Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Роспись ложки. Хохлома»

Инна Афанасьева
Конспект занятия в старшей группе «Роспись ложки. Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Роспись ложки. Хохлома»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о столовом приборе (ложка) разных эпох. Учить детей различать предметы по внешнему виду и назначению. Учить детей образовывать прилагательные (названия ложек).

2. Развивать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству России.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Роспись ложки, Хохлома“» размещена в разделах

3. Формировать навыки диалогической речи, активизировать словарь.

4. Развивать чувство цвета и композиции, фантазию, воображение и память.

5. Закрепить знания о особенностях хохломской росписи.

Оборудование: хохломская посуда, различные виды ложек, шаблоны ложек для росписи.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на занятии? Посмотрите внимательно и ответьте, что необычного вы увидели? (Дети отвечают, что увидели красивую посуду).

Воспитатель: Ребята, издавна люди стремились к творчеству, украшали свой дом, свой быт. Изделия мастеров были известны не только на Руси, но и по всему миру. Мастера прославляли города и сёла в песнях и стихах.

В сказочную песню,

Просится сама.

И нигде на свете,

Нет таких соцветий.

Всех чудес чудесней,

Наша хохлома.

Воспитатель: Предметы с хохломской росписью украшают нашу группу, что это за предметы и где они у нас находятся.

(Мини-музей «Народные промыслы России», посуда, ложки). Ребята, а у вас дома есть хохломская расписная ложка? Скажите, а для чего человеку нужна ложка? Почему у людей возникла необходимость в её изготовлении? (ответы детей). Хотите я расскажу вам о том, как появились ложки?

Самые первые ложки появились в Египте и сделаны они были из камня и из обожжённой глины. Какая эта ложка? (глиняная) Глиняная ложка представляла собой полушар с ручкой. Ей не требовалась прочность, потому что ей ели мягкую пищу. Позже люди стали изготавливать ложки из различных материалов. Простые люди на Руси делали вот такие ложки. Как вы думаете, из чего они сделаны? (из дерева) Значит какие они? (деревянные)

Ложки из дерева всегда были, есть и будут очень лёгкие и удобные. Кушая деревянной ложкой невозможно обжечься, даже кушая горячую пищу. Люди украшали предметы домашнего быта и стали они расписывать ложки. Как можно назвать такие ложки? (расписные) Правильно, это расписные ложки. Вот посмотрите ложка расписная, хохломская роспись с узором. Называется эта ложка черпачок. Почему черпачок? Что этой ложкой можно делать? (черпать, зачерпнуть).

Когда люди стали пить чай и кофе появилась новая посуда, которая необходима для чая и кофе. Культура чаепития положила начало производству чайных и кофейных ложек.

Мы с вами любим разные вкусные блюда, торты, мороженое и для этого существуют специальные ложки для десертов. Как они называются? (десертные)

Спустя время, люди стали делать ложки из металла, который не ржавеет. Скажите из чего сделана эта ложка? (из металла) значит она какая? (металлическая)

Металлические ложки прочные, но они быстро нагреваются. Позже люди придумали ложки из пластмассы, какие они? (пластмассовые)

А теперь я предлагаю вам превратится в мастеров-художников и расписать эти ложки-шаблоны Хохломской росписью.

Хохломской, ложка стала называться, потому что в селе Хохлома жил мастер, который вырезал из дерева ложки, а потом их разукрашивал кистью. И была у него такая золотая краска, что всем казалось, что ложки становились благодаря ей золотыми!

Позже мастер стал делать не только ложки, но и другую посуду. Мастер придумывал на посуде разные узоры, которые присматривал в окружающей природе. В основном они были растительные. При росписи ложек и посуды используются краски зелёного, красного, оранжевого и чёрного цвета.

Сегодня вы станете мастерами, которые расписывают, украшают элементами хохломской росписи ложки.

А теперь скажите, какой узор используют мастера? (растительный)

Что является основой растительного узора? (извивающий стебель-крикуль)

Правильно, весь узор составлен вокруг этого стебля. Какие это элементы (осочки, ягодки, кустики, травинки)

Прорисовывать узор надо аккуратно, кончиком кисти.

Подумайте хорошо, как бы вы расписали свою ложку. Какой узор Хохломской росписи вы выберите для себя.

Физкультминутка

А теперь дорогие мастера, приступаем к работе. Дети расписывают свои ложки гуашью. Во время работы предлагаю вам слушать народные песни. Они помогут вам создать настроение для творчества.

В конце занятия сделать выставку детских работ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о подарке маме на 8 Марта «Роспись кухонной дощечки под хохлому» в старшей группеФотоотчет о подарке маме на 8 Марта «Роспись кухонной дощечки под хохлому» в старшей группе .

Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группеФотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе В нашем детском саду в настоящее время работают только дежурные группы (до 12 человек).

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группеКонспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группе Задачи: 1. Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла; 2. Учить отличать хохломские изделия от изделий других промыслов;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски» Тема: «Городецкая роспись доски» в старшей группе. Задачи. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи" (выполнено в нетрадиционной.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Роспись ложки. Хохлома»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 16:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Роспись ложки. Хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД