Поварницина Марина
Конспект занятия «Правила пожарной безопасности в повседневной жизни» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
• Учить действовать во время пожара.
• Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
• Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
• Продолжать учить детей рисовать красками, при этом правильно держать кисточку.
• Развивать стремление самостоятельно выбирать сюжет для художественной деятельности, развивать воображение.
Публикация «Конспект занятия „Правила пожарной безопасности в повседневной жизни“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Выучить номер телефона пожарной службы.
Материально-техническое оснащение:
• Шкатулка и коробок спичек.
• Иллюстрации к беседе об электроприборах.
• Изображение огня и номера «01», «112».
• Макеты домов в огне и макеты огнетушителей.
• Альбомы для рисования, восковые карандаши,
• Игрушечная пожарная машина и колокольчик.
•
• Мяч.
Предварительная работа с детьми в группе :
• Беседа о труде пожарных.
• Чтение рассказов Е. Пермяка "От костра до котла", "Огонь - опасная игра", русская народная сказка «Кошкин дом»
Ход занятия : Дети сидят на стульчиках перед магнитной доской. Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает, для чего человеку нужен огонь. Выслушав ответы, рассказывает: "Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Люди потом придумали новое отопление, пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасна разбушевавшаяся стихия - пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. Как возникают пожары?"
Воспитатель показывает детям шкатулку и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать вопросы. Например: - Предмет металлический? - нет. - Деревянный? - да. - Круглый? - нет. - Прямоугольный? - да. - С ним можно играть? - нет. - Он горит? - да. - Это спички? - да. Воспитатель: Спички - наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека. Воспитатель предлагает детям подержать в руках спички и назвать их физические свойства (размер, форму, поверхностные характеристики, цвет).
Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. Воспитатель спрашивает у детей, какие приборы они знают, предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты, помогает определить, где нарушены правила.
Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья. Правила воспитатель проговаривает, при этом демонстрирует электронную презентацию на телевизоре с показом сладов.
• Не балуйся со спичками и зажигалкой - это одна причина пожара. • Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
• Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни. В случае возникновения пожара, если нет рядом взрослых, нужно действовать следующим образом:
• Обнаружив пожар, прежде всего, позвонить по телефону 01 (вывешивается изображение). Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.
• Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут вызвать тебе пожарных.
• Помни! Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу - внизу дыма меньше.
• При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
• Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять равновесие: тебя обязательно спасут. Когда приедут пожарные, выполняй все указания. Они знают, как тебя спасти.
Воспитатель с детьми показывают, как едет пожарная машина и при этом один ребенок звонит в колокольчик, имитируя звуки пожарной службы.
Далее проводится игра на закрепление изученного материала (и как физкультминутка). Дети встают вокруг воспитателя и он бросает мяч детям поочередно и задает вопрос. Остальные могут дополнить ответ. Например:
• Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить 01, сообщить свой адрес и фамилию)
• Чем нужно тушить пожар? (одеялом, пальто, песком, водой, огнетушителем)
• Назови номер пожарной службы. (01, 112)
• Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, что горит)
• Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)
• Что надо делать, если в квартире много дыма? (смочить водой одежду, накрыть голову мокрой тряпкой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к двери ползком).
Воспитатель благодарит детей за хорошие и развернутые ответы.
В заключении занятия воспитатель предлагает детям сесть за заранее оборудованные столы и нарисовать огонь. При этом необходимо проговорить каким цветом бывает огонь, что из себя представляет дым, какого он бывает цвета. Дети используют для этого краски, кисти и альбомные листы. Воспитатель обращает внимание детей на то, что огонь может быть другом, а может быть и врагом. Дети решают сами, какой огонь им нарисовать. Выбор того или иного сюжета дети могут комментировать совместно с воспитателем. Воспитатель призывает детей правильно держать кисть в руке и аккуратно обмакивать ее в стакане с водой. Полученные рисунки воспитатель предлагает повесить на доску для того, чтобы все увидели каким бывает огонь и больше внимания обращали на правила пожарной безопасности.
Воспитатель благодарит детей за проведенное занятие и проводит миниопрос по теме занятия (рефлексия занятия). Предлагает детям поделиться своими впечатлениями и ощущениями.