Сунгатулина Анна
Конспект занятия в старшей группе «Наши мамы». Развитие речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Наши мамы»
Сунгатулина Анна Александровна, Воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Образовательная область
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»
Задачи:
Темочки:
Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; объяснить необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Демонстрационный материал: Картинки с изображение мам в повседневной жизни, картинки с изображением вещей, веревки (3шт. разных цветов, прищепки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул грядущий праздник. А какой именно вы угадаете из моего рассказа.
Разгром
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налет?
— Нет.
— К нам приходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш,
— Может, не наш этаж?
— Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
— Значит, это не обвал?
— Нет,
— Значит, слон не танцевал?
— Нет.
— Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.
Воспитатель дает возможность высказаться, затем продолжает:
Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель просит рассказать (4-5 человек) про свою маму.
Вы рассказали о ваших мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, умелые хозяйки.
Видите, как много у них дел! Несмотря на то, что мамы работают-кто в офисе, кто в столовой, кто в саду, кто в магазине, - они еще справляются со множеством домашних дел.
А как вы думаете, трудно мамам?
Как им можно помочь?
Воспитатель выслушивает, уточняет, обобщает ответы детей.
Беседа:
Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.
Воспитатель дает возможность высказаться детям, затем продолжает: «Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда вы поинтересуетесь, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках.
В автобусе, трамвае (одним словом в транспорте) не спешите занять свободное место. Надо обязательно предложить сесть маме (пожилым людям) и настоять на этом. Выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный ребенок. Мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботится о маме очень много.
Давайте мы поможем нашим мамам! А как я вам сейчас расскажу.
2. Игровое упражнение:
Воспитатель предлагать помочь маме, «развесив вещи» на веревку, например:
на желтую (первую) веревочку «развешиваем одежду» с одним слогом в названии;
на синею (вторую) веревочку – с двумя слогами в названии;
на красную (третью) веревочку – с тремя слогами в названии.
3. Чтение стихотворений (Е. Благининой «Посидим в тишине», А. Барто «Перед сном»)
Посидим в тишине
Мама спит, она устала.
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать.
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене.
А потом скользнул ко мне.
- Ничего,- шепнул он будто,-
Посидим и в тишине.
Воспитатель интересуется у ребят, поступал ли кто – ни будь из них так же, как рассказывается в стихотворении.
«Перед сном»
Зажигают фонари
За окном.
Сядь со мной,
Поговори
Перед сном.
Целый вечер
Ты со мной
Не была.
У тебя все дела
Да дела.
У тебя я
Не стою
Над душой,
Я все жду,
Все молчу,
Как большой.
Сядь со мной,
Поговорим
Перед сном,
Поглядим
На фонари
За окном.
Теперь вы знаете, о чем надо попросить маму, ложась спать.
Физминутна:
Маму я свою люблю.
(изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
(далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать.
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Итог занятия :
Воспитатель спрашивает, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали?