Юлия Клочек
Конспект занятия «Весенний пейзаж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить использовать разные техники при рисовании.
Учить выделять в картинах колорит и композицию.
Развивающие:
Развивать творческое воображение.
Развивать координацию, переключаемость общей моторики.
Развивать чувство цвета, ритма и композиции.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Формировать эстетические чувства.
Материал и оборудование.
Листы бумаги, кисточки, акварельные краски, губки, баночки с водой, целлофан.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия „Весенний пейзаж“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
Экскурсия на природу, наблюдения за просыпающейся природой. Чтение художественной литературы, просмотр картин о природе на тему «Весна».
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле
На озёрах треснул лёд, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше,
Зачирикал воробей, веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём, стёжки и дорожки,
И на вербах серебром светятся серёжки.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Верно, очень тёплые ноги у весны.
Основная часть.
(Воспитатель показывает детям картины о весне.)
Ребята! Сейчас мы с вами будем рисовать весенний пейзаж. С помощью цвета можно передать различные настроения: тёплые воспринимаются как солнечные, радостные, счастливые и весёлые, а холодные передают тревогу, грусть и печаль.
Весеннее небо можно нарисовать с бегущими по нему тяжёлыми облаками, а шаловливые ручьи изобразить тонкими линиями.
Воспитатель объясняет детям технику рисования. На целлофан акварельными красками нанести основной рисунок. Не дожидаясь, пока высохнет краска, приложить чистый лист бумаги, разглаживая поверхность рукой. Далее осторожно снять целлофан. Изображение получается расплывчатым, как бы в тумане. Некоторые детали можно прорисовать акварелью.
Дети выполняют работу.
Подвижная игра «На лужайке поутру».
На лужайке поутру мы затеяли игру. (дети встают в круг, берутся за руки)
Я – подснежник, ты вьюнок, становитесь в наш венок.
Раз два три четыре – раздвигайте круг, по шире. (делают четыре шага назад, расширяют круг.
А теперь мы ручейки, побежим вперегонки (бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим, станет озеро большим. (раздвигают круг)
Становитесь в круг опять (смыкают круг)
Будем в солнышко играть. (тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – весёлые лучи, мы – резвы и горячи. (прыгают на носочках)
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы, потрудились от души.
Рефлексия.
Проводится анализ рисунков. Делается акцент на выразительные достоинства изображения. Затем дети сами оценивают работы своих товарищей.
Организуется выставка рисунков.