Светлана Щербак
Конспект занятия в старшей группе «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о первоцветах.
- Учить обобщать и систематизировать представления о времени года - весна.
- Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.
- Продолжать знакомить с Красной книгой: что это такое и зачем она нужна.
- Познакомить с отдельными видами растениями, занесенными в красную книгу.
- Воспитывать бережное отношение к природе и желание заботиться о природе.
- Развивать логическое мышление, воображение.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать связную речь.
Предварительная работа: Беседа на тему «Весна», «Первоцветы». Рассматривание сюжетных картинок.
Оборудование: Карточки с изображениями по теме «Весна», разрезные карточки «Первоцветы», ИКТ.
Планируемые результаты: Расширить представления детей о первоцветах, продолжать знакомство с Красной книгой, знакомство с отдельными видами растений, занесенные в красную книгу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте, какое стихотворение выучила Ирина.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. ( Автор: Ирина Токмакова)
Воспитатель: О чем стихотворение? О каком времени года идет речь? Как вы догадались? (Ответы детей) И говорить сегодня будем о весне. Назовите весенние месяцы. (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним с вами признаки весны. Для этого поиграем с вами в игру. Вам нужно разделиться на пары и занять свои места за столом. Вы выбираете карточку с заданием, где надо подобрать признак, который относится к весне. (Работа в паре)
Как мы понимаем, что наступила весна? Проверяем, какой признак вы выбрали. Каждый из вас начинает говорить предложение со слова «Весной…» Например: Весной дни становятся длиннее, а ночи короче. (Ответы детей) Последний ответ ребенка: Весной распускаются подснежники.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А как можно назвать все цветы, что расцветают самыми первыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, их называют первоцветы. Какие вы первоцветы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: С каждым годом в живой природе их становится всё меньше и меньше. За зиму люди настолько скучают по первой зелени, что весной, увидев первые цветы в лесу, они их срывают, не задумываясь о том, что на этом месте такой цветок может больше не вырасти. Многие из первоцветов занесены в Красную книгу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему книга названа Красной?
Дети: Красный цвет – означает – внимание, сигнал опасности, предупреждение. Он как красный сигнал светофора – предупреждает - осторожно может случиться беда.
Воспитатель: Люди поняли, что природа в опасности. Многие растения находятся на грани исчезновения. Поэтому ученые начали бить тревогу и создали Красную книгу.
Показ видео «Первоцветы из красной книги»
Воспитатель: Ребята, выходите в центр группы. Подвигаемся с вами под весеннюю физминутку.
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)
Воспитатель: Ребята, мы посмотрели с вами видео про первоцветы, которые занесены в красную книгу. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». Чтобы поиграть вам нужно найти себе пару (Раз, два, три – пару себе найди). Вы выбираете конверт, в котором находится разрезная картинка «Первоцвет из красной книги» и целая картинка - образец. Вы собираете ее, а потом сравним с образцом, правильно ли вы собрали. И будем собирать на время по песочным часам. (1 мин) Занимаем свои места за столом.
Игра «Собери картинку». (Первоцветы из красной книги)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно справились с заданием. Вы уже поняли, почему растения исчезают? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мне тут недавно рассказали историю. Мама со своим сыном Алешей пошли в лес на прогулку. Там они увидели подснежники. Алеше они так понравились, и он предложил маме совать цветы домой. Как вы думаете, что ответила ему мама? Показ фото. ( Ответ детей: нельзя рвать подснежники. Они занесены в Красную книгу).
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Представьте, что цветы исчезнут на планете, что тогда будет?
Дети: Будет некрасиво, так как цветы украшают землю.
Воспитатель: А кто питается пыльцой цветов?
Дети: Насекомые, пчелы собирают пыльцу.
Воспитатель: Правильно, насекомые не могут жить без цветов, они питаются пыльцой. Значит, если исчезнут цветы, то исчезнут и насекомые. Почему?
Дети: Потому что им нечем будет питаться.
Воспитатель: А насекомыми кто питается?
Дети: Птицы. Они тоже исчезнут, так как им нечего будет есть. Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: В природе все взаимосвязано. Птицы и насекомые не могут жить без цветов, а цветы не могут жить без насекомых и птиц. Насекомые опыляют растения. Птицы помогают разносить их семена по земле. Мы не может выжить дуг без друга и поэтому должны научиться дружить с природой, охранять и беречь.
Рефлексия: Ребята, как называются цветы, о которых мы говорили? Какой цветок больше всего понравился?
Повторите правила поведения в природе: нельзя рвать и топтать первоцветы. Этим наносится вред, и некоторые виды первоцветов могут исчезнуть навсегда. Ими можно любоваться, фотографировать, рисовать.