ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
3. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
4. Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
5. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе „Огонь — не игрушка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
1. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
2. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
3. Беседа о профессии «Пожарный».
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
- Здравствуйте.
- Сейчас я загадаю вам загадку:
Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.
( Ответ: огонь)
Воспитатель: Правильно. Почему возникают пожары?
- Нам утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада от «Маши и Медведя». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Мы лежим в больнице. Хочу рассказать вам, как мы сюда попали. Гостила я у Миши, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом мне стало, скучно и я решила придумать новую игру. Я нашла спички и стала с ними играть. Сначала мне было весело, интересно. Мне очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулась с Мишей только в больнице. Сейчас нам очень плохо, у нас всё болит. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».
Воспитатель: Ребята, почему Маша и Миша оказались в больнице?
Воспитатель: А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?
Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой?
Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
- Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?
- А чего нельзя делать, если случился пожар?
- Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дидактическая игра: «Огонь добрый и злой»
Детям раздаются карточки с иллюстрацией «доброго» огонька, а карточки со «злым» огнём разложены на столе. Каждый ребенок должен внимательно рассмотреть иллюстрацию на карточке. Затем рассказывают о назначении огонька, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности и что делать, если случился пожар. После рассказа находят на столе противоположную своей карточку (свечка – от свечки загорелась ёлка). За правильный ответ получают фишку.
Воспитатель: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам.
Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?
• Огонь маслом не тушат.
• Огонь без дыму, человек без ошибки не бывает.
• Огонь под полой недалеко унесешь.
• Огонь без дыму не живет.
• Огонь не вода — охватит, не выплывешь.
• Верен, что золото в огне.
• Как в кремне огонь не виден, так в человеке душа.
• Не шути огнем, обожжешься.
• У работящего в руках дело огнем горит.
Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар? Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Воспитатель: У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета?
- Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Физкультминутка:
Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)
Только ты его не тронь (махать руками)
От него ты убеги (топать ногами)
Взрослых ты скорей зови (махать руками)
Если маленький огонек (присели)
Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)
Эстафета «Пожарные»
• Прыжки через островки (3 шт.).
• Пролезть в туннель (1 шт.).
• Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01».
• Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
-Молодцы!
- Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?
- Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(Огнетушитель)
Педагог. Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т. д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком.
Воспитатель: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?
Рефлексия.
Педагог. А сейчас мы закрепим пройденный материал, что вам запомнилось на занятиях?
-Если же стряслась беда
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И пожарников позвать!
- Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,
Всем здоровья я желаю,
Сладким призом угощаю.