Лариса Попова
Конспект занятия в старшей группе «Заботимся о своём здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заботимся о своём здоровье»
Воспитатель МКДОУ
«Детский сад №48» г. о. Нальчик
Попова Лариса Юрьевна
Цель:
Познакомить детей с органами чувств. Определить значение каждого для жизни человека.
Воспитательные задачи:
1) Создание комфортного микроклимата для детей
2) Обучение совместной деятельности
Образовательные задачи:
1) Мотивация детей на здоровый образ жизни
2) Формирование полезных привычек
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Заботимся о своём здоровье“» размещена в разделах
3) Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий : формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него.
Развивающие задачи:
1) Активизировать память, внимание, мышление
2) Активизировать словарь: взъерошенный, клюют, щебечут, упорхнуть, рододендрон, Приэльбрусье, Эльбрус, Чегемские.
Материалы:
1) Демонстрационный материал: презентация на тему: «Заботимся о своём здоровье», аудиозапись различных звуков, музыка-релакс.
2) Раздаточный материал: цветной картон, цветные салфетки, клей, обычные салфетки на каждого ребенка, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, у всех сегодня хорошее настроение. А если кому-то и грустно, то мы постараемся этого ребёнка развеселить. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Игра «Комплименты»
Дети стоят в кругу. Передают друг другу мягкую игрушку в виде сердечка и произносят слова: «Грубых слов не говори, только добрые дари!». Воспитатель следит за тем, чтобы дети говорили друг другу ласковые, добрые слова, передавая сердечко.
Воспитатель: Спешила к вам в гости, а на встречу мне летит воробей, птичка маленькая, неприметная. А мне показалось, что какой-то он важный. Совсем не похож на своих друзей – взъерошенных воробьёв, что щебечут без умолку и клюют вкусные крошки хлеба. И вспомнила я сказку детского писателя Михаила Пляцковского. Хотите ее послушать? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
Сказка М. Пляцковского «Сосульки»
- Эй, ледяные сосульки, отчего вы плачете? – спросил любопытный воробей, у которого было отличное настроение.
- Мы плачем от страха, - ответили сосульки.
- А чего вы боитесь?
- Ах, - вздохнули маленькие ледышки. – Ведь если мы сорвёмся с крыши, то обязательно разобьёмся…
Глупый воробьишка почесал клювом под крылышком и посоветовал:
- Научитесь летать – тогда всё будет в порядке!
Почирикал и упорхнул. Легко ему давать советы.
Только разве ледяные сосульки могут научиться летать? А если бы вправду летали, задевали бы друг дружку, вот звону было бы в небе! И тогда над крышами, над деревьями, над полями и лесами звучала бы весёлая ледяная песенка!
Воспитатель: Понравилась ли вам, ребята, сказка?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, какое настроение было у воробья?
Дети: У воробья было радостное настроение.
Воспитатель: А что было с сосульками?
Дети: Сосульки боялись и плакали.
Воспитатель: Посмотрите, еще раз на воробья и послушайте, как он «разговаривает».
Запись звуков воробья
Воспитатель: А вот какой бы звон вы могли услышать, если бы сосульки научились летать.
Запись звуков ломающихся сосулек
Воспитатель: Ребята, на записи слышно, что у сосулек улучшилось настроение, и они даже стали смеяться.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы человек, который плакал, вдруг успокоился и даже засмеялся?
Дети: Сказать доброе слово, погладить его, дать выпить воды, угостить конфеткой.
Воспитатель: В сказках и животные, и растения, и предметы разговаривают. Скажите, ребята, а на самом деле они разговаривают?
Дети: Нет. Все они издают звуки.
Воспитатель: Да. Только человек наделён способностью говорить. Что нам помогает разговаривать? Что изображено на картинках?
Показ слайда с изображением губ, открытого рта человека
Дети: Губы, язык, зубы.
Воспитатель: Вы сейчас слышали разговор воробья и сосулек. Вот так они разговаривают.
А для чего ещё нам нужен рот?
Дети: Мы ртом кушаем.
Воспитатель: Что в это время делают губы? Зубы? Язык?
Дети: Губами мы снимаем пищу с ложки, вилки. Зубами мы измельчаем пищу. Языком мы переворачиваем пищу во рту.
Воспитатель: Что вы видите на этих картинках?
Показ слайда с изображением уха
Дети: Ухо. Человек закрыл уши и кричит. Девушка слушает.
Воспитатель: Ребята, все звуки, которые есть вокруг нас, мы слышим ушами. Звуки, который слышат наши уши, невидимый. Чем же мы видим окружающий мир?
Показ слайда с изображением глаз
Дети: Глазами
Воспитатель: Посмотрите, как красив мир!
Показ слайдов с изображением природы
Воспитатель: Не все люди видят хорошо. Что нужно людям, которые плохо видят?
Дети: Очки, линзы, солнцезащитные очки.
Показ слайда с изображением носа
Воспитатель: А это ещё один помощник человека в ознакомлении с окружающим миром. Что это?
Дети: Это нос.
Воспитатель: Для чего он нужен?
Дети: Носом мы дышим, чувствуем различные запахи.
Воспитатель: На картинках видно, что есть запахи приятные, а есть неприятные. Какие запахи вам нравятся?
Дети: Запах маминых духов, котлет, пирогов, цветов, мыло, шампунь.
Показ слайда с изображением рук
Воспитатель: Ребята, есть ещё один помощник у человека. Это его кожа. Вы, конечно, знаете, что кожа хорошо чувствует разные изменения в природе. То мы загораем, то мёрзнем. Очень чувствительна кожа к грязи. Поэтому так часто вас, ребята, просят вымыть руки.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику (Семья, Раз, Два, Три, затем гимнастику для глаз и несколько дыхательных упражнений. Предлагает упражнения стретчинга (Солнышко, Ласточка, Березка, Мостик, Рыбка)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас и руки размяли, а значит, ваша голова будет хорошо работать. И глазам помогли, а они до самого сна помогают вам всё видеть. И подышали правильно, и помогли всему организму правильно работать. И, конечно, помогли нашему сердцу.
Воспитатель держит в руках игрушку сердечко. Предлагает детям изготовить своим мамам сердечки и подарить их. Дети подходят к столам, на которых находится цветной картон, цветные салфетки, клей, обычные салфетки на каждого ребёнка.
Воспитатель: Вам необходимо хорошо кушать, много гулять, хорошо высыпаться, заниматься спортом, и, конечно, соблюдать гигиену.
Играет релаксирующая музыка
Воспитатель:
1) Встаньте. Представьте себе, что вы находитесь возле воды. Это Чегемские водопады. Мелкие брызги воды слегка попадают на ваше лицо. Но вы не боитесь, вам приятно. Прикройте глаза и выставите лицо навстречу этим приятным капелькам воды. Вдохните свежий воздух.
2) Присядьте. А теперь встаньте. Расставьте руки в стороны. Вы – горные орлы. Двигайтесь медленно, как эти горные птицы. Опустите руки.
3) Присядьте. Смотрите, мы в Приэльбрусье. Вдали виден величавый Эльбрус. Закройте глаза. Послушайте звуки вокруг. Да, это кричит орёл. И бежит по горам горная река Баксан. А горы молчат.
Ребята, я желаю вам быть здоровыми! Я вместе со своими родными и друзьями очень часто посещаю Приэльбрусье. Там прекрасная природа и хорошо отдыхать в любое время года. Просите своих родителей обязательно свозить вас в Приэльбрусье.
Хотела бы закончить нашу встречу следующими словами:
Здоровые дети – в здоровой семье,
Здоровые семьи – в здоровой стране,
Здоровые страны – планета здорова,
Здоровье – какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети!