Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Первоцветы»

Светлана Щербак
Конспект занятия в старшей группе «Первоцветы»

Цель: Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Расширять и уточнять представления детей о первоцветах.

- Учить обобщать и систематизировать представления о времени года - весна.

- Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.

- Продолжать знакомить с Красной книгой: что это такое и зачем она нужна.

- Познакомить с отдельными видами растениями, занесенными в красную книгу.

- Воспитывать бережное отношение к природе и желание заботиться о природе.

- Развивать логическое мышление, воображение.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Первоцветы“» размещена в разделах

- Развивать связную речь.

Предварительная работа: Беседа на тему «Весна», «Первоцветы». Рассматривание сюжетных картинок.

Оборудование: Карточки с изображениями по теме «Весна», разрезные карточки «Первоцветы», ИКТ.

Планируемые результаты: Расширить представления детей о первоцветах, продолжать знакомство с Красной книгой, знакомство с отдельными видами растений, занесенные в красную книгу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, какое стихотворение выучила Ирина.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. ( Автор: Ирина Токмакова)

Воспитатель: О чем стихотворение? О каком времени года идет речь? Как вы догадались? (Ответы детей) И говорить сегодня будем о весне. Назовите весенние месяцы. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним с вами признаки весны. Для этого поиграем с вами в игру. Вам нужно разделиться на пары и занять свои места за столом. Вы выбираете карточку с заданием, где надо подобрать признак, который относится к весне. (Работа в паре)

Как мы понимаем, что наступила весна? Проверяем, какой признак вы выбрали. Каждый из вас начинает говорить предложение со слова «Весной…» Например: Весной дни становятся длиннее, а ночи короче. (Ответы детей) Последний ответ ребенка: Весной распускаются подснежники.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А как можно назвать все цветы, что расцветают самыми первыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, их называют первоцветы. Какие вы первоцветы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: С каждым годом в живой природе их становится всё меньше и меньше. За зиму люди настолько скучают по первой зелени, что весной, увидев первые цветы в лесу, они их срывают, не задумываясь о том, что на этом месте такой цветок может больше не вырасти. Многие из первоцветов занесены в Красную книгу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему книга названа Красной?

Дети: Красный цвет – означает – внимание, сигнал опасности, предупреждение. Он как красный сигнал светофора – предупреждает - осторожно может случиться беда.

Воспитатель: Люди поняли, что природа в опасности. Многие растения находятся на грани исчезновения. Поэтому ученые начали бить тревогу и создали Красную книгу.

Показ видео «Первоцветы из красной книги»

Воспитатель: Ребята, выходите в центр группы. Подвигаемся с вами под весеннюю физминутку.

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)

Воспитатель: Ребята, мы посмотрели с вами видео про первоцветы, которые занесены в красную книгу. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». Чтобы поиграть вам нужно найти себе пару (Раз, два, три – пару себе найди). Вы выбираете конверт, в котором находится разрезная картинка «Первоцвет из красной книги» и целая картинка - образец. Вы собираете ее, а потом сравним с образцом, правильно ли вы собрали. И будем собирать на время по песочным часам. (1 мин) Занимаем свои места за столом.

Игра «Собери картинку». (Первоцветы из красной книги)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно справились с заданием. Вы уже поняли, почему растения исчезают? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мне тут недавно рассказали историю. Мама со своим сыном Алешей пошли в лес на прогулку. Там они увидели подснежники. Алеше они так понравились, и он предложил маме совать цветы домой. Как вы думаете, что ответила ему мама? Показ фото. ( Ответ детей: нельзя рвать подснежники. Они занесены в Красную книгу).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Представьте, что цветы исчезнут на планете, что тогда будет?

Дети: Будет некрасиво, так как цветы украшают землю.

Воспитатель: А кто питается пыльцой цветов?

Дети: Насекомые, пчелы собирают пыльцу.

Воспитатель: Правильно, насекомые не могут жить без цветов, они питаются пыльцой. Значит, если исчезнут цветы, то исчезнут и насекомые. Почему?

Дети: Потому что им нечем будет питаться.

Воспитатель: А насекомыми кто питается?

Дети: Птицы. Они тоже исчезнут, так как им нечего будет есть. Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: В природе все взаимосвязано. Птицы и насекомые не могут жить без цветов, а цветы не могут жить без насекомых и птиц. Насекомые опыляют растения. Птицы помогают разносить их семена по земле. Мы не может выжить дуг без друга и поэтому должны научиться дружить с природой, охранять и беречь.

Рефлексия: Ребята, как называются цветы, о которых мы говорили? Какой цветок больше всего понравился?

Повторите правила поведения в природе: нельзя рвать и топтать первоцветы. Этим наносится вред, и некоторые виды первоцветов могут исчезнуть навсегда. Ими можно любоваться, фотографировать, рисовать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о наблюдениях с детьми старшей группы «Первоцветы»Фотоотчёт о наблюдениях с детьми старшей группы «Первоцветы» Цель:- выявить отличительные особенности зимы в средней полосе и в субтропиках; - формировать представление детей о первоцветах. Задачи:.

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAMКонспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о том, как мы в старшей группе беседовали о подснежниках: мать-и.

Конспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны. Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы — весенние первоцветы»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы — весенние первоцветы» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы - весенние первоцветы». Цель: рисование крокусов. Задачи: - научить детей рисовать.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы» Тема: «У природы всюду чудеса: Первоцветы.» Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия: интегрированный. Участники: педагоги,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Первоцветы»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 13:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД