Людмила Алексеевна Каргина
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия НОД на тему : «Моя малая Родина»
Выполнила: Каргина Людмила Алексеевна
Воспитатель старшей группы
«Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Ознакомить детей с самыми красивыми местами родного города.
«Ознакомление с художественной литературой». Развивать умение рассказывать небольшие стихи о родном городе и пословицы.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
«Художественное творчество». Закрепить методы передачи пропорций Кремля. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте Спасской башни Кремля.
«Коммуникация». Расширять возможность речевого общения ребёнка со взрослым. Развивать логическое мышление, связную речь.
«Здоровье». Формировать у детей положительные эмоции. Следить за осанкой детей.
«Социализация». Поддерживать интерес к различным видам игр. Воспитывать любовь к родному краю.
Материал: костюм для профессора Знайкина, дорожки и эмблемы для команд «красная», «желтая», «зеленая», альбомные листы, фломастеры, влажные салфетки, кресло, корона победителя, картины города Сызрани, медали.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.
двигательная Физминутка «Рекламная пауза»
игровая «Собери башню из геометрических фигур», «Чего не стало?»
продуктивная Рисование, презентация построенного города
коммуникативная Беседа, вопросы, ответы
музыка Пение «Песня о городе Сызрани», муз. Г. Понамаренко
чтение Чтение стихов и пословиц о городе Сызрани
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает разделиться на команды.
Дети встают на «красную», «желтую» и «зеленую» дорожки. Создание положительного настроя, активизировать стремление к общению
2. Входит профессор Знайка и задает вопросы:
-С чего начинается наша Родина?
-Что Это? (показывает герб г. Сызрани
-Название главной улицы города?
Дети отвечают на вопросы Показывают свои знания о городе
3. Профессор Знайкин предлагает детям рассмотреть картины с достопримечательностями города Дети рассматривают картины Пополнение знаний детей о городе Сызрань
4. Физкультминутка «Рекламная пауза»
Выполняют движения согласно тексту Активизация двигательной активности.
5. Профессор Знайкин показывает картину «Дом бракосочетания», «Выставочный зал», «Христорождественский собор», «Казанский собор», «Здание театра им. А. Н. Толстого» и т. д. задает вопрос:
-Что это за здания?
Дети отвечают Закрепляют знания о исторических зданиях города Сызрани
6. Профессор Знайка предлагает прочесть командам стихи и пословицы о городе Сызрани
Дети читают стихи и пословицы
Создание условий для развития связной речи
7. Игра: «Собери Башню»
Дети собирают из геометрических фигур
Умение работать в команде
8. Профессор Знайкин хвалит детей и предлагает назвать детям, какую продукцию производят в городе Сызрани
Дети отвечают на вопросы:
(Знаменитый торт «Паутинка», изготовление пластмассовых деталей для отечественного автозавода «Лада», переработка нефтепродуктов) Закрепление краеведческих знаний
9. Профессор Знайкин предлагает детям нарисовать на листе ватмана фломастерами Спасскую башню Сызранского кремля
Дети рисуют Закрепить методы передачи пропорций Кремля
10. Профессор хвалит детей за то что они движутся командами к цели и предлагает спеть песню «Город Сызрань» Дети поют песню Развивать интерес к музыке и поднять настроение
11. Воспитатель подводит итоги конкурса-игры
Дети слушают результаты Создание настроения и снятия напряжения, победители команды одевают корону и садятся в красное кресло