Пиховкина Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Палочки Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по " познавательному развитию" ФЭМП в старшей группе с использованием палочек Кюизенера.
Цели занятия :
-закрепить умение детей моделировать числа, свойства, отношения, зависимость между ними с помощью цвета и длинны;
-развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путем решения мыслительных задач;
-упражнять в количественном и порядковом счете, закрепление цветов;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Палочки Кюизенера“» размещена в разделах
-соответствие между цветом, длиной, числом;
-значение чисел и их цветовых обозначений;
-счет до 10 и обратно.
Ход занятия.
1. Психогимнастика.
Воспитатель:
Доброе утро небо голубое
Доброе утро солнце золотое
Доброе утро взрослым и малышам
Доброе утро всем нам.
Воспитатель: Посмотрите вокруг нас много детей. Мы все одна группа, вместе играемся, гуляем. Давайте улыбнемся еще раз друг другу.
Воспитатель: Дети, к нам пожаловали необычные гости, а кто они мы сейчас узнаем, они с нами сегодня будут играть, а понравились ли они вам вы мне скажете в конце занятия.
2. Упражнение «Привет, палочки»
Задачи: знакомить детей с палочками Кюизенера.
Воспитатель: Вы еще не знакомы с палочками, тогда послушайте историю.
Волшебные палочки
В одном далеком сказочном лесу вместе со зверушками живут палочки. Все с ними хотят дружить, потому что эти палочки знают много игр и сказок и умеют превращаться в разные предметы – они всегда помогают тому, кто попал в беду. А еще палочки умеют хорошо считать.
А сегодня эти волшебные палочки попали к нам и они с нами будут играть. Воспитатель берет палочку и спрашивает, какого она цвета и какую цифру означает. Перед нами стоит много задач, и мы должны их выполнить, выполняя эти задачи, мы закрепляем порядковый счет от 1 до 10.
Кукольный театр: Бармалей захватил Доктора Айболита. Доктор Айболит просит помочь ему, ведь в Африке, ведь в Африке… «О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станет с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
И кричит: – Карта, вам поможет карта. Бросает карту детям.
Бармалей: – Никто тебе не поможет, Я спрятал твою карту надёжно, будешь лечить только меня.
Воспитатель: Ребята, надо помочь Доктору Айболиту. Он говорил про какую-то карту, вы её нигде не видели. Находим карту. Рассматриваем её.
И решаем, что нам надо построить поезд, чтобы отправиться на помощь к Айболиту.
1. Разноцветные вагончики.
Соответствие между цветом, длиной и числом.
«Построим необычный поезд из цветных полосок. Прежде чем отправиться на помощь, нужно знать, сколько мест в каждом вагоне».
Вопросы: Сколько мест в каждом вагоне?
Сколько билетов продано в вагон …. цвета?
Сколько пассажиров поедет в каждом вагоне? Почему?
Как проверить, сколько пассажиров едет в … вагоне?
Молодцы! Справились с заданием, а теперь смотрим на карту, следующая станция «Цифровая», строемся «поездом», и отправляемся в путь.
2. СТ. «ЦИФРОВАЯ». Цифра и цвет.
Материал: набор карточек с цифрами и набор цветных палочек.
«Цифры ходили гулять, а когда вернулись, забыли, где, чей домик. Помоги цифрам найти домики».
Молодцы справились с заданием, а нам пора отправляться дальше, а следующая станция «Непослушные рельсы».
3. ст. «Непослушные рельсы». Действие сложения.
Ребята, рельсы убежали, и их нужно вернуть на место.
Ребята, смотрите фиолетовая и розовая полоски-рельсы лежат, а с другой стороны рельса убежала, какую нам надо сюда положить рельсу, какого цвета? Какая полоска равна сумме фиолетовой и розовой? И т. д.
Справились с заданием, молодцы. Ну, а мы отправляемся дальше.
4. ст. «Ковровая». Цветные коврики.
Вы хотите научиться плестикрасивые ковры? А давайте мы их отдадим Доктору Айболиту, он их отдаст больным лесным зверям.
Чтобы сплести ковер, нужно соблюдать правила (алгоритмы)
Выбрать 1 полоску для начала плетения;
Следующие ряды образуются из двух полосок разного цвета, но в сумме равных по длине 1;
Все ряды должны быть разные;
Закончить ковер бахромой из белых полосок;
Дети сами могут выбирать первую полоску по своему усмотрению.
5. ст. «Горная». Цветная лесенка.
«Теперь представьте, что перед нами горы, а как мы сможем перебраться через них? Правильно построить лесенку.
«Давайте построим разбежавшиеся цветные числа в порядке возрастания, так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на 1».
Что получилось?
Поднимаясь по ступенькам, назовите их цвет.
Прочитайте лесенку в числах. (возрастание и убывание).
Поднялись и спустились по лесенке.
Ребята, молодцы справились с заданием. И мы с вами перебрались через горы, а там живёт Бармалей.
6. Задание от Бармалея. Назвать кокой цифре соответствует каждая палочка.
Молодцы, справились с заданием. Так и быть отдам вам Доктора Айболита.
Ребята, давайте поблагодарим Бармалея, может быть, он раздобрится и больше не будет никого похищать.
Айболит благодарит детей за его спасение, и интересуется, через какие задания пришлось пройти, чтобы добраться до Бармалея и спасти меня. А потом говорит, что ему надо бежать к больным зверям. Спасибо вам ребята.