Гульшат Хусаинова
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление детей с художником-иллюстратором»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Ознакомление детей с художником иллюстратором»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили на экскурсию в кафе, по нашему детскому саду, знакомились с профессиями тех кто работает в детском саду. А сегодня я приглашаю вас на экскурсию в музей книги. (Идут в музей).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ознакомление детей с художником-иллюстратором“» размещена в разделах
Уважаемые посетители музея, хочу обратить ваше внимание на то, что в музее собраны много разных книг. Есть книги малюсенькие, большие, книжки – раскладушки, музыкальные книги, с объемными изображениями, с иллюстрациями и без иллюстрации.
А вы любите книги?
Какие книги вам больше нравятся?
Для чего нужны иллюстрации в книгах?
Можно ли по рисункам догадаться, о чем эта книга?
Кто создает рисунки в книгах (Художник- иллюстратор).
Звонит телефон.
- Здравствуйте Татьяна Валентиновна. С удовольствием подойдем. Мы как раз находимся рядом. До встречи. Ребята, нас приглашают в творческую мастерскую. Хотите пойти. Кругом лужи поэтому пойдем по узкой тропинке. Возьмите друг друга за талию и пойдем. (Идут). Здравствуйте.
Специалист: Добро пожаловать в мою творческую мастерскую. Я здесь работаю художником- иллюстратором и очень люблю рисовать. Мне поступил срочный заказ и в данный момент я работаю над созданием книги по рассказам Е. Чарушина. Книгу надо закончить сегодня, а у меня еще много работы. Кстати, вы не могли бы мне помочь. А вы знаете, кто создает рисунки в книгах (Художник- иллюстратор).
А каких художников- иллюстраторов вы знаете (Ответы детей).
Сейчас я вам расскажу о художнике, а вы внимательно послушайте и отгадайте, кто это.
-Какой художник иллюстрировал сказки о животных. Он одевал своих героев- животных в русскую народную одежду, рисовал гуашью, акварелью, углем. Все его рисунки пронизаны русским духом. (Е. М. Рачев)
А это чей портрет, вы знаете? (Е. И. Чарушин)
А что вы о нем знаете? (Ответы детей). Молодцы!
Какие инструменты нужны художнику- иллюстратору? (Краски, кисть, бумага, палитра, резинка, карандаши и т. д.)
Ребята, послушайте о том как работает художник- иллюстратор над рисунками в книге. Он сначала внимательно читает несколько раз сказку или рассказ, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, грустный или веселый, где живет. Затем рисует.
Воспитатель: Ребята, а мы же читали рассказы Е. Чарушина. Какие рассказы Е. Чарушина вы знаете? (Дети называют и рассказывают понравившийся эпизод). Содержание рассказов вам хорошо известно, значит вы можете поработать художниками –иллюстраторами и этим помочь Татьяне Валентиновне.
Специалист: Вот моя начатая книга. Мною уже нарисована иллюстрация к рассказу Е. Чарушина «Воробей». А к другим рассказам (перелистывает) я не успела нарисовать иллюстрации.
На столе лежат пустые странички, возьмите.
Воспитатель:Что нибудь заметили? (Есть геометрические фигуры) .
-Это символы, которые обозначают зверей. Миша, ты кого хочешь рисовать? (Ежика). Выбери лист с символом обозначающим ежика. Почему ты выбрал с черным кружочком? (Потому что он черный и может сворачиваться в клубок. Другие,так же объясняют).
Специалист: Ребята, я заготовила шаблоны,выберите кого вы будете рисовать возьмите материал чем вы будете рисовать и занимайте рабочие места.
Пальчиковая гимнастика. Инструктаж.
Если вам что-то не понятно, спрашивайте. (Дети рисуют. Воспитатель спрашивает,кого он рисует, из какого рассказа. Какая у тебя кошка получилась? Кто закончил,несет лист и вкладывает в файл.).Смотрят готовую книгу.
Воспитатель: ребята,кем вы были сегодня (Художниками- иллюстраторами)
Трудно было вам? Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу
Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книге. Уважая их труд.
Специалист: Когда книгу оформляют всегда пишут имя художника- иллюстратора. Вот я оформила страничку с вашими именами, потому что вы были художниками –иллюстраторами этой книги. Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась. Спасибо вам ребятишки.