Дарья Нарожная
Конспект занятия в старшей группе на тему «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему
«Добрые дела»
Цель:
1. Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики, побуждать у детей желание совершать добрые дела и поступки; воспитывать у детей нравственные нормы жизни.
2. Помочь детям отличать добрые дела от плохих поступков, побуждать детей совершать хорошие дела и поступки с любовью.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Добрые дела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
1. Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям, доброго отношения к окружающему миру, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности и заботы.
2. Развивать качества отзывчивости, скромности, стыдливости, заботливого отношения к малышам и старым людям.
3. Формировать умение оценивать свои (а не чужие) поступки в соответствии с нравственными нормами.
4. Формировать умения работы с материалами творчества, как средствами отображения предметного мира творений, чувств и отношений
5. Побуждать детей к украшению своей души добрыми качествами.
Материал: тонированные листы бумаги, карандаши, аппликация «Дерево добра».
Словарная работа: закрепить в активном словаре детей понятия: лень, зло, лодырь; знакомство с добрыми качествами души.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему : зачем надо быть послушным, какое самое важное правило жизни для детей; чтение сказок: «О рыбаке и рыбке», «Два козлика», «Про братца Иванушку и сестрицу Алёнушку».
Ход
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы с вами поговорим о добрых делах.
-Скажите, какие добрые дела мы с вами можем сделать?
Дети: (помочь маме помыть посуду, убрать за собой игрушки; помочь папе почистить снег, отремонтировать машину, копать землю, сделать ремонт; брату сказки почитать, помочь построить дом; если приехали гости, помочь разобрать вещи.)
Воспитатель: Скажите, бывают добрые и злые дела? (Конечно, бывают.) А как вы думаете, какие дела люди будут дольше помнить и почему? (ответы детей) Правильно, добрые дела люди будут помнить всегда
-Сейчас я вам прочитаю рассказ «Как Ваня хорошее дело делал».
Проснулся Ваня утром. Посмотрел в окно. Светит солнце день хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает: «Что, если моя сестрёнка утонула, а я её бы спас!».
А сестрё нка тут как тут:
- Погуляй со мной, Ваня!
- Уходи, не мешай думать!
Обиделась сестрёнка, отошла. А мальчик думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их прогнал!»
А няня тут как тут:
- Убери посуду, Ваня.
- Сами уберите – некогда мне!
Покачала головой няня. А Иван опять думает: «Вот если б жучка в колодец упала, а я бы её вытащил!».
А Жучка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Ваня!»
- Или отсюда! Не мешай думать!
Отошла Жучка, потупив голову и поджав хвост. А мальчик к маме пошё л:
-Что бы мне такое хорошее сделать?
Погладила мама Ивана по голове:
- Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Жучке.
Беседа по содержанию:
Что хотел сделать Ваня утром? Что предложила сделать Ване сестра, Няня, собачка Жучка и помог ли Ваня им? Каким мальчиком они будут считать Ваню? (злым, ленивым) Какие Добрые дела предложила мама сделать сыну? (позаботиться о младшей сестре, помочь Няне, покормить собаку) Как можно назвать поведение мальчика? (злым, ведь он отказался делать Добрые дела) Как вы думаете, Ваня исправится, он будет делать добрые дела или так и останется злым мальчиком? (конечно, Ваня обязательно попросит у всех прощения, исправится, и будет делать только Добрые дела). Какие Добрые дела можем сделать мы с вами? (ответы детей, примеры Добрых дел) Что помогает человеку делать добрые дела? (Совесть, душа)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Всем нам помогает делать добрые дела совесть. Совесть как яркий огонек светит в душе человека. Если ты будешь спрашивать у своей совести: хорошо ли я делаю, совесть обязательно даст тебе ответ. Я хочу, чтобы этот яркий огонек всегда светился в вашей душе.
Конечно, человека, который поступает хорошо, делает добрые дела, все любят, уважают и помнят и все его добрые дела. А злые дела никому не нужны и люди про них сразу забывают.
Воспитатель:
- Ребятки, послушайте, что я вам сейчас скажу, и попробуйте объяснить, как вы это понимаете: УКЛОНИСЬ ОТ ЗЛА И СОТВОРИ БЛАГО.
Дети: (нельзя совершать плохие поступки, стараться делать побольше хороших дел).
Воспитатель:
- Да ребятки, НЕ СОВЕРШАЙ ЗЛОГО, НО СДЕЛАЙ ДОБРОЕ ДЕЛО, запомните это.
Воспитатель: Давайте вспомним и споем нашу любимую песенку
«Если Добрый ты…»
Творческая работа: «Мои Добрые Дела».
Воспитатель: А сейчас, давайте возьмем краски, карандаши и нарисуем рисунки на тему : «Мои добрые дела», какие добрые дела вы делали или хотите сделать.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение «Доброта».
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый Вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланья «В добрый час».
Доброта она от века
Украшает человека.
Я желаю вам, чтобы каждый из вас в жизни делал только добрые дела и прислушивался к голосу своей совести. Помните: «Добро не умрет, а зло пропадет».
Если человек сделал добро, то такой человек бывает счастливым. Недаром говорится «Добрый человек – счастливый человек».
А сейчас послушайте ещё один рассказ, он называется «Хорошо, что солнышко светит».
В воскресенье школьник Юра проснулся рано и весело сказал:
- Мама, мы сегодня пойдём с ребятами на прогулку в лес.
- Дождь сильный, - ответила мама, - льёт как из ведра. Не пойдёте вы в лес.
Юра выглянул в окно. На дворе стояли лужи. Небо обложили серые тучи. Юра сел и заплакал…
В понедельник Юра проснулся тоже рано. Открыл окно. Солнечный свет залил всю комнату. Юра сел у стола и заплакал.
- Почему же ты и сегодня плачешь? – удивилась мама.
- Сегодня надо с лопатой идти в школу. Участок копать.
Мама посмотрела на сына и тяжело вздохнула. Потом тихо сказала:
- Хорошо, что солнышко светит. Если бы сегодня шёл дождь, как бы я узнала, что ты лодырь?
Ключевые слова – лень, лодырь, зло.
Воспитатель:
- О ком говорится в рассказе? ( Дети: о мальчике Юре.)
- Куда собрался Юра в воскресенье с ребятами? ( Дети: в лес с ребятами на прогулку, но Юра сел на диван и заплакал).
- Почему мальчик заплакал? ( Дети: потому что ему хотелось гулять, а на улице были лужи, и мама не разрешила идти гулять.)
- Какая погода была в понедельник? ( Дети: солнечная, хорошая.)
- Почему же и сегодня Юра заплакал? ( Дети: потому что он был ленивый, лодырь.)
- Скажите, что сказала мама? ( Дети: она вздохнула и сказала, что она узнала что Юра лодырь)
- Почему она так сказала? ( Дети: потому что Юра не хотел идти в школу, потому что там надо было копать участок).
Воспитатель:
- Скажите, дети, о чём мы с вами сегодня говорили? ( Дети: о добрых делах, хороших поступках, о том, что лениться нельзя.)
- Что лучше делать : хорошие или плохие дела? ( Дети: хорошие.)
- Конечно же, дети - «Не совершай злого, но сделай доброе дело».