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник;

Закрепить цвета : синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом и кругом;

Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

Воспитывающая:

Закрепить правила ОБЖ;

Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.

Демонстрационный материал: рисунки с заданиями

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним, тематическая физкультминутка, анализ, подведение итогов. психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы. ,

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята у нас сегодня с вами «День добрых дел!» Давай те вспомним, а какие дела называют «добрыми»? ответы детей.

- Молодцы, ой, а кто это там плачет в уголке? Тебя как зовут?

Воспитатель за Женю: - Здравствуйте, мальчики и девочки, меня зовут Женя и мне нужна ваша помощь, мама послала меня в магазин за баранками, я купила семь баранок: 2 баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две с сахаром для себя и одну маленькую баранку для Павлика. Одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста найти дорогу домой.»

Воспитатель: - Ребята, поможем Жене? Ответы детей.

- Мальчики и девочки, мне одна знакомая волшебница подарила волшебный «Цветик-семицветик» и сказала, что он помогает всем, у кого случилась неприятность. Может наш цветочек поможет и Жене? Давайте попробуем! На каждом лепестке написано задание и если мы с вами все выполним, то Женя вернется домой к родным.

- И так отрываем 1-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели. Вели, что бы ребята нашли 2 похожих цветка.

Молодцы, ребята! Справились с заданием

Воспитатель: - Вот видишь, Женя, какие ребята сообразительные, как быстро справились с заданием.

- А теперь отрываем 2-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

- Вели, чтобы ребята выполнили следующее задание.

Сейчас вы разделитесь на 2 команды на столах у вас лежат картинки, вам нужно выполнить задания, какая команда быстрее справится, та и победила, готовы?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята и с этим заданием справились, теперь отрываем 3-й лепесток

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели

- Вели показать следующее задание,

- Ребята, назовите самый короткий и самый длинный розовый цветочек? (ответы детей)

- А теперь самый короткий и самый длинный фиолетовый цветочек? (ответы детей, молодцы.

- Отрываем следующий лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели

- Вели, что бы мяч нам принесли! Давайте немного поиграем. Становитесь в кружок, начинаем

- Ты беги веселый мяч

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый мяч

Тот подпрыгивает сам! (3 раза)

Воспитатель: - Женя осталось совсем мало лепестков и скоро ты попадешь домой, отрываем следующий лепесток и смотрим задание

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

- Ребята давайте поможем Жене решить пример.

- Сколько грибов собрали ребята? (ответы детей)

- Какие вы молодцы!

- Посмотрите остался всего один лепесток

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

- Вели показать последнее задание

Воспитатель: Вот неделя. В ней 7 дней, поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам. Он зовется понедельник.

Вторник - это день второй. Он стоит перед средой.

Серединочка - среда. Третьим днем была всегда.

А четверг - четвертый день. Шапку носит набекрень.

Пятый-пятница-сестрица. Очень модная девица.

А в субботу день шестой. Отдыхаем всей гурьбой.

И последний - воскресенье. Назначаем днем веселья!

- Ребята, вы видите, у нас в зале лежат разноцветные кружочки, я буду называть день недели, а вы должны найти его по счету, договорились?

- Начинаем!

Женя ходит вместе с детьми. Около двери они слышат голос, который зовет Женю.

Женя: «Ой, меня мама зовет! Спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Я вам так благодарна». Уходит.

Заключительная часть

(Рефлексия)

- Ребята, как вы думаете «День добрых дел» нам удался?

Ответы детей.

- А почему?

- А давайте вспомним, какими добрыми словами мы должны завершать работу?

Ответы детей

- Я благодарю вас за увлекательное путешествие, спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 4 июля 2020 в 11:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория (УИ 2221506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД