МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе на тему «Добрые дела»

Дарья Нарожная
Конспект занятия в старшей группе на тему «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе на тему

«Добрые дела»

Цель:

1. Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики, побуждать у детей желание совершать добрые дела и поступки; воспитывать у детей нравственные нормы жизни.

2. Помочь детям отличать добрые дела от плохих поступков, побуждать детей совершать хорошие дела и поступки с любовью.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Добрые дела“» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям, доброго отношения к окружающему миру, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности и заботы.

2. Развивать качества отзывчивости, скромности, стыдливости, заботливого отношения к малышам и старым людям.

3. Формировать умение оценивать свои (а не чужие) поступки в соответствии с нравственными нормами.

4. Формировать умения работы с материалами творчества, как средствами отображения предметного мира творений, чувств и отношений

5. Побуждать детей к украшению своей души добрыми качествами.

Материал: тонированные листы бумаги, карандаши, аппликация «Дерево добра».

Словарная работа: закрепить в активном словаре детей понятия: лень, зло, лодырь; знакомство с добрыми качествами души.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему : зачем надо быть послушным, какое самое важное правило жизни для детей; чтение сказок: «О рыбаке и рыбке», «Два козлика», «Про братца Иванушку и сестрицу Алёнушку».

Ход

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о добрых делах.

-Скажите, какие добрые дела мы с вами можем сделать?

Дети: (помочь маме помыть посуду, убрать за собой игрушки; помочь папе почистить снег, отремонтировать машину, копать землю, сделать ремонт; брату сказки почитать, помочь построить дом; если приехали гости, помочь разобрать вещи.)

Воспитатель: Скажите, бывают добрые и злые дела? (Конечно, бывают.) А как вы думаете, какие дела люди будут дольше помнить и почему? (ответы детей) Правильно, добрые дела люди будут помнить всегда

-Сейчас я вам прочитаю рассказ «Как Ваня хорошее дело делал».

Проснулся Ваня утром. Посмотрел в окно. Светит солнце день хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает: «Что, если моя сестрёнка утонула, а я её бы спас!».

А сестрё нка тут как тут:

- Погуляй со мной, Ваня!

- Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла. А мальчик думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их прогнал!»

А няня тут как тут:

- Убери посуду, Ваня.

- Сами уберите – некогда мне!

Покачала головой няня. А Иван опять думает: «Вот если б жучка в колодец упала, а я бы её вытащил!».

А Жучка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Ваня!»

- Или отсюда! Не мешай думать!

Отошла Жучка, потупив голову и поджав хвост. А мальчик к маме пошё л:

-Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Ивана по голове:

- Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Жучке.

Беседа по содержанию:

Что хотел сделать Ваня утром? Что предложила сделать Ване сестра, Няня, собачка Жучка и помог ли Ваня им? Каким мальчиком они будут считать Ваню? (злым, ленивым) Какие Добрые дела предложила мама сделать сыну? (позаботиться о младшей сестре, помочь Няне, покормить собаку) Как можно назвать поведение мальчика? (злым, ведь он отказался делать Добрые дела) Как вы думаете, Ваня исправится, он будет делать добрые дела или так и останется злым мальчиком? (конечно, Ваня обязательно попросит у всех прощения, исправится, и будет делать только Добрые дела). Какие Добрые дела можем сделать мы с вами? (ответы детей, примеры Добрых дел) Что помогает человеку делать добрые дела? (Совесть, душа)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Всем нам помогает делать добрые дела совесть. Совесть как яркий огонек светит в душе человека. Если ты будешь спрашивать у своей совести: хорошо ли я делаю, совесть обязательно даст тебе ответ. Я хочу, чтобы этот яркий огонек всегда светился в вашей душе.

Конечно, человека, который поступает хорошо, делает добрые дела, все любят, уважают и помнят и все его добрые дела. А злые дела никому не нужны и люди про них сразу забывают.

Воспитатель:

- Ребятки, послушайте, что я вам сейчас скажу, и попробуйте объяснить, как вы это понимаете: УКЛОНИСЬ ОТ ЗЛА И СОТВОРИ БЛАГО.

Дети: (нельзя совершать плохие поступки, стараться делать побольше хороших дел).

Воспитатель:

- Да ребятки, НЕ СОВЕРШАЙ ЗЛОГО, НО СДЕЛАЙ ДОБРОЕ ДЕЛО, запомните это.

Воспитатель: Давайте вспомним и споем нашу любимую песенку

«Если Добрый ты…»

Творческая работа: «Мои Добрые Дела».

Воспитатель: А сейчас, давайте возьмем краски, карандаши и нарисуем рисунки на тему : «Мои добрые дела», какие добрые дела вы делали или хотите сделать.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение «Доброта».

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый Вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланья «В добрый час».

Доброта она от века

Украшает человека.

Я желаю вам, чтобы каждый из вас в жизни делал только добрые дела и прислушивался к голосу своей совести. Помните: «Добро не умрет, а зло пропадет».

Если человек сделал добро, то такой человек бывает счастливым. Недаром говорится «Добрый человек – счастливый человек».

А сейчас послушайте ещё один рассказ, он называется «Хорошо, что солнышко светит».

В воскресенье школьник Юра проснулся рано и весело сказал:

- Мама, мы сегодня пойдём с ребятами на прогулку в лес.

- Дождь сильный, - ответила мама, - льёт как из ведра. Не пойдёте вы в лес.

Юра выглянул в окно. На дворе стояли лужи. Небо обложили серые тучи. Юра сел и заплакал…

В понедельник Юра проснулся тоже рано. Открыл окно. Солнечный свет залил всю комнату. Юра сел у стола и заплакал.

- Почему же ты и сегодня плачешь? – удивилась мама.

- Сегодня надо с лопатой идти в школу. Участок копать.

Мама посмотрела на сына и тяжело вздохнула. Потом тихо сказала:

- Хорошо, что солнышко светит. Если бы сегодня шёл дождь, как бы я узнала, что ты лодырь?

Ключевые слова – лень, лодырь, зло.

Воспитатель:

- О ком говорится в рассказе? ( Дети: о мальчике Юре.)

- Куда собрался Юра в воскресенье с ребятами? ( Дети: в лес с ребятами на прогулку, но Юра сел на диван и заплакал).

- Почему мальчик заплакал? ( Дети: потому что ему хотелось гулять, а на улице были лужи, и мама не разрешила идти гулять.)

- Какая погода была в понедельник? ( Дети: солнечная, хорошая.)

- Почему же и сегодня Юра заплакал? ( Дети: потому что он был ленивый, лодырь.)

- Скажите, что сказала мама? ( Дети: она вздохнула и сказала, что она узнала что Юра лодырь)

- Почему она так сказала? ( Дети: потому что Юра не хотел идти в школу, потому что там надо было копать участок).

Воспитатель:

- Скажите, дети, о чём мы с вами сегодня говорили? ( Дети: о добрых делах, хороших поступках, о том, что лениться нельзя.)

- Что лучше делать : хорошие или плохие дела? ( Дети: хорошие.)

- Конечно же, дети - «Не совершай злого, но сделай доброе дело».

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группе Фотоотчет тематической недели «Добрые дела» в средней группе Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми,.

Конспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольниковКонспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольников Конспект НОД "Спешим делать добрые дела" Цель: привлечение внимания старших дошкольников к социально-значимой деятельности (волонтёрству).

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе «Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники,.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Сценарий утренника в средней группе «Добрые дела мухоморки»Сценарий утренника в средней группе «Добрые дела мухоморки» ДОБРЫЕ ДЕЛА МУХОМОРКИ Дети, под музыку, самостоятельно входят в зал. Встают в полукруг.  Их встречает Осень Осень: Привет осенний вам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Добрые дела»
Опубликовано: 28 июля 2024 в 21:13
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему «Добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Нарожная (УИ 843633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД