Севиль Джебраилова
Конспект занятия в старшей группе «Наш детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад
Цель: формирование и закрепление у детей этических представлений о понятии «трудолюбие».
Задачи: дать представление о том, что слово «надо» - есть чувство ответственности, долга.
Развивать у детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни. Помочь понять смысл пословиц о труде.
Научить различать хорошие и дурные поступки.
Воспитывать желание знать и соблюдать правила труда.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наш детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: 4 маленьких тазика с водой, тряпочки по количеству детей; игра «Рыбалка», «Профессия», «Угадай цифру»; макет «Садик»; палочки Кюизенера; клей, картинки для дидактический игры «Кто работает в саду».
Предварительная работа: Заучивание пословиц, правил о труде, пальчиковой гимнастики «Будем мы стирать бельё», стихотворения С. Михалкова «Важные дела».
Ход занятия
Воспитатель. Стихотворение, которое я сейчас прочитаю будет девизом нашей сегодняшний игры.
Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Воспитатель. Труд - это волшебство. Современный труд требует от человека, не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний просто невозможно. Труд помогает раскрыть себя и показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок.
А знаете ли вы их - мы это сейчас проверим с вами в деле. Сегодня у нас с вами очень большая работа. Нам надо навести порядок в наших игровых центрах. Работы очень много, поэтому мы разделимся на четыре группе, чтобы справиться.
Воспитатель делит детей на четыре группы и за каждой группой закрепляет центр, в котором они будут наводить порядок.
1 группа - работает в центре «Давайте почитаем». В течении работы дети рассказывают стихотворения С. Михалкова «Важные дела»:
- Я без работы не сижу – Сама в руках утюг держу. - Я тоже дома, чем могу,
На кухне маме помогу!
- Сегодня бабушка больна,
Я дать лекарство ей должна.
- Мы разбиваем огород.
У нас немало с ним хлопот.
- Цыплята наши есть хотят,
Мы накормить должны цыплят.
- Я собираю семена,
Корзинка, кажется, полна.
- В лесу мы бродим целый день, И нагибаться нам не лень.
2 группа детей трудится в музыкальном центре. Влажными салфетками вытирают музыкальные инструменты, полочку. Когда дети заканчивают работу, воспитатель проводить с ними игру, с музыкальными инструментами. Игра: «Угадай».
3 группа детей проводить уборку в ИЗО центре. Проводиться дидактическая игра «Кто работает в детском саду». Угаданные карточки дети приклеивают на макет садика.
4 группа детей трудится в центре развивающих игр. По окончании работы, воспитатель проводит с детьми игру, с карточками «Профессия».
Физкультминутка «Будем мы стирать белье».
Будем мы бельё стирать,
Крепко пальчики сжимать.
Чистым станет все бельё:
И моё, и на твоё.
Влево – вправо, влево – вправо,
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Чистота – вот наш девиз!
А теперь пора отжать,
Крепче пальчики сжимать.
Чистым станет все бельё:
И моё, и твоё.
Чтоб повесить – всё встряхну,
И прищепкой защипну.
Дует ветер на бельё,
На моё, и на твоё.
Воспитатель: Дети вы очень хорошо потрудились. Хочу вас всех поблагодарить и подарить вам маленькие подарки. Но как пословица гласит: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», чтобы получить эти подарки, тоже надо потрудиться.
Проводиться игра: «Рыбалка» (к каждой рыбе, которую будут ловить дети, приклеивается цифра (1-10, дети сохраняют свою добычу до конца занятия).
- Дети, а вы знаете, что такое рыбалка? Это не только удовольствие, но и труд.
- А можно сказать, что это трудное, но удовольствие. (Обсуждение приготовления к рыбалке и самой рыбалки).
- Давайте ловить рыбу.
- Как вы думаете, легко ли поймать рыбку?
- Что нужно для этого сделать?
Для того, чтобы поймать рыбу необходимо приложить немало усилий. Подготовить удочку и крючки. Взять лопату и накопать червей. А ещё нужно запастись терпением, и ждать когда рыбка попадётся на крючок. Многие рыбаки тихо сидят и ждут часами, чтобы поймать хоть одну рыбку. Вот сколько труда надо приложить к рыбалке! Поэтому народная мудрость гласит: «Без труда - не вынешь рыбку из пруда».
В ходы игры дети вспоминают пословицы о труде:
- «Без труда ничего не дается»;
- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»;
- «Кто не работает, тот не ест»;
- «Без труда не будет и плода»;
- «Дело мастера боится»;
- «Какие труды – такие и плоды»;
- «Как посеешь, так и пожнёшь»;
- «Труд человека кормит, а лень портит»;
- «Сделал дело – гуляй смело»;
- «Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют».
Воспитатель: каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и результат. Трудолюбивые люди многого добиваются.
Давайте вместе вспомним некоторые правила о труде:
- всё, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- не оставляй работу незаконченной;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Вы хорошо потрудились и заслужили угощение. Посмотрите, сколько красивых осенних листиков висит над вашими головами (дети оглядываются). Эти последние осенние листики вы будите срывать. Ребята, к каждому листику приклеен номер, который совпадает с номером рыбы, которую вы поймали. Если вы правильно найдёте свои листики, вас ждёт внутри сюрприз.
Дети приступают к работе.