Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Палочки Кюизенера» (1 фото)

Пиховкина Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Палочки Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по " познавательному развитию" ФЭМП в старшей группе с использованием палочек Кюизенера.

Цели занятия :

-закрепить умение детей моделировать числа, свойства, отношения, зависимость между ними с помощью цвета и длинны;

-развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путем решения мыслительных задач;

-упражнять в количественном и порядковом счете, закрепление цветов;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Палочки Кюизенера“» размещена в разделах

-соответствие между цветом, длиной, числом;

-значение чисел и их цветовых обозначений;

-счет до 10 и обратно.

Ход занятия.

1. Психогимнастика.

Воспитатель:

Доброе утро небо голубое

Доброе утро солнце золотое

Доброе утро взрослым и малышам

Доброе утро всем нам.

Воспитатель: Посмотрите вокруг нас много детей. Мы все одна группа, вместе играемся, гуляем. Давайте улыбнемся еще раз друг другу.

Воспитатель: Дети, к нам пожаловали необычные гости, а кто они мы сейчас узнаем, они с нами сегодня будут играть, а понравились ли они вам вы мне скажете в конце занятия.

2. Упражнение «Привет, палочки»

Задачи: знакомить детей с палочками Кюизенера.

Конспект занятия в старшей группе «Палочки Кюизенера»

Воспитатель: Вы еще не знакомы с палочками, тогда послушайте историю.

Волшебные палочки

В одном далеком сказочном лесу вместе со зверушками живут палочки. Все с ними хотят дружить, потому что эти палочки знают много игр и сказок и умеют превращаться в разные предметы – они всегда помогают тому, кто попал в беду. А еще палочки умеют хорошо считать.

А сегодня эти волшебные палочки попали к нам и они с нами будут играть. Воспитатель берет палочку и спрашивает, какого она цвета и какую цифру означает. Перед нами стоит много задач, и мы должны их выполнить, выполняя эти задачи, мы закрепляем порядковый счет от 1 до 10.

Кукольный театр: Бармалей захватил Доктора Айболита. Доктор Айболит просит помочь ему, ведь в Африке, ведь в Африке… «О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станет с ними, с больными,

С моими зверями лесными?»

И кричит: – Карта, вам поможет карта. Бросает карту детям.

Бармалей: – Никто тебе не поможет, Я спрятал твою карту надёжно, будешь лечить только меня.

Воспитатель: Ребята, надо помочь Доктору Айболиту. Он говорил про какую-то карту, вы её нигде не видели. Находим карту. Рассматриваем её.

И решаем, что нам надо построить поезд, чтобы отправиться на помощь к Айболиту.

1. Разноцветные вагончики.

Соответствие между цветом, длиной и числом.

«Построим необычный поезд из цветных полосок. Прежде чем отправиться на помощь, нужно знать, сколько мест в каждом вагоне».

Вопросы: Сколько мест в каждом вагоне?

Сколько билетов продано в вагон …. цвета?

Сколько пассажиров поедет в каждом вагоне? Почему?

Как проверить, сколько пассажиров едет в … вагоне?

Молодцы! Справились с заданием, а теперь смотрим на карту, следующая станция «Цифровая», строемся «поездом», и отправляемся в путь.

2. СТ. «ЦИФРОВАЯ». Цифра и цвет.

Материал: набор карточек с цифрами и набор цветных палочек.

«Цифры ходили гулять, а когда вернулись, забыли, где, чей домик. Помоги цифрам найти домики».

Молодцы справились с заданием, а нам пора отправляться дальше, а следующая станция «Непослушные рельсы».

3. ст. «Непослушные рельсы». Действие сложения.

Ребята, рельсы убежали, и их нужно вернуть на место.

Ребята, смотрите фиолетовая и розовая полоски-рельсы лежат, а с другой стороны рельса убежала, какую нам надо сюда положить рельсу, какого цвета? Какая полоска равна сумме фиолетовой и розовой? И т. д.

Справились с заданием, молодцы. Ну, а мы отправляемся дальше.

4. ст. «Ковровая». Цветные коврики.

Вы хотите научиться плестикрасивые ковры? А давайте мы их отдадим Доктору Айболиту, он их отдаст больным лесным зверям.

Чтобы сплести ковер, нужно соблюдать правила (алгоритмы)

Выбрать 1 полоску для начала плетения;

Следующие ряды образуются из двух полосок разного цвета, но в сумме равных по длине 1;

Все ряды должны быть разные;

Закончить ковер бахромой из белых полосок;

Дети сами могут выбирать первую полоску по своему усмотрению.

5. ст. «Горная». Цветная лесенка.

«Теперь представьте, что перед нами горы, а как мы сможем перебраться через них? Правильно построить лесенку.

«Давайте построим разбежавшиеся цветные числа в порядке возрастания, так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на 1».

Что получилось?

Поднимаясь по ступенькам, назовите их цвет.

Прочитайте лесенку в числах. (возрастание и убывание).

Поднялись и спустились по лесенке.

Ребята, молодцы справились с заданием. И мы с вами перебрались через горы, а там живёт Бармалей.

6. Задание от Бармалея. Назвать кокой цифре соответствует каждая палочка.

Молодцы, справились с заданием. Так и быть отдам вам Доктора Айболита.

Ребята, давайте поблагодарим Бармалея, может быть, он раздобрится и больше не будет никого похищать.

Айболит благодарит детей за его спасение, и интересуется, через какие задания пришлось пройти, чтобы добраться до Бармалея и спасти меня. А потом говорит, что ему надо бежать к больным зверям. Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Рисование -один из любимых видов творческой деятельности детей. Рисование кисточкой, ладошками, пальчиками, ватными палочками, кусочками.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки»Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки» Конспект ООД по рисованию ватными палочками (пуантилизм) «Волшебные палочки» Цель:продолжать знакомить и рисовать в технике «пуантилизм»Задачи:.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Палочки Кюизенера»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 16:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Палочки Кюизенера»» (включая файлы) размещена пользователем Пиховкина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД