Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Проделки Деда Буквоеда»

Наталья Пьянзина
Конспект занятия в старшей группе «Проделки Деда Буквоеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить уровень знаний детей, полученных на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

обучающие:

• закрепить умение дифференцировать звуки речи (гласные-согласные, твёрдые согласные-мягкие согласные);

• выделять последовательность звуков в словах, определять место звука в слове, количество слогов в слове;

• упражнять в чтении слогов;

развивающие:

• развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, совершенствовать грамматический строй речи;

• развивать мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление.

воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Проделки Деда Буквоеда“» размещена в разделах

• воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга,

• формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

демонстрационный материал (замки цветные, красный и сине-зелёный; картинки с изображением реки, леса; поезд с вагончиками с 1, 2, 3, окошками; дом и фигурка Буквоеда, квадраты цветные для звукового анализа; карточки с буквами).

Раздаточный материал: цветные квадратики для звукового анализа, карточки с картинками, карточки с заданием.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.

Методы и приемы: - Наглядный (пособия, картинки);

- Словесный (совместная речевая деятельность);

- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

-Практический (выполнение заданий, упражнений).

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня занятие у нас необычное. Мы многое узнали о звуках, играли с ними, познакомились с некоторыми буквами, а сегодня попробуем все знания наши превратить в сказочную историю. Прежде напомните мне, пожалуйста, «звук» и «буква» - это одно и то же? (Ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в город «Звуков» навстречу сказке.

Логопедическая песенка

Ас - ас – ас – ах как весело у нас

Ус - ус - ус – выбирай игру на вкус.

Ос – ос – ос- мчится быстрый паровоз

Ис – ис –ис –а теперь поем на бис!

II.Основная часть.

Дети садятся на стулья на ковре

1. Работа над звуками.

Подходим к красному замку

В красном замке

Звуки жили (гласные)

Пели песни разные.

Вместе жили и давно дружили.

Первым просыпался (А)

А-А-А вставать уже пора-а.

Отвечал ему звук (У)

У-У-У ну я же не хочу-у.

Вслед за ним стонал звук (о)

О-О-О рано ведь ещё.

Дальше ныл ленивый (ы)

ы-ы-ы разве мы вставать должны?

(Э) проснитесь побыстрей,

Собирайтесь в путь скорей.

Надо нам найти друзей

И тогда не будет грустно,

Сразу станет веселей.

Воспитатель: А друзья гласных звуков живут… (в сине-зелёном замке)

1 мальчик (в зелёным квадратиком на груди) :

Я-Динь, весёлый гномик,

Люблю зелёный цвет,

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший-нет.

2 мальчик (в синем квадратиком на груди) :

Я-Дон, люблю звук твёрдый,

Люблю я синий цвет,

Сегодня мы проснулись,

А наших звуков нет.

Воспитатель: Кто-то звуки все забрал и картинки разбросал. Что же делать, ребята? Давайте наведём порядок, уберём на место картинки.

(картинки, начинающиеся с мягкого согласного, кладём к зелёной половинке замка, а картинки, начинающиеся с твёрдого согласного, к синей)

Среди картинок случайно попадается письмо.

Воспитатель: Ребята, давайте почитаем это письмо:

Всем привет.

Я – Буквоед.

Звуки ваши я забрал,

Из замка быстро убежал.

Меня вы сможете найти,

Дорогу дальнюю пройти,

За дремучими лесами,

За глубокою рекой

Стоит домик мой простой.

Воспитатель: Ну, что же, мы отправляемся на поиски согласных звуков?

Дети садятся за столы.

1. «Аукцион деда - Буквоеда» - детям нужно назвать 5 слов на определенную букву. А, Д, В, Ж, Г.

Воспитатель: На пути у нас река. Как же переправиться? (делаем мост из цветных квадратиков)

2. Звуковой анализ слова «утки».

Работа с раздаточным материалом.

3. Деление слов на слоги.

Воспитатель: Дальше мы едем на поезде ( картинки по количеству слогов располагаются по вагонам:1 слог-1 вагон, 2 слога-2 вагон, 3 слога-3 вагон).

Физкультминутка

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь тебя качу,

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор

А над речкой на мосту

Просигналю я: ту-ту

Просто сидя у окошка,

Коль устал, вздремни немножко,

Но недолго, а иначе…

Ты проедешь мимо дачи.

А над речкой на мосту

Просигналю я: ту-ту.

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Чтобы вам не страшно было в лесу, представим, что всё здесь маленького размера.

4. Подбор слов (по теме «лес») с уменьшительными суффиксами.

Релаксационная пауза «Звуки леса»

5. Выделение звуков из слов.

Дед Буквоед : Что, меня вы всё ж нашли,

Все испытания прошли.

А теперь загадки вы отгадать должны.

(Дети отгадывают загадки, называют выделенный интонационно Буквоедом звук, а он отдаёт букву, соответствующую названному звуку)

6. Работа с буквами.

Д / и «Дорисуй недостающий элемент»

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Теперь мы можем вернуться. Сказка у нас получилась? Какие задания понравились больше? Что было трудно? Впереди нас ждёт много интересного. Мы прочитаем много слов, а сейчас всем

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Проделки Нехочухи, или Дед Мороз в Африке» в старшей группеФотоотчет о новогоднем утреннике «Проделки Нехочухи, или Дед Мороз в Африке» в старшей группе Новый год - это сказочный, волшебный праздник, который с нетерпением ждет каждый ребенок. Предвкушение волшебства от встречи с дедом Морозом,.

Фотоотчет о комплексном занятии в старшей группе «Проделки Бабы-яги, или Как ребята Осень освобождали»Фотоотчет о комплексном занятии в старшей группе «Проделки Бабы-яги, или Как ребята Осень освобождали» Программные задачи:Образовательные: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей разновозрастной группе «Проделки Бабы Яги и Лешего»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей разновозрастной группе «Проделки Бабы Яги и Лешего» Сегодня вашему вниманию, представляю фотоотчет с новогоднего утренника в старшей разновозрастной группе "Проделки Лешего и Бабы Яги", на.

Фотоотчёт о выпускном празднике «Проделки деда Буквоеда»Фотоотчёт о выпускном празднике «Проделки деда Буквоеда» Что такое выпускной? Это в первую очередь ожидание праздника, веселья, радости, торжества, это эмоциональный подъём, и в то же время немного.

Конспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Тематическая неделя:.

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» Конспект занятия для детей старшей группы "День рождения Деда Мороза" Цель:Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза,с историей.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!»Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!» Конспект занятия в старшей группе "Варежка для Деда Мороза!" ЦЕЛЬ: Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии,.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Проделки Деда Буквоеда»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 13:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Проделки Деда Буквоеда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пьянзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД